Материалы из опыта работы учителя начальных классов
материал (2 класс) на тему
Материалы из опыта работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_uud.rar | 33.07 КБ |
tehnologicheskaya_karta_urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 18.57 КБ |
rabota_s_roditelyami.rar | 2.82 МБ |
samootsenka_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.73 КБ |
plan_raboty_pedagoga_na_nedelyu.docx | 11.13 КБ |
deti_o_klassnom_rukovoditele_anketa.docx | 14.09 КБ |
rezultaty_anketirovaniya_detey_i_roditeley.docx | 10.44 КБ |
formirovanie_uud.rar | 299.28 КБ |
proekt_moya_semya_v_gody_vov.docx | 250.5 КБ |
chestvuem_pogibshih_i_zhivyh.rar | 2.74 МБ |
portfolio_uchashchegosya.rar | 532.58 КБ |
tehnologicheskaya_karta_ruskiy_yazyk.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник пед.наблюдений
учени___ __________ класса
_______________________________________
Основные характеристики | 1 четверть | 4 четверть |
Отношение родителей к воспитанию | ||
Взаимоотношения с товарищами, место в коллективе | ||
Индивидуальные особенности | ||
Отношения со взрослыми, реакция на замечания | ||
Организованность и поведение на уроках | ||
Умеет ли довести начатое до конца | ||
Отношение к труду | ||
Отношение к поручениям | ||
Отношение к учёбе | ||
Познавательная активность | ||
Отношение к школьным принадлежностям | ||
Достижения | ||
Рекомендации |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Маркушева Вера Михайловна
Класс: 1
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: окружающий мир
Тема: Все профессии нужны.
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 19 урок в разделе «Мы и вещи»
Цель: Способствовать пониманию учениками важности в приобретении профессии, значимости любого труда и взаимосвязи между профессиями.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: понимать, что труд необходим для жизни и благополучия людей. Трудом человека создаются ценностные культуры. Узнают о многообразии профессий в мире. Получат возможность научиться: рассказывать о профессии своих родителей. | С помощью учителя контролируют и оценивают свои действия при работе в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | Используют общие приёмы решения учебных задач, определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, отвечают на простые вопросы, делают сравнения, осуществляют поиск необходимой информации | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. С помощью учителя строят монологическое высказывание. | Осознают свои возможности в учении. Принимают образ «хорошего ученика» Осознают неполноту знаний. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть ( в рамках достижения планируемых результатов урока) | Форма организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Парная Частично - поисковая | Предлагает сложить пословицы. (приложение1) | Работают в паре Объясняют смысл пословиц | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | |
2. | Актуализация опорных знаний | Познакомить с профессиями | фронтальная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (приложение 1) Организует беседу по вопросам. - Какие профессии перечислены в стихотворении? - Как называют людей, выполняющих свою работу на отлично? - Может ли человек прославиться трудом? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока. Приводят примеры с учётом своего жизненного опыта. | Высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы. Слушают других, готовы изменить свою точку зрения | |
3 | Освоение нового материала | Расширить знания детей о мире профессий | фронтальная | Показывает и комментирует слайды презентации. | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. | Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
Физкультминутка | Обогащают свои знания | индивидуальная | Читает загадки о профессиях. (приложение 3) | Отгадывают загадки, изображают | Ориентируются в своей системе знаний. Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты. Определяют степень успешности в выполнении. | ||
4. | Первичное осмысление и закрепление Рефлексия | Выполнить задание в рабочей тетради Обобщить полученные на уроке сведения | групповая Индивидуальные сообщения | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль У меня растут года, Будет и семнадцать, Где работать мне тогда, чем заниматься? А какую профессию вы бы хотели выбрать для себя? Разгадывание ребусов: столяр, маляр, врач, повар Назовите профессию своих родителей Разгад У меня | Работают в группе Сообщают о профессиях своих родителей Рассказывают, какую профессию мечтают приобрести. | Осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, восприятия по памяти) Ориентируются в учебнике и рабочей тетради. Доносят свою позицию до других, оформляют свою речь. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивают свои работы Оценивание работы учащихся на уроке |
Приложение 1
Кто не работает, тот не ест.
