Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 61.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к пояснительной записке за 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26 января 2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»
Тематическое планирование по курсу русский язык 3 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2(часов) |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14(часов) |
3 | Слово в языке и речи | 17+2=19(часов) |
4 | Состав слова | 12+4=16(часов) |
5 | Правописание частей слова | 22+7=29(часов) |
6 | Части речи : имя существительное 24+6 имя прилагательное 14+5 местоимение 5 глагол 14+ 8 | 57+19=76(часов) |
7 | Повторение | 12+2=14 (часов) |
Итого: | 136+ 34=170 часов |
Календарно- тематическое планирование по курсу русский язык 3 класс (170 ч)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Словарные слова | Дата | ||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Раб прогр | Фактич | |||||||||||||
Язык и речь (2ч) | |||||||||||||||||
1 | Виды речи. Её назначение. Стр.6-7 | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Регулятивные УУД: | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна) Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Составлять текст по рисунку. | Праздник Вместе |
| ||||||||||
2 | Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя! Стр. 8-10 | ||||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) | |||||||||||||||||
3 | Что такое текст? стр. 12-13 | Формирование целостного, социально развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; вопросы в тексте, иллюстрациях; результате совместной работы класса и учителя; ;выразительно читать и пересказывать текст; | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.
Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.
Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень) | ||||||||||||
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13-14 | Орех | |||||||||||||||
5 | Предложение. (повторение и углубление представлений) Стр.15-16 | ||||||||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» Стр. 17-20 | Овёс | |||||||||||||||
7 | Виды предложений по интонации. Стр.20-23 | ||||||||||||||||
8 | Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку. Стр.24-26 | ||||||||||||||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-28 | ||||||||||||||||
10 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Стр.28-29 | Восток | |||||||||||||||
11 | Разбор предложения по членам. Стр.30 | ||||||||||||||||
12 | Входной контрольный диктант | ||||||||||||||||
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Общее представление. Стр.31-32 | ||||||||||||||||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Стр.33-34 | Заря | |||||||||||||||
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» Стр. 35-37 | Пшеница | |||||||||||||||
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» Стр.38 | ||||||||||||||||
Слово в языке и речи (19ч) | Проверочная работа по теме «Предложение» Стр.38 | ||||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Стр.40-42 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Работа со словарями учебника. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. | Альбом | |||||||||||
18 | Антонимы и синонимы. Стр.42-44 | Погода | |||||||||||||||
19 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. Стр.45-46 | Понедельник | |||||||||||||||
20 | Слово и словосочетание. Стр.47-48 | Ракета | |||||||||||||||
21 | Значение и использование фразеологизмов. Стр.49-51 | ||||||||||||||||
22 | Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52. | ||||||||||||||||
23 | Части речи и их значение. стр. 53-54. | ||||||||||||||||
24 | Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» стр.54-55 | Трактор | |||||||||||||||
25 | Части речи. Стр.56-58 | Чёрный | |||||||||||||||
26 | Имя числительное. Общее представление. Стр.59-60 | Вторник Среда Четыре Восемь |
| ||||||||||||||
27 | Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение» | ||||||||||||||||
28 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. стр.61-62 | Картофель | |||||||||||||||
29 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | Петрушка овощи горох | |||||||||||||||
30 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | Огурец Помидор Огород |
| ||||||||||||||
31 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. Стр.65-66 | ||||||||||||||||
32 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр.67-68 | ||||||||||||||||
33 | Разделительный ь знак. Стр.68-69 | Компьютер | |||||||||||||||
34 | Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. Стр. 70 | ||||||||||||||||
35 | Проверь себя. стр. 71 Проект «Рассказ о слове» Стр.72 | ||||||||||||||||
Состав слова (16ч) | |||||||||||||||||
36 | Работа над ошибками. Корень слова. стр.74-75 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста | ||||||||||||
37 | Как найти в слове корень? Чередование согласных. стр.75-76 | Столица | |||||||||||||||
38 | Сложные слова. стр.77-78 | ||||||||||||||||
39 | Контрольный диктант за I четверть. | ||||||||||||||||
40 | Работа над ошибками. Что такое окончание? стр. 79-80 | ||||||||||||||||
41 | Как найти в слове окончание. стр.81-83 | Обед Ужин |
| ||||||||||||||
42 | Что такое приставка? стр. 84-85 | ||||||||||||||||
43 | Значение приставок. стр. 86-88 | ||||||||||||||||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр. 89-90 | ||||||||||||||||
45 | Значения суффиксов. стр. 91-92 | ||||||||||||||||
46 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе» Стр. 93-94 | ||||||||||||||||
47 | Основа слова. стр. 95-96 | ||||||||||||||||
48 | Разбор слова по составу. стр.97-98 Проверь себя. Проект «Семья слов» Стр. 100-101 | Обед Ужин | |||||||||||||||
