Банк заданий учебных ситуаций
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Сборник учебных ситуаций на уроках разных предметных линий УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy_uchebnyh_situatsiy.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий учебных ситуаций
по формированию УУД
Предмет: Русский язык. 4 класс.
Тема: «3 типа склонения имён существительных»
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки по которым можно различать 3 типа склонения имён существительных.
Учебная ситуация
- Ребята, прочитайте предложение, записанное на доске.
Машина ехала по улице Пушкина и по площади Свободы.
- Найдите имена существительные, которые стоят в Дательном падеже. Выделите окончания.
- Почему в словах: по улице и по площади разные окончания?
Ученики высказывают свои предположения.
- Чтобы ответить на этот вопрос, вы в течение урока будете наблюдать, сравнивать, делать выводы. А в конце урока вы сможете ответить на вопрос.
Далее проводится работа по наблюдением за спряжением существительных разных склонений. Это даёт возможность ученикам ответить на поставленный вопрос.
Предмет: Окружающий мир. 3 класс.
Тема: «По знаменитым местам мира»
Учебная задача: Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним; сравнивать, делать выводы.
Учебная ситуация:
После знакомства со знаменитыми местами мира, учитель предлагает ученикам поработать в группах.
- Наш Попугай совершил кругосветное путешествие и рассказал о нём. У вас на столах карточки с его рассказом. Всё ли в нём верно? Прочитайте, найдите и исправьте ошибки.
Моё кругосветное путешествие (Рассказ Попугая)
Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в США. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо- прекрасный Тадж-Махал. За тем я перелетел на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов.
- Выступление групп. Подведение итогов.
-Какие достопримечательности вы бы хотели увидеть?
- Изготовьте из пластилина модель понравившейся достопримечательности. Расскажите о ней своим товарищам.
Предмет: Окружающий мир. 1 класс.
Тема: « Когда появилась одежда?»
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: познакомить с историей одежды, научить подбирать одежду для разных случаев.
Учебная ситуация:
- Муравей Вопросик, собираясь сегодня в школу, надел спортивный костюм, футболку, кроссовки и уже собрался выходить.
- Ребята, какой совет вы могли бы ему дать?
(Он оделся неправильно, ему надо переодеться.)
- Куда бы он мог пойти в таком виде?
Организация учебной деятельности учащихся:
- Давайте поработаем в группах. Каждая группа оденет кукол Таню и Ваню в одежду. Представьте, что им надо идти
1группа: в школу
2группа: на «Весёлые старты»
3группа: в театр
4группа: остаться дома
Дети выбирают правильные варианты одежды. Демонстрация, подведение итогов, делают выводы.
Предмет: Окружающий мир. 1 класс.
Тема: «Зачем строят корабли»
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: научиться классифицировать корабли; научиться рассказывать об устройстве кораблей; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Учебная ситуация:
- Ребята, однажды путешественник Робинзон Крузо отправился на корабле в дальнее плавание. Послушайте отрывок из книги Д. Деффо «Приключение Робинзона Крузо», что с ним произошло.
Учитель читает о том, что произошло кораблекрушение и Робинзон оказался на необитаемом острове. Жил, ребята, он там очень много лет. Однажды, мимо плыл корабль, который его забрал с острова.
- А что бы вы сделали, находясь на необитаемом острове, чтобы вернуться домой к своим родным?
(Предположения детей: построить плот, лодку, корабль)
- Но чтобы построить корабль, надо знать его устройство. Откройте учебники, изучите строение корабля.
Обмениваются мнениями. Учитель обобщает.
-А теперь, давайте попробуем сделать кораблики из бумаги. (Деятельность учащихся.)
- Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
банк заданий по литературному чтению
банк заданий по литературному чтению...
Банк заданий.
Задания к урокам чтения....
Банк заданий
Здесь представлены задачи разных типов для обучающихся 2 класса Задачи можно использовать в следующих случаях: а) на уроках математики для объяснения, закрепления пройденного материа...
Банк заданий по русскому языку ВПР
Задание 16...
Банк заданий по математике ВПР
Задания для ВПР...
УЧИМСЯ ВЫРАЖАТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. КОНСТРУИРУЕМ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ.
Творческое задание на основе фотографии....
Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...