Хочешь есть калачи не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Куй железо, пока горячо.
Лес рубят – щепки летят
Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
Не игла шъёт а руки.
Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Приложение2
Готовит школа нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно в лётчики пойду,
Пилотом буду смелым.
А может, лучше я к станку
В цеху огромном встану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?
Немало дел у нас в стране,
И всё так интересно!
Кем буду? Это даже мне
Пока что неизвестно.
В мечтах любое дело по плечу:
Я стал бы комбайнёром,
Да садоводом быть хочу,
Строителем, шофёром…. Н. Забила
Приложение 3
1.Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…..(артист)
2.Выступает в цирке брат,
Он воздушный …(акробат)
3. По воротам ты ударь
Не пропустит мяч.. (вратарь)
4. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди всех ….(дирижёр) и т. д.
Предварительный просмотр:
Здоровье и вредные привычки
Цель: Рассмотрение понятия «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека.
Задачи:
Сформулировать понятие «здоровье».
Создать условия для воспитания у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей.
Ход собрания
Приготовить листики на каждого и один на группу большой, взять ручки. Сесть группами
Добрый вечер, Уважаемые родители!
Тема нашего собрания «Здоровье и привычки». Нам предстоит рассмотреть вопросы:
Что такое привычка?
Какие бывают привычки?
Где дети приобретают привычки?
Что относится к вредным привычкам?
Какие вредные привычки влияют на здоровье?
Прежде чем перейти к теме, ответьте на вопросы. Я знаю, что многие присутствующие водят машину, ну или хотели бы научиться.
Мотивация:
1.В нашей стране левостороннее движение. Вы водите машину с рулём расположенным с левой стороны. Вдруг вы садитесь за руль автомобиля расположенного с правой стороны . Ваши ощущения? запишите
2.Вы – левша? Правша? Возьмите карандаш в другую руку и напишите предложение «Здоровье и вредные привычки.»
Ваши ощущения? Запишите
3. Вы любите чай без сахара, а вам подали чай с тремя ложками сахара.
Ваши ощущения? Запишите
4. Вы любите тишину, одиночество. Но к вам приехало куча родственников с детьми.
Ваши ощущения?
Обсуждение: одна группа выступает, другие вычёркивают совпадение, потом дополняют.
Вывод: ваши ответы доказывают. Что предложенные ситуации вызывают ощущения неудобства, непривычности. Это происходит из-за вашего подчинения привычке. Причём многие привычки влияют на самочувствие, а следовательно и на здоровье.
Привычка – это поведение, действия, ставшими для человека обычными, постоянными.
На листочке посоветуйтесь и запишите «Каким я вижу своего ребенка в будущем»
«Что является залогом счастливого будущего вашего ребенка»
Группа выступает , другие дополняют.
Ваши ответы показали , что проблема поднятая на собрании , не только общая, но личная для каждого родителя. Именно семья, а не школа и не плохая экология оказывает влияние на формирование здорового образа жизни детей.
Таким образом можно сделать вывод. Что проблема здоровья детей – главная проблема родителей. Причём здоровье воспринимать надо не просто как отсутствие заболевания. Здоровье - залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности.
Перед вами стоит задача – воспитание здоровой личности. Вам необходимо знать, что негативно влияет на ваше здоровье и здоровье детей. Поэтому наше собрание посвящено вопросу «Какое воздействие вредные привычки могут оказать на здоровье»?
Работа с понятиями.
Группа 1:
- задание
Выберите словосочетания, характеризующие данное понятие , чтобы закончить предложение. Сформулируйте понятие «привычка.»
Привычка – это форма поведения человека_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(возникающая в процессе обучения, многократного повторения, жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.)
- задание
Какие из предложенных пословиц отражают тему собрания и почему?
- Привычка – вторая натура.
- На привычку есть отвычка.
- Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.
- Без привычки косить тяжело. На всякое дело нужна привычка.
