Презентация к докладу по теме: Обзор ФГОС начального общего образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.
презентация к уроку на тему
Обзор ФГОС начального общего образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_vystuplenie.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО для детей с недостатками слуха . С сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с недостатками слуха. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт направлен на обеспечение: - равных возможностей получения обучающимися с нарушениями слуха качественного начального общего образования; -вариативности содержания образовательных программ начального образования; -возможности формирования образовательных программ различных по уровню сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Стандарт является основой для разработки Адаптированных основных образовательных программ начального общего для детей с недостатками слуха.
Дети с нарушениями слуха – неоднородная по составу группа обучающихся: -времени снижения слуха, - характеру, - уровню общего и речевого развития, - наличию /отсутствию дополнительных нарушений.
Дети с КИ
Образовательный маршрут ребёнка с недостатками слуха.
Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с нарушением слуха . Категория детей с недостатками слуха Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.1) - Адресован глухим детям (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме. Такой ребёнок получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием здоровых сверстников, и получает образование в те же календарные сроки (инклюзия).
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. - АООП НОО (1.2) -Глухие дети обучаются в условиях специального класса для детей со сходным состоянием здоровья по слуху и сходными образовательными потребностями. Специальный класс организуется при специальной школе для детей с нарушением слуха или другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения. -Для глухих детей, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению адаптированной образовательной программы первого класса организуется подготовительный класс.
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.3) -Для глухих обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Содержание образования обучающихся (вариант 1.3) не идентично образовательной программе для глухих детей, осваивающих содержание общего образования в полном объёме, хоть и в более пролонгированные календарные сроки (вариант 1.2). Требования к итоговым достижениям глухих обучающихся не соответствуют требованиям, предъявляемым к варианту 1.2. Специальный класс организуется при специальной школе для детей с нарушением слуха или при другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения.
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.4) -Предназначен для обучающихся с глухотой, имеющих умеренную, тяжёлую или глубокую умственную отсталость,тяжелые множественные нарушения развития; - Для обучающихся по четвертому варианту стандарта единственно возможной является специальная индивидуальная образовательная программа, выстраиваемая в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с глухотой и множественными нарушениями; - Возможно обучение на дому или в медицинских учреждениях.
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.1) - обучающийся получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям образованию нормально развивающихся сверстников, - дети достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, - обучающиеся полностью включены (не более 1-2 человек в классе) в общий образовательный поток (инклюзия), - в структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии, коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении ООП.
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.2) - Обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников. - Может быть создано несколько учебных планов или индивидуальный учебный план с учётом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с нарушением слуха. - Вариант 2.2 может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.3) Обучающийся с лёгкой умственной отсталостью и задержкой психического развития получает в пролонгированные календарные сроки образование несопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников. - Вариант 2.3 может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Выбор варианта АООП НОО осуществляется на основе пожеланий родителей (законных представителей) и рекомендаций ПМПК. Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки личностных, предметных результатов освоения АООП НОО по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Требования к результатам овладения жизненной компетенцией должны отражать: -развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; -овладение навыками коммуникации; -дифференциация и осмысление картины мира; -дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей. Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, содержание этой области может быть представлено коррекционно-развивающими занятиями по развитию слухового восприятия и обучению произношению, музыкально- ритмическими занятиями.
ФГОС НОО для детей с нарушением слуха предусматривает процедуру промежуточной, а затем и итоговой оценки результатов. П ри оценке результатов освоения АООП НОО необходимо обеспечить ребенку с нарушением слуха право проходить итоговую аттестацию как в общих, так и в иных формах.
Реализация ФГОС НОО для детей с недостатками слуха в ОГБОУ «Школа- интернат №18» г. Рязани. С 1 сентября 2016 года в ОГБОУ «Школа- интернат №18» г. Рязани реализуется обучение по АООП НОО обучающихся с ОВЗ ( для детей с недостатками слуха) вариант- I .2 ( для глухих детей, 1-А класс) вариант - II .2 ( для слабослышащих детей, 1-Б класс)
Учебники и методические пособия для реализации АООП НОО для детей с нарушениями слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "ФГОС начального общего образования"
Доклад зачитан на родительском собрании . О необходимости введения ФГОС НОО...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования
Начальная школа — фундамент образования каждого человека. Именно в этот период важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Период обучения в начал...
презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...
Проблемы обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения ФГОС начального общего образования детьми с недостатками речевого развития
Система оценивания в начальной школе учащихся с речевыми диагнозами....
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...