Эссе на тему: "Почему я педагог"
статья на тему
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Олеговна. Я работаю учителем начальных классов. Но начинала я свою педагогическую деятельность в школе на должности педагога-организатора.
Работая в бешеном ритме не только различных мероприятий, но и бумаг, отчётов и статей, родилась маленькая сказка, которой я хочу с вами поделиться.
Это творческое эссе "Почему я педагог" раскрывает, на мой взгляд, сущность не только работы педагога-организатора, но и любого педагогического работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuharenko_to_esse_pochemu_ya_pedagog.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Почему я педагог»
Каждый педагог-организатор верит в чудеса,
так как человек-праздник просто не может
жить без чуда!
20 октября 2014 года.
Рабочее место рядового педагога-организатора средней общеобразовательной школы. Новое входящее письмо:
«Внимание! СРОЧНО прислать отчёт о проведении мероприятий по профилактике прокрастинации в рамках недели трудолюбия в рамках месяца личностного роста в рамках года культуры в РФ. Выслать отчет 19.10.2014 не позднее 15.00. Спасибо». |
- Надоело. Наадооеелоо! Сценарии, конспекты, планы, объявления, грамоты... А теперь еще и отчет большой писать! Знаете, сколько двигаться приходится? А нажимать? На левой кнопочке уже мозоль появилась! А сейчас всего лишь октябрь. Что же будет перед Новым годом? А к концу года можете вообще мне гроб заказывать, - беспокойная и всегда недовольная мышка начала возмущаться и хаотично бегать по столу – это поведение характеризует её как нельзя лучше… Вечно недовольная склочница.
- Мышь, не голоси! Во-первых, гроб тебе не понадобится: добрая хозяйка о тебе позаботится или сдаст тебя в пункт приёма сломавшейся техники. Во-вторых, ты не одна здесь работаешь! Я, например, всё печатаю, - исполнительная клавиатура всегда пыталась успокоить тревожную соседку, добавить в её жизнь оптимизма, а иногда даже обязанности её выполняла, чтобы дать секунды отдыха.
- А я всё просматриваю. Колонки – воспроизводят. А воспроизводить иногда такое приходится!
- Во саду ли в огороде
Тяжело работать в школе.
Товарищи, уже привыкнув к последствиям тяжёлых будней, даже не обратили внимания на очередную музыкальную зарисовку.
- А на принтер всегда больно смотреть. Как здоровье, старичок? – вспомнил монитор о старом добром друге, начавшем с возрастом и от огромного количества работы заговариваться и жевать бумагу.
- Не спашивайте. Весь лот в ченилах от пещатания! Тьфу…
- Вот видишь, мышь. А теперь представь груз ответственности на нашей хозяйке. Если зайти в её рабочую папку, то можно убедиться, что она не просто так заставляет нас работать: тебя – двигаться, меня – набирать текст, монитор – внимательно смотреть и указывать на недочёты, а колонки…
- С Новым Годом!
С Новым Счастьем!
- Педагог-организатор не просто заведует конкурсами, праздниками и подарками! Он
планирует воспитательную деятельность на весь год! Не пропускает из виду ни одного ребёнка! Для каждого пытается придумать что-то увлекательное: любишь рисовать – конкурс рисунков, любишь писать – конкурс сочинений, любишь декламировать – конкурс чтецов, любишь тоже быть организатором – помогаешь придумывать и проводить игры для других учеников. А также весь год она с детьми готовит музыкально-литературные композиции, концерты, выступления отрядов ЮИД, выставки.
Объявления печатает и вешает как напоминание детям о конкурсах, чтобы стимулировать их к деятельности! Грамоты – это не просто красивые цветные бумажки, а благодарность детям за их активное и творческое участие в различных мероприятиях, благодарность за помощь, за то, что они такие замечательные!
- Да! Недавно печатали с ней сценарий для творческого концерта «Осень в искусстве», так у неё дети в четвёртом классе исследовательскую работу проводили: писали доклады об осенних картинах великих художников, об осенней музыке композиторов, а потом делились полученными знаниями перед своими товарищами! – вставила веское слово клавиатура.
- Сценарии пишет не для того, чтобы показать литературный талант…
- Которого нет.
-… а чтобы мероприятие прошло гладко, торжественно, интересно и по плану,– продолжил невозмутимый монитор, не удостоив вниманием едкое замечание мышки.
- Ну хорошо! Сценарии, грамоты, планы – это понятно. Но остальное! Модуль, отчёт о внедрении модуля, отчёт о написании отчёта… Шла бы лучше к детям!
- И пошла бы, если бы…
- Ой, ребята, а хотите я вам фотографии с очередного мероприятия покажу?
- А ты кто? – удивлённые коллеги не понимали, кто с ними заговорил.
- Монитор, кто это? – крикнула раздраженная мышка.
- Неизвестное устройство.
- Запоминающее устройство, а не неизвестное. Флэшка!
- Можно подумать, мы тут плохо запоминаем. Мне бы такие обязанности, а то мозоль болит, колёсико вываливается…
- Как к вам в гости не приду, так мышь вечно жалуется! Много я компьютеров повидала, а такая недовольная мышка – одна!
- Я бы на тебя посмотрела с таким количеством рабочих часов и объёмом работы.
- Хватит плакать и грустить,
В школе нужно всем дружить!
- Тогда предлагаю посмотреть видео с последнего выступления первоклассников на концерте!
… прошло 20 минут…
- Мышь, ты что? Плачешь?
- Такой… хнык… трогательный номер!
- Да, номер красивый.
- Хорошо прописан и продуман.
- Ребяяяяят, а давайте… давайте поможем ей!
- Кому?! – изумлённые товарищи с непониманием и страхом смотрели на растроганную, непохожую на себя склочницу-мышь.
- Да ну что непонятного-то?! Организатору нашему! – мышка пришла в себя на пару секунд, но вновь размякла и заплакала, - хнык… Пусть больше времени с детьми проводит, чтобы творческий огонёк в их глазах не погас, а только разгорался и согревал всех окружающих, а улыбки на их лицах приносили радость и слёзы восхищения даже у такой грубой техники, как я!
Вернувшись на своё рабочее место, педагог-организатор обнаружил послание:
«МЫ НАПИСАЛИ ОТЧЁТ. БЕГИ К ДЕТЯМ! Обнимаем. Мышка Клавиатура» |
Т.О. Кухаренко
Санкт-Петербург
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Почему я решила стать учителем"
Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я мечтала стать следователем потому, что мне хотелось раскрывать преступления. Но это мечта со временем отодвинула...
Эссе на тему "Почему я стала учителем"
Данное эссе о выборе моей профессии...
Эссе на тему: «Портрет современного педагога»
Размышления на том, каким должен быть современный учитель....
Эссе на тему «Моё призвание – педагог»
Эссе на тему «Моё призвание – педагог»...
Творческая работа. Эссе на тему: « Профессиональный портрет педагога».
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, тео...
Эссе на тему "Мое призвание- педагог"
Эссе на тему "Мое призвание -педагог"...
Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов."
В эссе я написала , почему я выбрала профессию учителя начальных классов.О роли первого учителя,которая пробудила любовь к этой профессии.Так же я описала какае трудности встречались во время ...