Группа2
1 задание
Подбери синоним к слову вред.
2 задание
Вставьте в предложения с пропусками слова, подходящие по смыслу.
Вредная привычка – это ________________человека, выполняемое автоматически, наносящее________ психическому и физическому ________________ человека. Привычка, которая мешает или не даёт __________________________ человеку в течении жизни ______________ себя как _______________________.
( поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность)
Группа 3.
Задание 1.
Сформулируйте своё определение понятия здоровье.
Здоровье – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Задание 2. Сравните ваше определение со следующим.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней.
Здоровье – это состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей.
Ожидаемый результат группы 1.
Привычка – это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.
- Привычка – вторая натура.
Сформированная привычка становится неотъемлемой частью образа жизни, а значит и характера.
- На привычку есть отвычка.
- Что при желании человек может отказаться от привычки, особенно от вредной.
Ожидаемый результат группы 2
Вред – повреждение, порча, потеря. Убыток, осложнение.
Вредная привычка – это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью человека. Привычка, которая мешает или не даёт возможность человеку в течении жизни успешно реализовать себя как личность.
Ожидаемый результат группы 3
Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического и социального комфорта.
Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. Хорошие и плохие привычки мы приобретаем в семье. Что скрывается за полезными и вредными привычками? Что можно отнести к одним, а что к другим?
Предлагаю каждой группе заполнить таблицу.
Привычки | |
Полезные | Вредные |
Пока вы советуетесь. Я прочту стихи, которые помогут вам заполнить таблицу.
Что же вы отнесли к вредным и полезным привычкам? Надеюсь, что она выглядит так:
Привычки | |
Полезные | Вредные |
Здоровый образ жизни Правильное питание Полноценный сон Соблюдение режима дня Соблюдение норм гигиены | Чрезмерное употребление пищи Телемания, игромания Постоянные жалобы Обман Курение |
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
Рассмотрим некоторые из них.
Ситуация 1. Дети говорят неправду.
- Наверняка это случалось и до того, как малыши пошли в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Мама 8 Кати встретила как – то учителя дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну, как у вас дела? Катюша рассказывала о конфликте в семье, надеюсь всё разрешилось».
Мама чуть сквозь землю не провалилась.
Оказалось, что никаких проблем не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что ничего не задают, а учителю – что не может делать задания из-за семейных проблем. Мама наказала дочь, но теперь не знает, как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь не повторялась.
Что делать? (слайд)
- Постарайтесь понять ребёнка, в какой бы ситуации он ни оказался.
- Исключите жесткие наказания, в том числе и ложь
- Как можно чаще показывайте свою любовь ребёнку
- Постарайтесь сами при ребёнке не ссылаться на мнимую болезнь, занятость. Чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нельзя.
Ситуация 2.
Дети берут чужие вещи.
Воровство не всегда привычка. Дети могут просто не знать, что вещи бывают чужие. В воровстве детей часто кроется желание обратить внимание взрослых. Однако если дети крадут, не обращая внимания на окружение и обстоятельства, и если ситуация не поменяется с возрастом, значит, это уже болезнь. Чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают дети из неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только тогда когда происходит что-то неординарное. А обделённые вниманием дети рады даже наказанию и скандалу.
Что делать?(слайд)
- Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить, что даже если они в чём то очень нуждаются, воровство – не способ решения проблемы.
- Не осуждайте их публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это учителей , родителей и одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить плохой поступок.
- Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своих детей.
- Не напоминайте им о проступке, Лучше подумайте о том, как вы можете вместе проводить с ним больше времени.
Ситуация 3.
Дети говорят плохие слова.
Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства дети узнают задолго до того, как идут в первый класс. И конечно, произносят их до тех пор, пока не поймут, что это не прилично. В подростковом возрасте дети часто ругаются, чтоб почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?(слайд)
- Не используйте в своей речи ненормативную лексику.
- При каждом новом «словечке» ваших детей спокойно объясните им, что так говорить не стоит , это плохо.
Ситуация 4.
Дети ябедничают.