49 | Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Стр. 99 | ||||||||||||||||
50 | Прверочная работа по теме «Состав слова» | ||||||||||||||||
Правописание частей слова (29ч) | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||||||||||||||||
51 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. стр. 102-103 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Регулятивные УУД: | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Составлять объявление. | Четверг | |||||||||||
52 | Правописание безударных гласных в корне слова. Стр. 104-105 | ||||||||||||||||
53 | Правописание безударных гласных в корне слова. Стр. 106-107 | Север Берег |
| ||||||||||||||
54 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. стр.108-109 | ||||||||||||||||
55 | Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Стр. 110 | ||||||||||||||||
56 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 111-112 | Пороша | |||||||||||||||
57 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 113 | ||||||||||||||||
58 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 114 | ||||||||||||||||
59 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 115 | ||||||||||||||||
60 | Р.р. Сочинение по рисунку. Стр. 116 | ||||||||||||||||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр.117-118 | Чувство лестница | |||||||||||||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 118-119 | Интересный интересно | |||||||||||||||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 120-121 | ||||||||||||||||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.121-122 | Коллектив Коллекция аккуратный | |||||||||||||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.122-123 | Грамм килограмм | |||||||||||||||
66 | Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123 | ||||||||||||||||
67 | Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125 | ||||||||||||||||
68 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128 | ||||||||||||||||
69 | Правописание суффиксов еньк- оньк- | ||||||||||||||||
70 | Правописание гласных и согласных в приставках Стр.129-131 | ||||||||||||||||
71 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | ||||||||||||||||
72 | Правописание приставок и предлогов. стр.131-132 | Желать | |||||||||||||||
73 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | ||||||||||||||||
74 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. стр. 134-135 | ||||||||||||||||
75 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Стр. 136-137 | ||||||||||||||||
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть Внутришкольный мониторинг | ||||||||||||||||
77 | Работа над ошибками Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления. стр. 139 | ||||||||||||||||
78 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. стр. 140 | ||||||||||||||||
79 | Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 | ||||||||||||||||
Части речи (76ч) | |||||||||||||||||
80 | Части речи. (повторение и углубление представлений) Стр. 3-5 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять рассказ о своём имени. Определять число имён существительных и изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Записывать текст-образец по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)
Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Изменять имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.
Излагать письменно содержание повествовательного текста. Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу (изложение, сочинение) Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.
Писать диктант и проверять написанное. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Узнавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.
Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
| ||||||||||||
81 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр.6 | ||||||||||||||||
82 | Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8-11 | Самолет Комната |
| ||||||||||||||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. стр. 12-13 | ||||||||||||||||
84 | Представление об устаревших словах. стр. 13-14 | ||||||||||||||||
85 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Стр. 14-15 | ||||||||||||||||
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. Стр. 15-17 | ||||||||||||||||
87 | Проект «Тайна имени» Стр. 18-19 | ||||||||||||||||
88 | Изменение имён существительных по числам. стр. 20-21 | ||||||||||||||||
89 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. стр. 22-23 | ||||||||||||||||
90 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр. 24 | Однажды | |||||||||||||||
91 | Род имён существительных. стр. 25-27 | Кровать | |||||||||||||||
92 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. Стр. 28-29 | ||||||||||||||||
93 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода. Стр. 30 | ||||||||||||||||
94 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. стр.31-32 | ||||||||||||||||
95 | Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35 | ||||||||||||||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||||||||||||||
97 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. стр. 36-37 | ||||||||||||||||
98 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Стр. 38-39 | ||||||||||||||||
99 | Упражнение в склонении имён существительных. Стр. 40-41 | Рябина | |||||||||||||||
100 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41 | ||||||||||||||||
101 | Именительный падеж имён существительных. стр. 42-43 | ||||||||||||||||
102 | Родительный падеж имён существительных. Стр. 43-45 | Трамвай Пятница Около |
| ||||||||||||||
