Рабочие программы 4 класс 8 вид
рабочая программа (4 класс) на тему
Папка содержит рабочие программы по чтению. письму. математике. изо, музыке,ОСМ, технологии - 4класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass_8_vid.rar | 243.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Яновская основная общеобразовательная школа»
(филиал МКОУ « Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»)
СОГЛАСОВАНО с МО БШ учителей _________школьного округа Протокол от _____20__ №_____ Руководитель МО БШ ________________/____________ | « Утверждаю» Директор школы___________ Л.А.Вильман Приказ №____от «___» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
изобразительное искусство
4 класс (8 вид)
Сроки реализации: 2016 – 2017 учебный год
Разработана на основе программы
специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений
VIII вида подготовительных и 1-4 классов
под редакцией В. В. Воронковой, М.,2013
1 час в неделю,34часа
СОСТАВИТЕЛь:
Ворошилова Т.Н.
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Яново
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю , всего в 4 классе -34 часа.
Общая характеристика организации учебного процесса
Для решения задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
декоративное рисование,
рисование с натуры,
рисование на темы,
беседы об изобразительном искусстве.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Формы контроля уровня обученности
Оценивать деятельность учащихся на уроках изо необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех каждого школьника и отметить это перед другими. Особенно это касается творческих работ. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются. Заслуживают поощрения стремление ученика самостоятельно что- либо исследовать, экспериментировать, например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму и тд
-Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- наблюдение
- самостоятельная работа
-кроссворды
- отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- тестирование
Приложени№1 (КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО изобразительному искусству)
Режим занятий
Обучение в 4классе осуществляется по пятидневной рабочей неделе, продолжительность занятий –-45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет по 10 -20 минут .
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В программу изменений не внесено.
Используемая в тексте программы система условных обозначений
Условных обозначений в программе не предусмотрено
Планируемые результаты:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов
- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Содержание программы учебного курса
Рисование с натуры
Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.
Декоративное рисование
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.
Рисование на темы
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Тематическое планирование
Разделы | Кол-во час | Темы | Краткое содержание раздела |
I четверть (7 ч) | |||
Рисование с натуры. | 4 |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. | 2 |
| Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. | 1 |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. | 1 |
| Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
II четверть (8ч) | |||
Рисование с натуры. | 2 |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. | 2 |
| Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. | 3 |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. | 1 |
| Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
III четверть (10ч) | |||
Рисование с натуры. | 5 |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. | 2 |
| Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. | 2 |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. |
Беседы об изобразительном искусстве. | 1 |
(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»). | Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
IV четверть (9ч) | |||
Рисование с натуры. | 4 |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. | 2 |
| Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. | 2 |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. | 1 |
| Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс
№ п/п | № темы | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кал. срок | Планируемые результаты | КИМ | ||||||
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы | ||||||||||
Тема 1.Рисование с натуры. | ||||||||||||
1 | 1.1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. |
практическая работа | |||||
2 | 1.2 | Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | ||||||
3 | 1.3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | ||||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
4 | 2.1 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | |||||||
Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве | ||||||||||||
5 | 3.1 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге. |
практическая работа | |||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
6 | 2.2 | Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы). | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя. | ||||||
Тема 1.Рисование с натуры. | ||||||||||||
7 | 1.4 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля) | 1 | Знать понятие цилиндра. | Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | |||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
8 | 4.1 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды). | Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | ||||||
Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве | ||||||||||||
9 | 3.2 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
| 1 | Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды). | Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы. | Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему. | ||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
10 | 4.2 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Знать названия игрушек, их предназначение. | Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. | Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д. | практическая работа | |||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
11 | 1.5 | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | ||||||
12 | 1.6 | Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика). | Распознавать формы простейших плоских фигур | |||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
13 | 4.3 | Рисование на тему «Городской транспорт». | 1 | Знать виды транспорта, правила уличного движения. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | ||||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
14 | 2.3 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. | |||||||
15 | 2.4 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | практическая работа | ||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
16 | 4.4 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | 1 | Знать признаки зимы, зимние забавы детей. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |||||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
17 | 2.5 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Знать последовательность изображения снежинки. | Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | практическая работа | |||||
Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве | ||||||||||||
18 | 3.3 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). | 1 | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение. | ||||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
19 | 1.7 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное. | |||||||
20 | 1.8 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». | Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | ||||||
21 | 1.9 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. | Распознавать формы простейших плоских фигур | ||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
22 | 4.5 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | Знать значение праздника. | Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших плоских фигур | ||||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
23 | 1.10 | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы. | |||||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
24 | 2.6 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | ||||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
25 | 1.11 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Распознавать формы простейших плоских фигур | ||||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
26 | 4.6 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») | 1 | Знать признаки весны. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | |||||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
27 | 1.12 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. | Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. | Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | практическая работа | |||||
Тема 4. Рисование на тему | ||||||||||||
28 | 4.7 | Рисование на тему «Космические корабли в полете» | 1 | Знать значение Дня космонавтики. | Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |||||||
Тема 1. Рисование с натуры | ||||||||||||
29 | 1.13 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные). | 1 | Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека. | Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и круг. Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира. | |||||||
30 | 1.14 | Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | практическая работа | |||||
31 | 1.15 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) | 1 | Знать понятие «осевая линия». Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму. | Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. | |||||||
Тема 2. Декоративное рисование | ||||||||||||
32 | 2.7 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |||||||
33 | 2.8 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. | 1 | Знать понятия «симметрия», «ритм». Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | |||||||
Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве | ||||||||||||
34 | 3.4 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства. | Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. | Уметь выполнять требования учителя | практическая работа |
Материально – техническое оснащение и учебно-методические средства обучения
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. 1) репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; 2) портреты русских и зарубежных художников; 3) таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; 4) таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; 5) схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; 6) таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; 7) открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых; 2.Дополнительная литература: 1.Искусство Основы декоративно – прикладного искусства. (учебное пособие) 2.Дымковские игрушки. 3.Гжель. 4.Хохломская роспись. 5.Деревянные игрушки. 6.Павлово – посадские платки. 7.Вологодское кружево. 8.аппликация. 9.Коллаж. 10.Витраж. 11.Мозаика. Искусство. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) 1) электронные библиотеки по искусству, ОУО-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре; 2) записи классической и народной музыки; 3) специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы). Современная мультимедиа – энциклопедия « Шедевры русской живописи» Кирилла и Мефодия « Эрмитаж. Искусство Западной Европы»- художественная энциклопедия (2 CD), «История искусства» ООО «Кирилл и Мефодий». «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM |
Технические средства обучения |
1) мультимедийный проектор, 0\ЛЭ-плееры, МРЗ-плееры; 2) компьютер с художественным программным обеспечением; 3) музыкальный центр; 4) демонстрационная доска для работы маркерами; 5) цифровой фотоаппарат; 6) сканер, ксерокс |
Оборудование и приборы |
-гуашь; палитра; цветные карандаши, восковые мелки; тушь, перья; акварель; цветная бумага, картон, ножницы клей; природный материал для аппликации; пластилин, глина; -зрительный ряд: репродукции с картин различных художников; подбор иллюстраций по темам программы; |
Лист изменений и дополнений
№п/п | класс | дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
Приложение№1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО изобразительному искусству
Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.
Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.
Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии Учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
рисунок нарисован с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;
рисунок нарисован с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени не довыполнена на 15-20 %;
рисунок нарисован с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...