В начальной школе у детей складываются первые дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины , по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, им не хватает внимания и общения, поэтому они хотят казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.
Что делать?(слайд)
- Пресекайте подобные поступки или не поощряйте их.
- Объясните, почему людям не нравятся ябеды.
- Поясните, что жаловаться не то же самое, что рассказывать взрослым о чём - то опасном или угрожающем.
Ситуация 5. Дети курят
Я думаю и уверенна в нашем классе этой проблемы нет.
Вывод: - Сегодня мы говорили о том, что понятия «вредные привычки», «полезные привычки» и «здоровье» взаимосвязаны. Здоровье является залогом успешного будущего, необходимым условием для реализации себя как личность.
Закончить наш разговор хочу притчей.
В далёком прошлом, когда табак только что был привезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец и сказал:
- Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь, о таких чудесных свойствах «божественного листа»?
И мудрец пояснил:
- Вор не войдёт в дом курящего потому. Что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И наконец. Он не состарится, ибо умрёт в молодости… Отошли люди от купцов задумались.
Использованная литература:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. М: ВАКО,2005
Ответственные родители: Учеб.-метод. Пос. для учителей сред. Школы.М: Всерос.образовательная программа «Мой выбор» 2007
Педсовет (газета)2007 №2
Предварительный просмотр:
Диагностика профессиональной позиции педагога как классного руководителя (самооценка).
Действия классного руководителя | Делаю часто | Делаю всегда | Делаю изредка | Не делаю | |
Педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность | Равноправное общение с детьми | ||||
Проявление сопереживания по отношению к ребенку | |||||
Проявления доверия к возможностям и способностям ребенка | |||||
Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков | |||||
Оценивание не личности ребенка, а его поступков | |||||
Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов | |||||
Сотрудничество с детьми в достижении общих целей | |||||
Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности | |||||
Создание ситуации успеха для каждого ребенка | |||||
Поддержка школьников как субъектов самоуправления | |||||
Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами | |||||
Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка | |||||
Принятие воспитывающего влияния детей на педагога | |||||
Педагог как субъект личностного и проф.саморазвития как воспитателя | Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам | ||||
Забота о своем личностном росте, развитии духовности | |||||
Забота о своем физическом и психическом здоровье | |||||
Расширение и углубление профессиональных знаний и умений в сфере воспитания | |||||
Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности | |||||
Совершенствование своих знаний о детской, подростковой, молодежных субкультурах | |||||
Педагог как субъект формирования и развития пед. коллектива как коллектива воспитателей | Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения | ||||
Деятельное участие в педагогическом самоуправлении | |||||
Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег | |||||
Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе | |||||
Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем | |||||
Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом | |||||
Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка соц. Общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала | Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам | ||||
Проявление интереса к жизни ребенка в семье | |||||
Проявление постоянного интереса к внешне школьным делам и занятиям ребенка | |||||
Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка | |||||
Защита прав интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями | |||||
Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников | |||||
Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр. | |||||
Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации |
Предварительный просмотр:
С каким настроением ты идешь в школу? | с радостью | с привычным равнодушием | -с предчувствием неприятностей | скорей бы все это кончилось | ||||
Бывают ли у тебя в школе неприятности? | -часто | -редко | -никогда | |||||
Если бывают,то от кого они исходят? | от учителей-предметников | -от классного руководителя | от учеников вашего или другого класса | |||||
.Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем? | часто | редко | никогда | |||||
Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель? | -контроль за успеваемостью и дисциплиной | вторая мама | организатор досуга -помощник ребят в трудных обстоятельствах | старший товарищ | другое | |||
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? | хвалить | подбадривать | делать замечания | ругать | жаловаться родителям | быть вечно недовольным | другое | |
Тебе хотелось бы от него перенять: | великодушный характер | манеру поведения | умение всегда хорошо выглядеть | разносторонние знания | другое | |||
Ты считаешь, что твой класс: | сплочен и дружен | разбит на группы | каждый живет сам по себе | |||||
Какие классные мероприятия тебе запомнились? | ||||||||
Какие темы классных часов тебя заинтересовали? | ||||||||
Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе? | ||||||||
Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей и обучающихся.