103 | Дательный падеж имён существительных. стр. 46-47 | ||||||||||||||||
104 | Винительный падеж имён существительных. Стр. 48-49 | Солома | |||||||||||||||
105 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) Стр. 50-52 | ||||||||||||||||
106 | Творительный падеж имён существительных. Стр. 52-53 | ||||||||||||||||
107 | Предложный падеж имён существительных. Стр. 54-55 | ||||||||||||||||
108 | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану. Стр. 56 | ||||||||||||||||
109 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Стр. 57-59 | Потом вокруг | |||||||||||||||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» | ||||||||||||||||
111 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» Стр. 62 | ||||||||||||||||
112 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. стр. 64-65 | Приветливо | Приветливо | ||||||||||||||
113 | Связь имён прилагательных с именем существительным. Стр. 66-67 | Красная площадь Московский Кремль | |||||||||||||||
114 | Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление. Стр.68 | Ромашка | |||||||||||||||
115 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Стр. 70 | ||||||||||||||||
116 | Изменение имён прилагательных по родам. Стр. 72-73 | ||||||||||||||||
117 | Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 74-75 | Сирень | |||||||||||||||
118 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 76-77 | ||||||||||||||||
119 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 78-79 | ||||||||||||||||
120 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 80-81 | Поэт Гвоздика животное |
| ||||||||||||||
121 | Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. Стр. 81 | ||||||||||||||||
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. стр. 82-83 | ||||||||||||||||
123 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Стр. 84 | ||||||||||||||||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном Стр. 85 | ||||||||||||||||
125 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» за 3 четверть | ||||||||||||||||
126 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 86 | ||||||||||||||||
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 87 | ||||||||||||||||
128 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». стр. 88 | ||||||||||||||||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Стр. 90 КСД | ||||||||||||||||
130 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 92-93 | ||||||||||||||||
131 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 93-94 | Одуванчик | |||||||||||||||
132 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. Стр. 95-96 | Воскресенье | |||||||||||||||
133 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма. Стр. 97 | ||||||||||||||||
134 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | ||||||||||||||||
135 | Повторение и углубление представлений о глаголе. стр. 100-101 | ||||||||||||||||
136 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. стр. 102 | ||||||||||||||||
137 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. Стр. 103-104 | Завтрак | |||||||||||||||
138 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам Стр. 105 | ||||||||||||||||
139 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. Стр. 106-107 | ||||||||||||||||
140 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. Стр. 107-108 | Песок | |||||||||||||||
141 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Стр. 109 | ||||||||||||||||
142 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений. Стр. 110-111 | ||||||||||||||||
143 | Времена глагола. Стр. 111-112 | ||||||||||||||||
144 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 113-114 | ||||||||||||||||
145 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 115-116 | ||||||||||||||||
146 | Изменение глаголов по временам. Стр. 117-119 | Квартира герой | |||||||||||||||
147 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 120 | ||||||||||||||||
148 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. стр. 121-122 | ||||||||||||||||
149 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Стр. 123-124 | ||||||||||||||||
150 | НЕ с глаголами. Стр. 124-125 | ||||||||||||||||
151 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. Стр. 126-127 | ||||||||||||||||
152 | Обобщение знаний о глаголе. Стр. 127-129 | ||||||||||||||||
153 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
154 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Стр.129. | ||||||||||||||||
155 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130. | ||||||||||||||||
Повторение (14 ч) | |||||||||||||||||
156 | Части речи.Обобщение знаний о частях речи Стр. 131-132 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД: | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Солдат | |||||||||||
157 | Обобщение знаний о частях речи. | ||||||||||||||||
158 | Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 | ||||||||||||||||
159 | Имя прилагательное. Стр. 134 | ||||||||||||||||
160 | Имя прилагательное. Стр. 135 | ||||||||||||||||
161 | Глагол. стр. 136 | ||||||||||||||||
162 | Глагол. Морфологический разбор. стр. 137 | ||||||||||||||||
163 | Упражнение в правописание частей слова Стр. 138 | ||||||||||||||||
164 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс. | ||||||||||||||||
165 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова Стр. 139-140 | ||||||||||||||||
166 | Текст. Тема текста. Части текста. стр. 141 | ||||||||||||||||
167 | Текст. Тема текста. Части текста. стр. 142 | ||||||||||||||||
168 | Повторение изученного. Стр. 143 | ||||||||||||||||
169 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | ||||||||||||||||
170 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....