План адаптации первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности классного руководителя в адаптационный период первоклассников.
Составила: учитель 1 класса
Симанкова М.П.
2016.
Цели:
- Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.
- Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.
- Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией.
Задачи:
- Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
- Помочь ребёнку принять позицию школьника;
- Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;
- Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка;
- Помочь справиться с неосознанными проявлениями и функциональными состояниями (тревога, агрессия, страх и т.д.) и т.д.
- Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала);
- Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей);
- Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации);
- Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом;
Задачи | Содержания | Сроки |
1. Решить проблемы по организации внеурочной деятельности, и организации первого сентября. - провести анкетирование родителей, и выяснить, их желания по поводу проведения по занятости детей во внеурочное время. | - Родительское собрание «Первая четверть ребенка в школе»: – Обсуждение организации внеурочной деятельности детей. -Обсуждения проведения 1 сентября. - Анкетирование. | Август. |
2. – Получение информации о учащихся, с целью использования ее в дальнейшей работе, в процессе обучения и воспитания детей. | - Заполнение личных дел учащихся. - Изучения медицинских карт учащихся. | Август. |
3. – Проверить обеспеченность учащихся УМК. | - Анализ обеспеченности учащихся УМК. | Август. |
4. – Организовать и обеспечить для детей предметно-развивающую среду класса для разнообразной деятельности. | - Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей. | Август. |
5. – Выявить хронические и приобретенные заболевания учащихся; - определить группу здоровья детей; - по результатам обследования определить особенности обучения обучающихся. | - Организация оздоровительно-профилактической работы. - Медицинский осмотр детей, поступающих в школу, врачами-специалистами; | Август. |
6.– Помочь родителям в решении вопросов обучения и воспитания детей; проконсультировать в вопросах об УМК; - в решении проблем, связанных с адаптационным периодом. | - Консультации для родителей. | В течение всего адаптационного периода. |
7. – Помощь родителям в организационной работе; - проинформировать родителей о мероприятиях для детей и родительских собраниях. | - Оформления стенда «Информация для родителей» | В течение всего учебного года. |
8. – Определить у учащихся уровень готовности к школе; мотиву учения; уровень развития устной речи, для определения особенностей работы с детьми. | - Собеседования с учащимися: -Провести методику диагностику на уровень готовности к школе; - Анкетирование учащихся на выявления мотивов учения. - Обследования уровня развития устной речи. |
Август. |
9.- Обеспечить учащимся благоприятную атмосферу для адаптации, для сохранения здоровья. | - Составления расписания с учетом адаптационного периода. | Конец августа. |
10. –Познакомить детей со школой, школьными правилами и традициями, с одноклассниками. | - Проведения праздника «День Знаний». - Проведения классного часа «Мы теперь не просто дети». |
Начало сентября. |
11. – Ознакомить детей с их правами и обязанностями в школе; с уставом школы; с правилами поведения; показать кабинеты, в которых они будут заниматься, столовую и другие помещения школы. - Показать детям о окрестности школы. | - Проведение серии развивающих занятий «Введение в школьную жизнь» -Проведение экскурсий по школе. - Проведение экскурсии «Окрестности школы». | Сентябрь. |
12.- Выявление наиболее часто болеющих детей; - определение причин заболеваемости учащихся; | - Мониторинг состояния здоровья обучающихся. | В течение всего адаптационного периода; |
13. – Организовать занятость детей во внеурочное время, по их интересам и способностям. | - Организация деятельности детей во внеурочное время. | Весь адаптационный период. |
14. Организовать благоприятную атмосферу на уроке и во внеурочное время. | - Проведения на уроках, внеурочных занятиях минуток расслабления, отдыха, игровых моментов. | В течение всего учебного года. |
15. – Познакомить детей с педагогическим коллективом. | - Знакомство с педагогическим коллективом, которые будут вести уроки в этом классе. | Сентябрь. |
16. – Создание предметно-развивающей среды кабинета; - сплочения коллектива. | - Создания классного уголка. | Сентябрь. |
17.- Сплочение коллектива, выявление лидеров и аутцайдеров. | - Проведения мероприятия «Посвящение в первоклассники». | Октябрь. |