По результатам анкетирования родителей и учащихся, проводимого администрацией школы, вхожу в тройку лидеров.
(Приложение анкета)
По рейтингу классных руководителей проводимых администрацией школы в 2015-2016гг. заняла 2 место.
Предварительный просмотр:
Алгоритм самооценки
- Что нужно было сделать? (цель работы)
- Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
- Всё сделано верно или есть недочёты?
- Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Каким умением пользовался?
- Каков уровень задания?
- На каком уровне успешности выполнено задание?
- Отметка.
Алгоритм самооценки
- Что нужно было сделать? (цель работы)
- Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
- Всё сделано верно или есть недочёты?
- Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Каким умением пользовался?
- Каков уровень задания?
- На каком уровне успешности выполнено задание?
- Отметка.
Алгоритм самооценки
- Что нужно было сделать? (цель работы)
- Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
- Всё сделано верно или есть недочёты?
- Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Каким умением пользовался?
- Каков уровень задания?
- На каком уровне успешности выполнено задание?
- Отметка.
Алгоритм самооценки
1.Что нужно было сделать? (цель работы)
2.Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
3.Всё сделано верно или есть недочёты?
4.Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
5.Каким умением пользовался?
6.Каков уровень задания?
7.На каком уровне успешности выполнено задание?
8.Отметка
Предварительный просмотр:
Полное название темы работы | «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» |
ФИО автора (коллектива авторов) | Белогуб Степан Коленкин Василий Кишева Мария Сиделева Ксения Милованова Василиса Марьясова Анастасия Гонуров Антон Бугаев Артём |
Фото автора (коллектива авторов) размером 5*4см | |
Территория, населённый пункт | П. Златоруновск, п. Сухая Долина |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ «Златоруновская Сош» |
Класс | 4 класс |
Место выполнения работы | П. Златоруновск, п. Сухая Долина, Д. Тургужан |
Руководитель | Маркушева Вера Михайловна, |
Контактный телефон | 89504334767, |
Тема проекта: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Актуальность: Мы знаем о Великой Отечественной войне, но не знаем об истории своей семьи, в истории своей страны.
Цель проекта: Дань памяти своим родственникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны (исследовательская работа).
- Создать альбом памяти «Никто не забыт - ничто не забыто»
- Разбить Аллею Памяти
Тип проекта: исследовательский.
Продукт деятельности: Выставка рисунков, конкурс чтецов, поздравительная открытка ветерану, альбом памяти, аллея памяти (высадка берёз)
Этапы реализации проекта.
І. Организационно – подготовительный этап.
1. Составление анкеты для родителей.
Анкета для родителей.
№ | Вопросы | ответы |
1. | Кто в вашей семье был участником ВОВ? | |
Назовите его ФИО. | ||
Каким родственником он вам приходился? | ||
В каких родах войск он служил? | ||
Имеет ли он награды? Какие? | ||
Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии? | ||
Где была ваша семья в годы ВОВ? | ||
2. | Кто из ваших родных работал в тылу? | |
Назовите его ФИО. | ||
Каким родственником он вам приходился? | ||
В какой сфере он работал? |
| |
Имеет ли он награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие? | ||
3. | Сколько человек в вашей семье погибло в годы ВОВ. | |
В боевых действиях. | ||
От бомбёжек | ||
От голода | ||
Пропало без вести. | ||
4. | Как вместе с семьёй вы отмечаете 9Мая? | |
Чтите память павших на митинге, на братском захоронении. | ||
Смотрите Парад Победы по телевизору | ||
Поздравляете с праздником ветеранов, соседей. | ||
Посещаете праздничный салют. | ||
Другое |
2. Сбор информации по анкете.
3. Распределение на группы.
4. Сбор материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.
ІІ. Основной этап
1.Обработка анкетных данных, заполнение таблиц, построение диаграмм
Служба наших родственников в различных родах войск в годы ВОВ.
