Неделя начальных классов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Неделя начальных классов
Разминка Загадки
Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) В черном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь) | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) |
1 конкурс
«Сказочный денек»
1 конкурс «Вопрос – ответ».
1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?
(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?
(Наф - наф)
4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.От кого ушел Колобок?
(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)
6.Кто таскал репку?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
7.Какой серый зверь обидел нечетное количестио маленьких детишек?
(Волк)
8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10.Сколько раз старик бросал в море невод?
(3 раза)
2 конкурс «Визажисты». Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
В каких сказках живет Баба-Яга?
(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.
(Кто быстрей выполнит задание.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
3 конкурс «Загадки Бабы-Яги».
Баба-Яга летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила-
Все отгадки позабыла.
Помогите ей, ребятки,
Отгадать свои загадки!
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне (Емеля)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
5.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
6.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
4 конкурс «Сказочный предмет». Отгадайте предмет по описанию.
1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
5 конкурс «Инсценировка».
Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.
2 конкурс. «Диск для интеллектуалов искусства».
Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».
Материал я не простой, Из брусочков и цветной, Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай. (Пластилин) Я черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в середине. (Карандаш) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Ластик) Разноцветные девицы Заскучали без водицы. (Кисти) Я блестящая и гладкая. Меня бросать ты не спеши, Слепи игрушку для души. (Фольга) Нарисую все я сказки, Мне помогут в этом … (краски) И собаку и павлина Слепим мы из … (пластилина) Хоть поскрипывает мастер, Все раскрасит нам … (фломастер) Для рисунков наших дом Называется … (альбом) Когда-то был я очень мал И на обоях рисовал. Твердил я маме лишь одно: «Обои – это …!» (полотно) | В раме волны, бригантина – На стене висит … (картина) Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель иль белый иней, Или сад иль облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется …(пейзаж) Если видишь: на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу – Значит это - … (натюрморт). Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, - Обязательно картина Называется: …(портрет) В земле скрывается, В руках преображается, Огнем закаляется, В посуду превращается. (глина) |
Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»
(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая (зеленая) была.
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький (зелененький) он был.
Облака, черногривые лошадки, (белогривые)
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашелаты
А-а и белый (зеленый) попугай.
Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный (серый), другой белый
Два веселых гуся.
Мимо черного (желтого) яблока луны,
Мимо белого (красного) яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)
Беленький (голубой) вагон бежит, качается.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.
Ласково жмурится солнце черное (золотое),
Ласково плещется белая река (синяя).
Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»
(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(елка)
Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.
(береза)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(гриб)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда.
(трава)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей.
(еж)
Золотой цветок, дает белый пушек.
(одуванчик)
Пушистая вата плывет куда-то.
(облака)
На поляне возле елки дом построен из иголок.
(Муравейник)
Летом бежит, а зимой стоит.
(река)
Рыжая плутовка, кур ловит ловко.
(лиса)
3 конкурс
«Весёлая математика».
Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).
I Конкурс «Занимательные ребусы».
Командам предлагается расшифровать ребусы:
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
II Конкурс «Задачи в стихах». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Я вошёл в тенистый бор И увидел: мухомор, Два опёнка, два сморчка… У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов? (5) Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6 ) Мы за чаем не скучаем – По две чашки получаем. Восемь нас и восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? (16 ) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 5 окуней. Рыбак Евсей – 5 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов уловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 ) | У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? (10 ) Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (8 ) 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5 ) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7 ) |
III Конкурс «Бой скороговорок».
Учитель:
Дальше «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.
1.Раз дрова, два дрова, три дрова.
2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
3. Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
IV Конкурс «Эстафета».
Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.
32 : 4 =
81 : 27 =
42 : 6 =
54 : 9 =
30 : 6 =
63 : 7 =
80 : 8 =
50 : 25 =
6 | 3 | 8 | 9 | 10 | 7 | 5 | 2 |
о | о | м | ц | ы | л | д | ! |
( МОЛОДЦЫ!)
