толерантность
план-конспект занятия (3 класс) на тему
этот материал можно использовать для классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 68 КБ |
презентация | 2.43 МБ |
карточка для 1 группы | 39 КБ |
карточка для 2 группы | 30.5 КБ |
карточка для 3 группы | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок толерантности
«Я, ты, он, она - вместе дружная страна!»
Цель: Сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
- Познакомить с понятием «толерантность»;
- Определить роль спорта в развитии толерантности;
- Ознакомить школьников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения;
- Создать представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;
- Создать представление об Эстафете Олимпийского огня Сочи 2014, как о мероприятии, которое объединяет всю страну;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в одной команде;
Оборудование и материалы:
- Ноутбук;
- Проектор мультимедиа;
- Карточки для работы в группах;
- Униформа факелоносца Эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014;
- Факел Эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014;
- Видеоматериалы
- Презентация мультимедиа
Ход урока:
Здравствуйте!
Послушайте слова песни.
Звучит песня «Родина моя» (Я ты, он, она – вместе целая страна!)
? Вы послушали слова, а как бы вы назвали эту песню?
(ответы детей…)
Название этой песни – «Родина моя» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова.
? Как вы думаете, почему он так ее назвал? (ответы детей…)
? Что значит для вас Родина? (ответы детей…)
Значение слова Родина по Ожегову:
Родина - Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.
Для большинства из нас Родиной является страна, в которой мы с вами живём. Это Россия.
? Люди каких национальностей проживают на просторах нашей Родины? (ответы детей)
? А в вашем классе или школе? (ответы детей)
Несмотря на то, что все разные люди, живём мы в одной стране, посещаем школу, ездим в общественном транспорте, ходим в кино. У каждого народа есть своя вера и религия и свой взгляд на жизнь.
Терпимость к иному взгляду на жизнь, образу жизни, поведению и обычаям называют Толерантностью.
16 ноября отмечается международный день толерантности (терпимости). Согласно декларации толерантность принимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира», т. е. «гармония в многообразии»
(привести примеры)
В наше время наряду с музыкой, изобразительным искусством, все народы и национальности объединяет спорт. Спорт, помогает стирать грань между разными народами. Ведь здесь не имеет значение твоя национальность, если ты действительно превосходный спортсмен.
Даже, несмотря на межгосударственные конфликты, сегодня израильские и палестинские дети регулярно встречаются для того, чтобы вместе сыграть в футбол или баскетбол.
У спортсменов есть прекрасная возможность представлять свою страну на мировой арене. Заслуги отдельных выдающихся спортсменов и спортивных команд становятся не только знаменательными событиями в жизни их стран и регионов, но и делают их знаковыми фигурами. Такие спортсмены при жизни становятся символами национальной гордости своих народов, кумирами целых поколений зрителей и болельщиков.
? Знаете ли вы каких-нибудь знаменитых спортсменов и страну, которую они представляют?
(ответы детей…)
? А какие международные соревнования вы знаете? (ответы детей …)
Самые главные соревнования в жизни спортсмена, его мечта – это Олимпийские игры.
Олимпийские игры – это праздник мира, дружбы и взаимопонимания людей разных стран и континентов.
Олимпийские игры – это именно те соревнования, на которых человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств в Древней Греции. У греков была традиция: имена олимпийских чемпионов они высекали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей. Благодаря этому стали известны дата первых олимпийских игр древности (776 г. до н. э.) и имя первого победителя. Его звали Корэб, он был поваром из Элиды.
Игры проводились регулярно каждые четыре года "между жатвой и сбором винограда". Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины.
Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву, соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
? А кто знает, через какой промежуток времени проводятся современные Олимпийские игры? (Ответы детей…)
На время олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения.
Олимпийские игры Древней Греции считались праздником мира. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Однако самым страшным наказанием считали отлучение от Игр на одну или две Олимпиады.
Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное - честно. Победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.
? А как выглядит Олимпийский флаг? (ответы детей…)
Олимпийский флаг был впервые поднят в Антверпене, 1920 г., и представлял собой белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Идея флага проста: пять колец – это пять континентов. Пьер Кубертен говорил, что в символике олимпийского флага скрыт и особый смысл: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
(Работа в группах определить по флагу страну)
Вот посмотрите на флаги перед собой, и убедитесь, что цвета флагов разных стран присутствуют на флаге Олимпийских игр.
? А что является главным символом Олимпийских игр? (ответы детей…) Это Олимпийский огонь.
Эстафета Олимпийского огня — традиционное мероприятие, предшествующее церемонии открытия Олимпийских летних и зимних игр. Ритуал зажжения Огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел торжественно зажигают в древнем греческом городе Олимпии, направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.
Сейчас мы посмотрим, как был зажжён огонь зимних Олимпийских игр Сочи 2014.
(просмотр видео)
Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной по времени и самой протяженной по расстоянию национальной эстафетой в истории проведения Олимпийских зимних игр. Ее протяженность составит более 65 000 км, что в полтора раза больше экватора Земли!