№ | Рода войск | Количество участников |
1. | Авиация | 1 |
2. | Артиллерия | 5 |
3. | Пехота | 8 |
4. | Разведка | 2 |
5. | Танковые войска | 1 |
Награды полученные нашими родственниками в годы ВОВ.
№ | Названия орденов и медалей | Количество награждённых |
1. | Орден Красной Звезды | |
2. | Орден Отечественной войны | 3 |
3. | Орден Славы | 3 |
4. | Медаль «За боевые заслуги» | 1 |
5. | Медаль «За освобождение Варшавы» | 1 |
6. | Медаль «За отвагу» | 2 |
9. | Медаль «За взятие Кенигсберга» | 2 |
10. | Медаль «За победу над Германией» | 3 |
Работа наших родственников в тылу.
№ | Место работы | Количество |
3. | В госпитале | 1 |
5. | В полеводстве | 7 |
6. | Шахта | 2 |
Животноводство | 2 |
Количество наших родных, погибших в годы Вов.
№ | Причина гибели | Количество погибших |
1. | Погибли в бою | 3 |
2. | Погибли от бомбёжек | 2 |
3. | Погибли от голода | 8 |
4. | Пропали без вести | 2 |
5. | Иное |
Как мы празднуем День Победы
№ | Способ празднования | Количество участников |
1. | Чтите память павших на митинге, на братском захоронении. | 14 |
2. | Смотрим Парад Победы по телевизору | 19 |
3. | Поздравляем с праздником ветеранов, соседей, родственников | 13 |
4. | Посещаем праздничный салют. | 3 |
5. | Вспоминаем о ветеранах Вов. |
2. Выполнение рисунков о Великой Отечественной войне.
3. Составление рассказа о своём родственнике, участвовавшем в войне.
4. Проведение конкурса чтецов о Великой Отечественной войне.
5. Выполнение поздравительной открытки ветерану.
6. Выполнение слайдовых презентаций.
ІІІ. Заключительный этап.
1. Презентация
2. Создание альбома памяти.
3. Посадка саженцев.
Подписи к слайдам:
Тема: « Моя семья в годы Великой Отечественной войны » Цель проекта: Дань памяти своим родственникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: ·Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны. (исследовательская работа) ·Создать альбом боевой славы. Разбить аллею Памяти.
Актуальность Мы из книг, рассказов старших знаем о Великой Отечественной войне, но ничего не знаем о истории своей семьи, в истории своей страны.
Количество наших родных, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Работа наших родственников в тылу .
Рода войск.
Награды полученные нашими родственниками в годы Великой Отечественной войны
Как мы празднуем День Победы !
Мой прадедушка Швец Харитон Васильевич
Проценко Николай Порфилович .
Рисунки
Поздравительная открытка ветерану
Альбом «Никто не забыт- ничто не забыто»
Целевая группа Для кого? Для учащихся школы, родителей чтобы помнили историю своей семьи. Участники проекта: ·Учащиеся 2 и 4 класса (работа по проекту) ·Родители (оказывают помощь в сборе материала)
Участники проекта: МБОУ « Златоруновская СОШ» Белогуб Стёпа 4кл. Коленкин Василий 4 кл . Сиделева Ксения 4кл. Кишева Мария 4кл. Милованова Василиса 2кл. Марьясова Анастасия 2 кл . Гонуров Антон 2 кл . Бугаев Артём 2 кл . Руководители: Маркушева В. М. Скифова А. С.
Предварительный просмотр:
Какой Я?
Жадный
Раскрась только те фигуры, где написано о тебе.
щедрый
капризный
Аккуратный
Ответственный
Послушный
Честный
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Маркушева Вера Михайловна
Класс: 1
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Тема: Гласный звук [А], буква А. Строчная буква А.