18. – Более близко познакомить детей с друг другом; -сплочение детского коллектива. | - Встречи в неформальной обстановки (экскурсии, посещения библиотеки и т.п.). | Весь учебный год. |
19 .-Выявить индивидуальные особенности учащихся; отношение к школе. | - Выявления индивидуальных особенностей, склонностей, интересов через индивидуальные беседы с детьми и родителями. - Психодиагностика детей «Беседа о школе» - Проективная методика «Школа зверей» Т.А.Нежновой. | Конец сентября –начало октября. |
20.Ознакомить родителей с проблемами адаптационного периода детей в школе, найти пути их решения. - выбрать родителей в состав школьного комитета. | - Проведение родительского собрания «Роль адаптационного периода» - Выбор родителей в состав школьного комитета. | Октябрь. |
21.- Приобщить первоклассников к школьным традициям; - создать правильную мотивацию к учению. - сформировать позитивное отношение к школе. - помочь учащимся в преодолении школьных трудностей. | - Проведения блока занятий «Я - школьник» («Ученье свет, а не ученье тьма»; Волшебные слова). - Проведения блока занятий «Трудности первоклассника». | Октябрь. |
22. – Своевременное выявление дезадаптированных детей и пути преодоления их дезадаптации; - Ведения работы с детьми, которые состоят на различных видах учета. | - Выявления дезадаптированных детей, определения причин и пути их решения. - Наблюдения и фиксирования детей группы риска. | Октябрь. |
23. – Предотвратить простудные заболевания учащихся; сохранения здоровья; - Создание здоровосберегающей среды; - развивать у детей навыки личной гигиены. | - Проведение плановых и внеплановых прививок медработником школы (в - витаминизация; - профилактика простудных заболеваний (применение чеснока, элеутерококка, оксалиновой мази и т.д.); - создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.; - соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; | В течение всего учебного года. |
24.- Установить контакт с родителями учащихся; взаимодействия учителя и родителей; - Помочь родителям в решении проблем дезадаптации детей. | - Проведения родительского собрания «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». | Конец октября. |
25. – Укрепления и оздоровления здоровья первоклассников; -сплочения коллектива; - привитие позитивного отношения к здоровому образу жизни. | - День здоровья «Со здоровьем дружен спорт». | Октябрь. |
26.- Сплотить детский коллектив; - научить детей работать в группах, взаимодействовать с друг другом; - формировать уважение к друг другу в классе. | -Подбор методов и приемов для групповой работы на уроке, ознакомить детей с правилами работы в группе. | Октябрь |
27. – Сплочение дружеского коллектива; - сформировать дружеские отношения между одноклассниками. | - Проведения ряда мероприятий на сплочения коллектива: «Нам песня поможет дружбу умножить», «Будьте осторожными, знайте знак дорожный вы!» и другие. | Ноябрь. |
28. – Организовать детей к подготовке мероприятия; | - Подготовка и проведения праздника «День Матери». | Ноябрь |
29. – Выявить уровень адаптации учащихся, и дезадаптации. | - Психодиагностика адаптации учащихся. | Ноябрь |
30. – Подвести итоги работы в адаптационный период. | - Итоги работы по проблеме адаптационного периода. | Ноябрь |
31. –Рассказать родителям о результатах адаптационного периода первоклассников. | - Родительское собрание «Итоги адаптационного периода» | Конец ноября |
32. –Подвести итоги работы ( выявить положительные и отрицательные стороны. | - Завершение работы по адаптационному периоду. | Конец ноября. |
Список используемой литературы.
- Настольная книга учителя начальных классов\ Н.Ф.Дик - Изд. 5-е дополненное и переработанное. – Ростов н\Д : Феникс, 2010. – 318 страниц. – ( Начальная школа).
- Цель – дружный класс! : книга учителя начальных классов \ Н.Ф.Дик. –Ростов н\Д : Феникс, 2008. – 311 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).
- Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу \ А.Бикеева. –Ростов н\Д : Феникс, 2005. – 348 с. : ил. - (Здравствуй школа!)
- Психология и педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. – Сластение В.А., Каширин В.П.
- Ш.А.Амонашвилии – В школу с шести лет.
- Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка \ Л.И.Петрова. – Ростов н\Д: Феникс, 2010. – 286 с. – (Сердце отдаю детям).
- 25 встреч с родителями, или разговор на заданную тему \ В.П.Шульгина. – Ростов н\Д : Феникс, 2007. – 413 с. – (Здравствуй школа!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
План работы классного руководителя в период адаптации первоклассников.
Материал для классного руководителя в период адаптации первоклассников....
План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
План урока по окружающему миру , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...