Банк заданий учебных ситуаций
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Исаева Нина Константиновна

Сборник учебных ситуаций на уроках разных предметных линий УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_zadaniy_uchebnyh_situatsiy.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Банк заданий учебных ситуаций

по формированию УУД

Предмет: Русский язык. 4 класс.

Тема: «3 типа склонения имён существительных»

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки по которым можно различать 3 типа склонения имён существительных.

Учебная ситуация

- Ребята, прочитайте предложение, записанное на доске.

Машина ехала по улице Пушкина и по площади Свободы.

- Найдите имена существительные, которые стоят в Дательном падеже. Выделите окончания.

- Почему в словах: по улице и по площади разные окончания?

Ученики высказывают свои предположения.

- Чтобы ответить на этот вопрос, вы в течение урока будете наблюдать, сравнивать, делать выводы. А в конце урока вы сможете ответить на вопрос.

Далее проводится работа по наблюдением за спряжением существительных разных склонений. Это даёт возможность ученикам ответить на поставленный вопрос.

Предмет: Окружающий мир. 3 класс.

Тема: «По знаменитым местам мира»

Учебная задача: Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним; сравнивать, делать выводы.

Учебная ситуация:

После знакомства со знаменитыми местами мира, учитель предлагает ученикам поработать в группах.

- Наш Попугай совершил кругосветное путешествие и рассказал о нём. У вас на столах карточки с его рассказом. Всё ли в нём верно? Прочитайте, найдите и исправьте ошибки.

Моё кругосветное путешествие (Рассказ Попугая)

Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в США. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо- прекрасный Тадж-Махал. За  тем я перелетел на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов.

- Выступление групп. Подведение итогов.

-Какие достопримечательности вы бы хотели увидеть?

- Изготовьте из пластилина модель понравившейся достопримечательности. Расскажите о ней своим товарищам.

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

Тема: « Когда появилась одежда?»

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: познакомить с историей одежды, научить подбирать одежду для разных случаев.

Учебная ситуация:

- Муравей Вопросик, собираясь сегодня в школу, надел спортивный костюм, футболку, кроссовки и уже собрался выходить.

- Ребята, какой совет вы могли бы ему дать?

(Он оделся неправильно, ему надо переодеться.)

- Куда бы он мог пойти в таком виде?

Организация учебной деятельности учащихся:

- Давайте поработаем в группах. Каждая группа оденет кукол Таню и Ваню в одежду. Представьте, что им надо идти

1группа: в школу

2группа: на «Весёлые старты»

3группа: в театр

4группа: остаться дома

Дети выбирают правильные варианты одежды. Демонстрация, подведение итогов, делают выводы.

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

Тема: «Зачем строят корабли»

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: научиться классифицировать корабли; научиться рассказывать об устройстве кораблей; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Учебная ситуация:

- Ребята, однажды путешественник Робинзон Крузо отправился на корабле в дальнее плавание. Послушайте отрывок из книги  Д.  Деффо «Приключение Робинзона Крузо», что с ним произошло.

Учитель читает о том, что произошло кораблекрушение и Робинзон оказался на необитаемом острове. Жил, ребята, он там очень много лет. Однажды, мимо плыл корабль, который его забрал с острова.

- А что бы вы сделали, находясь на необитаемом острове, чтобы вернуться домой к своим родным?

(Предположения детей: построить плот, лодку, корабль)

- Но чтобы построить корабль, надо знать его устройство. Откройте учебники, изучите строение корабля.

Обмениваются мнениями. Учитель обобщает.

-А теперь, давайте попробуем сделать кораблики из бумаги. (Деятельность учащихся.)

- Итоги.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

банк заданий по литературному чтению

банк заданий по литературному чтению...

Банк заданий.

Задания к урокам чтения....

Банк заданий

Здесь представлены задачи разных типов для обучающихся 2 класса  Задачи можно использовать в следующих случаях:  а) на уроках математики для объяснения, закрепления пройденного материа...

Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...