Тип урока: Изучение нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: 18 урок, после темы: «Сравнение слов по звуковой структуре»
Цель: Создание условия для изучения гласного звука [а], строчной буквы а.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: характеризовать звук [а], выделять его в словах, знать букву, которой он обозначается, уметь её печатать и писать. Получат возможность научиться: отрабатывать чтение слогов, слов и предложений с буквой а, сравнивать слоги и слова, находить в них общее и различное, осуществлять рефлексию своей деятельности. | С помощью учителя определяют и формулируют учебную задачу, в соответствии с ней планируют свои действия. Осознают неполноту знаний. | Осуществляют анализ звука, отвечают на простые вопросы, делают сравнения, осуществляют поиск необходимой информации | Включаются в совместную работу, высказывают своё мнение, проявляют интерес к чужому мнению | Осознают свои возможности в учении, стремятся хорошо учиться. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть ( в рамках достижения планируемых результатов урока) | Форма организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Организовать самоопределение детей к деятель ности на уроке. | Фронтальная | -Здравствуйте, ребята! Вы любите чудеса? -Улыбнитесь у нас гость. - К нам на урок прилетел красный воздушный шарик. На кого он похож? Что нового он принёс? Догадались? Шарик – звуковичок готов работать. А вы готовы? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение | Настраиваются на работу, предлагают план работы. | |
2. | Актуализация опорных знаний | Отработать чтение слогов, слов и предложений с буквой а, тренировать постановку ударения в словах, сравнивать слоги и слова | Проблемно поисковая | Составляю образовательный маршрут. Давайте вспомним, что мы уже знаем. - О чём это стихотворение? - Что вы узнали на прошлом уроке? Запись на доске: Ира Петров Москва аист астра азбука - Прочитайте слова в столбиках, написанные с заглавной буквы. - Почему они написаны с заглавной буквы? - Какие слова остались? Что в них общего? - Какая же тема нашего урока? - Что вы узнаете? | С помощью учителя составляют маршрут движения Подготовленный ученик читает стихотворение. Е. Измайловой «Большая буква» (см. приложение №1) Отвечают на вопросы. обобщают знания, делают выводы.
Определяют тему урока. | Находят необходимую дополнительную информацию, понимают соотношение звука и соответствующей ему буквы Чтение слогов и слов с буквой а Определяют и формулируют с помощью учителя учебную задачу. | Самооценка по шкале. |
3 | Освоение нового материала | характеризовать звук [а], выделять его в словах, знать букву, которой он обозначается. | Работа в паре | - Произнесите первый звук в этих словах. Какой это звук? Дайте ему характеристику. - этот звук обозначается печатной и прописной буквой а. | Дают характеристику звуку. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Осуществляют анализ звука, | |
Физкультминутка | Обогащают словарный запас | фронтальная | Предлагает поиграть в мяч, при ловле назвать слово, начинающееся на [а] | Ловят мяч и называют слова на звук [а] | Выявляют слова, которые начинаются с другого звука | ||
Работа в печатной тетради | уметь печатать и писать букву а. | самостоятельная | - Сейчас мы поучимся печатать и прописывать букву а. | Работают самостоятельно | Самостоятельно выбирают слово, схему которого они строят, чертят схему слова, рисуют соответствующие цветные кружочки, ставят ударение. Составляют предложение и чертят его схему Выделяют лучшую букву перевести в оценку баллы | Оценочный лист (приложение 2) | |
4 | Рефлексия деятельности | осуществляют рефлексию своей деятельности. | Фронтальная | -Какую цель вы ставили сегодня на уроке? - Цель достигнута? - Что вы для этого делали? | Анализируют результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Осознают личную значимость в приобретении нового знания. | Характеризуют звук [а], выделяют его в словах, знают букву, которой он обозначается, умеют печатать и писать. | Я всё понял: Мне было трудно, но я справился: У меня остались вопросы: |
Приложение№1
Большая буква
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг,
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело,
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк;
В букве большой уважения знак!
Приложение 2
Ф. И.______________________________________
Я умею выбирать слово по заданной схеме. | |
Я умею строить схему. | |
Я умею ставить ударение в слове. | |
Я умею составлять предложение. | |
Я умею находить заданную букву. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Материалы из опыта работы учителя начальных классов
Материалы из опыта работы учителя начальных классов...