Эстафета Олимпийского огня побывает в 129 города. России и всем 83 субъектам РФ. В общей же сложности Эстафета пройдет по более чем 2900 населенным пунктам от Москвы до Сочи.
Олимпийский огонь прибыл в Москву из Афин 6 октября 2013 года. Эстафета продлится 123 дня и финиширует 7 февраля 2014 года на Олимпийском стадионе «Фишт» в Сочи.
Огонь побывает в самых значимых культурных, живописных и исторических местах России. Факел с Олимпийским Огнем поднимется на Эльбрус, опустится на дно самого чистого пресноводного озера планеты Байкал, достигнет Северного полюса и даже полетит в космос!
В Эстафете Олимпийского огня будет задействовано большое количество оригинального транспорта. Факел с огнем будет лететь на самолете, ехать на поезде и автомобиле, плыть на лодках…
Факел «Сочи 2014» является отражением российского гостеприимства, радостной, искренней, воодушевляющей атмосферы, которая присуща Эстафетам огня.
(Демонстрация факела)
Среди факелоносцев есть также 136 представителя иностранных государств – это граждане США, Бразилии, Японии, Кореи, Швеции, Украины, а также подданные Великобритании и Испании. Они также были отобраны на основании критериев международного Олимпийского комитета.
В очертаниях факела угадывается силуэт пера волшебной птицы, приносящей удачу и счастье. Этот узор знаком любому жителю России с самого детства по сказкам и легендам о Жар-Птице или возрождающемся Фениксе. Как перо Жар-Птицы всегда ассоциировалось с удачей и надеждой, светило своим обладателям, так и наш факел ярко светит, открывает миру разнообразие нашей страны и указывает путь открытий.
Красный цвет это традиционный цвет для России. Cеребряный – самый популярный цвет факелов Эстафет огня. Их сочетание накладывается на абсолютно футурологический дизайн. Холодный, сверкающий на солнце «лед» основной части факела дополнен теплым алым «пламенем».
Кроме того, для всего спортивного мира наш цвет – красный. Точно так же, как для итальянцев и французов традиционный цвет спортивной формы - синий, для бразильцев и шведов – желтый. Весь мир помнит хоккейную «Красную Машину», которая сегодня возвращает себе былую спортивную славу.
Количество Олимпийских факелов соответствует количеству факелоносцев и составляет 14 000 шт.
Система горения имеет легкий доступ для снаряжения баллоном с топливом, а также для его удаления после использования, согласно всем требованиям Международного Олимпийского Комитета.
Факел имеет массу 1,8 кг. Вес и центр тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства использования факела во время бега.
Высота факела - 950 мм, ширина - 145 мм (в самом широком месте), толщина - 54 мм.
Специальных требований и ограничений к факелоносцам, кроме возраста от 14 лет, не существует.
Тем не менее, факелоносец должен быть приверженцем здорового спортивного образа жизни и главным Олимпийским ценностям – дружбе, уважению, стремлению к совершенству
Кандидатами в факелоносцы становятся люди, заслужившие это право своим трудом:
В соответствии с правилами Международного Олимпийского комитета, основный цвет униформы Олимпийского огня – белый. В основу же уникального дизайна униформы лег официальный визуальный образ Игр – оригинальное и современное Олимпийское лоскутное одеяло, также разработанное дизайнерами BOSCO. Таким образом, в дизайне костюма сочетаются простота ослепительного белого с ярким образом лоскутного одеяла, передающего фольклорные традиции русского народа.
(Демонстрация формы факелоносца)
Дизайн униформы факелоносца также предполагает наличие таких обязательных элементов, как Олимпийские кольца, эмблема Эстафеты зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и логотипы партнеров Эстафеты.
Белый фон символизирует мирный характер спортивных состязаний, а радужный перелив от холодного синего к обжигающему оранжевому и жизнерадостному зеленому – многообразие и разносторонность русского народа, его радушие и гостеприимство – все то, что сопутствует атмосфере праздника Эстафеты Олимпийского огня. Цветной акцент на рукавах и плечах униформы усиливает торжественность передачи факела от одного участника эстафеты другому, соединяя факелоносцев в единую живую цепочку по всей России.
(Видео с эстафеты Олимпийского огня 28 октября 2013 г. Кронштадт)
Сейчас мы с вами сделаем свою эстафету. Будем передавать друг другу факел Олимпийского огня.
(под музыку передавать факел друг другу)
Несмотря на то, что мы такие разные, сейчас все объединились в одно целое.
? Какое чувство возникло у вас, когда вы передавали факел Олимпийского огня? (Ответы детей…)
С 7 по 23 февраля пройдут Зимние Олимпийские игры в России в городе Сочи. Будем ждать с нетерпением это знаковое событие!
Вывод:
Спорт объединяет разных людей, даже если они и говорят на разных языках, учит быть терпимее и не важно кто ты по национальности, достаточно улыбнуться друг другу.
?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 1
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 2
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.
Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...
16 ноября-День толерантности.Презентация ко дню толерантности.
Материал ко дню толерантности....
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...
Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...