V Конкурс капитанов.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего - по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
VII Конкурс «Самый смекалистый».
Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)
Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)
4 конкурс. Осенний калейдоскоп.
Загадки.
Осенью кружатся
На землю ложатся,
С земли не встают,
Тут и гниют.
(Листья)
Без рук, без ног, а дерево гнет.
(ветер)
По синему морю, белые гуси плывут.
(облака)
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
(туча)
С неба пришел, в землю ушел.
(дождь)
Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто ее не поймает.
(молния)
Стоит лепешка на одной ножке
Кто мимо не пройдет,
Всяк поклонится.
(гриб)
По высокой дороге
Идет бычок круторогий
День он спит,
А ночь глядит.
(месяц)
Что выше леса, краше солнца, без огня горит.
(солнце)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий, без перил.
(радуга)
Остановка «Полянка»
Побывала Осень и на лесной полянке, оставила дары для нас замечательные дары, что же это – это ?
(Грибы)
«Знаешь ли ты грибы?»
Я белый, крупный, всех главней
Полюбуйтесь красотой моей!
Отрезайте меня с нежностью,
Не губите зря поспешностью.
(белый гриб)
А я прячусь под осинами
От охотников с корзинами.
Красным листочком укроюсь с головой,
Кто отыщет, тот возьмет меня домой.
(подосиновик)
А мы с солнышком сдружились в самый раз,
Шлет с лучами солнце рыжий цвет для нас.
(рыжики)
То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой.
(волнушка)
Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд.
(бледная поганка)
Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется.
(лисичка)
Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают ложные и настоящие.
(опята)
На поляне симпатичная семейка грибов. Красные шапочки, покрытые белыми крапинками.
(мухомор)
Остановка «Сад»
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Сколько вкусных ягод созревает осенью. Назовите их. Дети по очереди называют ягоды, выигрывает игрок ответивший последним.
Остановка «Болото»
Ребята, кому приходилось бывать на болоте? Что особенного вы там заметили?
(Земля зыбкая, можно провалиться. Лучше ступать на кочки.)
Игра «Встань на кочку»
На полу круги – кочки, их на одну меньше чем участников игры. Дети двигаются под музыку. Музыка затихает, дети должны встать на кочку. Игрок, которому кочки не хватило, выбывает. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель.
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к | 7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к | |||||||
Раз дрова, два дрова, три дрова. | Раз дрова, два дрова, три дрова. | |||||||
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. | Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. | |||||||
Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки. Жили-были четыре старушки, Все четыре – большие болтушки. | Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки. Жили-были четыре старушки, Все четыре – большие болтушки. | |||||||
32 : 4 = 81 : 27 = 42 : 6 = 54 : 9 = 30 : 6 = 63 : 7 = 80 : 8 = 50 : 25 = | 32 : 4 = 81 : 27 = 42 : 6 = 54 : 9 = 30 : 6 = 63 : 7 = 80 : 8 = 50 : 25 = | |||||||
6 | 3 | 8 | 9 | 10 | 7 | 2 | ||
о | о | м | ц | ы | л | ! | ||
6 | 3 | 8 | 9 | 10 | 7 | 2 | ||
о | о | м | ц | ы | л | ! | ||
5 | 4 | 11 | 1 | 12 | 13 | 14 | ||
д | к | п | и | р | с | ? |
5 | 4 | 11 | 1 | 12 | 13 | 14 |
д | к | п | и | р | с | ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя начальных классов 1.План.
Даны два варианта проведения недели начальных классов.Оба опробированы и имели успех....
Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)
Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, смекалку. - со...
Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)
Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, смекалку. - со...
Неделя начальных классов во 2б классе.
Неделя начальных классов во 2б классе прошла организованно и структурированно в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день недели максимально вводи...
Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разноцветная неделя
Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Разноцветная неделя». План недели.1 день /понедель...
Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)
В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады школьного этапа, или использовать для подготовки к...