Конкурс "Учитель года". Эссе «Я – учитель»
материал на тему
В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2017»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Тумасова А.Д.,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №2
Я – УЧИТЕЛЬ
Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Н. А. Некрасов
Когда в класс входит учитель, ученики встают. Так велит школьное правило, так велит признательность, потому что учитель – это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом профессия. Это великий труд и по смыслу, и по значению, и по безмерной своей сложности. Учитель – это титан, держащий в своих руках связь времён. Колумб, открывающий в беспечной стране детства силу, ум и талант. Мудрец, умеющий просто объяснить сложное. Оратор, чьё слово рождает жажду подвига. Художник, создающий живую красоту мира. Человек, которому ведомы все душевные движения. Вот тот, кто прибавил к имени, данному при рождении, звание «Учитель».
Учась в школе и переходя из класса в класс, я всё глубже и отчётливее осознавала высокую миссию учителя, его ответственность, профессионализм, жертвенность, его особый склад ума и души.
О школе у каждого из нас свои воспоминания и впечатления. Не без робости переступая её порог, кто-то вспоминает первого учителя, представляет свой класс… А кто-то, открывая школьную дверь, вновь ощущает волнение у доски, переживания перед экзаменами… Проходят годы, тускнеют картинки о детстве и юности, но память о школьных годах неподвластна времени.
И снова в позолоте тополя,
А школа как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
Становясь взрослее и думая о последнем звонке, я осознавала, что не хочу покидать школьных стен, ставших такими родными. С годами в воображении всё ярче и отчётливее представлялось моё будущее. Так росла и укреплялась моя мечта стать учителем.
«Всё, что было или есть, началось с мечты». Когда-то я прочитала эти слова, и они оказались мне близки. Действительно, вся моя будущая жизнь началась с мечты стать не просто учителем, а другом, наставником, педагогом, который научит и направит, поможет поверить в себя, раскроет творческие силы, окрылит.
Так произошло, что моё обучение профессии учителя проходило на родине Л.Н.Толстого в Тульской области, именно в тех местах, где жил и творил великий русский писатель, где он открыл первую школу для крестьянских детей. Это совпадение ещё больше укрепляло меня в мысли о правильно выбранном пути. На всю жизнь запомнились его слова, написанные в холле Чернского педагогического училища: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Сначала они были моим девизом, а теперь стали визитной карточкой.
Благодаря моим педагогам в училище, знающим, требовательным, любящим свою профессию, полностью отдающим себя делу, вот уже больше двадцати лет я работаю учителем начальных классов.
Ещё на первом курсе меня назначили председателем Совета физкультуры училища. На четвёртом курсе я стала секретарём комитета комсомола. Потом предложили возглавить комсомольскую организацию района. После распределения всех выпускников направили работать в школы, а меня оставили работать в училище. Но мечта, к которой я стремилась все эти годы, не отпускала меня. Проработав около двух лет в училище, я вернулась домой и осуществила то, о чём грезила все годы. Вот таким долгим и тернистым оказался путь к главному делу моей жизни.
Понимание того, что я не просто учитель, а первый наставник, друг и помощник, пришло ко мне, когда я переступила порог школы и увидела своих первых ребят. Тогда я поняла, что быть первой учительницей сложно и ответственно, ведь на тебя смотрят детские глаза, такие доверчивые, искренние. Нужно быть достойной их ожиданий, нужно оправдать их надежды и мечты, ведь младший школьный возраст является тем временем, когда формируются взгляды ребёнка на жизнь и окружающих, складываются основы умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни.
У каждого учителя в процессе работы складывается своя педагогическая философия и мировоззрение, которые являются основой в его преподавательской деятельности. На своих уроках уделяю внимание индивидуальному подходу к каждому учащемуся, стремлюсь раскрыть его возможности, создаю условия и мотивацию к успешной учёбе.
Как известно, успех педагогической деятельности во многом определяется умением устанавливать и поддерживать контакт с детьми, умением строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества. Найти общий язык с каждым и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с учениками.
Безусловно, основным двигателем обучения является радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции ученика. Поэтому перед собой ставлю задачу не только научить их, но и заинтересовать, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда они с удовольствием идут на урок и с желанием выполняют поставленную задачу.
Ежедневно убеждаюсь в правоте слов В.А.Сухомлинского: «Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания».
Стараюсь строить учебный процесс с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Эта методика помогает ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Эта технология не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей.
Моя роль на уроке сводится к тому, чтобы вызвать у ученика желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, получить ранее неизвестные знания, способы решения задач и проблем. Поощряю поиск альтернативных решений. Не устаю повторять ученикам, что задача, как и математике, так и в жизни, может иметь несколько решений, каждое из которых имеет право на существование, а выбор решения – за ними.
Если ученики самостоятельно ищут решение задач и учебных проблем, то имеют право ошибаться и находить пути исправления своих ошибок. На мой взгляд, нельзя ограждать детей от неверных ответов, иначе они не научатся критически относиться к полученным результатам. Следовательно, в будущем не будут способны корректировать свою деятельность: вносить изменения не только в процесс познания, но и в собственную жизнь с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, а значит, — двигаться вперед.
Нельзя не согласиться со словами Л. Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Действительно, профессия учителя заставляет многое приносить в жертву: свободное время, которое можно посвятить семье и близким, увлечениям и просто отдыху, лишние минуты, часы сна и многое другое. Но все это восполняется, когда ты вместе со своими учениками проживаешь свой урок, подготовке к которому посвящено немало драгоценного времени, видишь их горящие, радостные глаза. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне их победами и успехами.
Проходят годы, меняются стереотипы, в школу приходят современные дети, а значит, и учитель обязан развиваться вместе с требованиями времени, использовать инновационные подходы в обучении, находиться в профессиональном поиске, заниматься самообразованием. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги, искренне преданные своему делу, способны воспитать современного ученика, высоко развитую личность, умеющую ориентироваться в окружающем мире, стремящуюся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Прогресс не остановить. И нашим сегодняшним ученикам двигать его дальше.
Но, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит от личности самого педагога, от его нравственных и моральных качеств. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей, никакие инновации в образовании не принесут результатов, если он равнодушен к своему делу.
С полной уверенностью могу сказать, что я выбрала профессию по душе, я - учитель! В окружении детей получаю массу положительных эмоций. Добрые и благодарные слова в свой адрес от бывших учеников подтверждают: я правильно сделала свой выбор. Профессия учитель – это моя профессия! Школа – мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не могу.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Однажды и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас рядом с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Как учитель, я бы ответила на эти вопросы так. Сегодняшний урок – самый главный, так как завтра будут уже другие. Моя работа – главное дело моей жизни. Главный человек для меня - мой ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Конкурс "Учитель года". Эссе "Я - учитель!"
Сочинение -эссе "Я - учитель!" на конкурс "Учитель года"...
Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")
Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года "Учитель года"...