Классный час по теме «Ученье с радостью».
классный час на тему
Занятие нацелено на формирование интереса и повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Ученье с радостью.
Цели занятия:
- развивать произвольное внимание, его объём и концентрацию;
- развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
- развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Материалы:
- Карточки с ребусом
- Квадратики цветной бумаги;
- Зашифрованное название;
- Запись песни « Улыбка» В. Шаинского.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Здравствуйте! Сегодня мы проведем наше занятие. Но как оно называется я, к сожалению, не знаю, так как название зашифровано.
Вам нужно решить ребус и назвать тему нашего классного часа.
Итак, как же называется наше занятие? /ответы детей/. На занятии мы с вами будем тренировать нашу память и внимание.
2. Игровая ситуация «Давайте улыбнемся»
Звучит музыка песни « Улыбка» В. Шаинского.
Учитель: Мы послушали с вами песню про улыбку и улыбались.
-Когда человек улыбается? (Ребята отвечают, иногда с помощью наводящих вопросов. Постепенно приходят к главному выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.)
-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Что же такое улыбка? Один ученик зачитывает ответ со словаря.
- Вы уже второклассники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по- взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше остается детей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.
-Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.
Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь.
Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе!
( Ребята улыбаются друг другу, смеются, галдят, показывают языки.)
Не всем по силам этот простой конкурс. Заметили, что многие из вас не могут просто, по-хорошему улыбнуться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь. (Ученики шумят, уверяя, что со всем они справятся.)
Ну что ж, попробуем! (Учитель просит подойти к нему мальчика и девочку. Далее в диалоге будут применяться реальные имена ребят). Миша и Нина( условные имена, в сценарии - Он и Она) будут сейчас вести разговор. Миша говорит Нине то, что я ему скажу, а Нина - Мише. При этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу.
Мы с вами настроились на работу и подняли себе настроение.
3. Упражнение «Топаем-хлопаем»
Вы уже учитесь в школе. Нравится вам? И сегодня на занятии мы узнаем, чему же вы научились . А для начала давайте вспомним какие у вас были школьные предметы /уроки/. Я называю предметы, если такие у вас были, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Сегодня мы все дневники получили
Страницу последнюю в них мы открыли
И в них аккуратненько, ровненько в ряд
За первую четверть оценки стоят
По физкультуре
По математике
Литературе
По чтению
По этикету
По ОБЖ
За рисование
За русский язык
По физике
И информатике
По биологии
По акробатике
По экологии
По технологии
По риторике
По геометрии
По музыке
По астрологии
По черчению
И по истории.
Вот предметы мы вспомнили. А сейчас поиграем.
3. Викторина по литературным произведениям.
- Уверена, что на уроках чтения или литературы вы уже прочитали немало различных произведений: стихи, басни, рассказы, сказки. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов и покажите, как вы хорошо знаете сказки.
- Лифт для нечистой силы. /труба/
- Персонаж, лопнувший от смеха. /пузырь/
- Деталь женского платья, куда помещаются озера и лебеди /рукав/.
- Награда за подвиг, которую дают цари /полцарства/.
- Надежное средство отыскать дорогу в сказочной стране /клубок/.
- Самая дружная коммунальная квартира /Теремок/.
- Неблагодарная слушательница песен /лиса/.
- Самый круглый сказочный герой /колобок/.
- Золотая исполнительница желаний /золотая рыбка/.
- Дом бабы- Яги /избушка на курьих ножках/.
- Сказочная стиральная машина /корыто/.
- Прозвище Кощея за долгую жизнь /Бессмертный/.
4. Игра «Веселые читатели».
Перед каждым игроком лежит толстая книга, раскрытые на одной и той же странице /с тем же номером/. По команде игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Побеждает тот, кто оказался на странице с большим номером.
5. Игра «Репка»
Ставится 7 стульев. На них садится 7 человек им присваиваются имена героев сказки. Ведущий читает сказку. Игрок, чье имя назвал ведущий, встает и оббегает все стулья по кругу.
6. Игра «Найди слова»
Среди букв найдите слова, которые обозначают школьные предметы.
ОВРУЧКАИПМЯЧИКТОРН
ПРНЕКУКЛАЛЬБОМИРПН
ТЕТЕТРАДЬТРОМИШКАИ
МПНЕЮЛАМИПЕНАЛТРГ
ПЕКАРАНДАШРНКУБИКИ
ЛШЖЛАСТИКОРНШАРИК
МАШИНКАИРНКНИГАНЦЫ
7. «Поиграем-посчитаем»
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Вяжет бабушка-лиса
Трем внучатам рукавицы
Подарю вам скоро внуки
Рукавички по две штуки.
Берегите не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте.
Четыре умные мышки читать любили книжки
Каждая из мышек прочла по 3 книжки.
Сосчитай-ка поскорей – сколько книжек у мышей?
- Игра «Цветные забеги»
Школьники встают все в одну линию. Им раздаются цветные листы бумаги, которые крепятся на грудь. Таких же цветов листы складываются в коробку. Ребята по очереди тянут квадраты из коробки и если цвет совпал, то ученик делает шаг вперед.
- Обсуждение.
Подошло к концу наше занятие. Понравилось ли вам? Весело ли было? Что именно вам понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...
Классный час на тему: "Моя семья - моя радость!"
Разработка классного часа по теме: "Моя семья - моя радость", на котором могут присутствовать и родители....
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"
•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....
Учебно- методический комплект по классному чаус на тему " Наполним радостью сердца."
Задачи: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Метопредметные: умение контро...
Родительское собрание. Учение в радость
Родительское собрание. Учение в радость...