План работы КМО на 2016-2017 уч.год.
статья на тему
Развернутый календарный план работы КМО учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kmo_2016-2017_g.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заведующая методотделом Управления образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области __________________Н.В. Шаповалова «____» _____________2016г. | «Утверждаю»» Начальник Управления образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области ____________________М.В.Патычук «____» _____________2016г. |
План работы
кустового методического объединения
учителей начальных классов
на базе
МБОУ « СОШ с. Грачев Куст»
на 2016-2017
учебный год
Руководитель КМО:
Мороз Светлана Викторовна
Образование: высшее
Категория: высшая
Стаж: 28 лет.
2016г.
Методическая тема: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».
Цель деятельности методического отдела Управления образования на 2016-2017 учебный год – обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС и создание условий для перехода к устойчивому инновационному развитию системы образования Перелюбского муниципального района, ориентированному на достижение доступного качественного образования, формирование открытой, информационно и технологически оснащенной образовательной системы.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1.Наполнять содержание образования на основе компетентностного и практико-ориентированного подхода.
2.Разнообразить формы обучения, внедрять эффективные образовательные технологии в образовательный процесс.
3.Изучать новые образовательные программы, образовательные государственные стандарты НОО, ООО и ДО.
4.Создавать благоприятные условия для непрерывного образования и профессионального роста педагогов.
5.Удовлетворять профессиональные потребности педагогов через персонификацию организации непрерывного образования (наличие выбора структур, содержания, форм и технологий повышения квалификации, в т.ч. и дистанционное обучение).
6.Обеспечивать методическое сопровождение инновационных процессов, образовательных инициатив.
7.Оказывать помощь образовательным учреждениям в организации методической работы.
Основные направления деятельности методической службы:
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательныхучреждений района.
Создание единого информационного образовательного пространства.
Методическое сопровождение реализации ПНПО.
Методическое сопровождение и поддержка инновационной деятельности и экспериментальной работы.
Методическая и педагогическая поддержка педагогов дошкольного, начального и основного уровня образования, работающих в условиях ФГОС.
Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ и ГИА-9.
Методическое сопровождение курса по ОРКСЭ.
Методическое сопровождение региональных и муниципальных целевых программ образования и воспитания.
Модернизация системы общего образования, новый ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
Организация конкурсов профессионального мастерства и творчества педагогов.
Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Совершенствовать основные подходы, процедуры и инструменты система оценки качества образования.
Широко применять информационно-коммуникационные технологии в образованном процессе.
Активно внедрять всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях и участвовать в Президентских спортивных играх на всех уровнях (школьный, муниципальный, зональный, региональный и т.д.).
Активизировать межведомственный характер социально-педагогического партнёрства учреждений дополнительного образования как ресурс социализации детей и подростков.
Повышать качество работы дошкольных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образования.
Организация конкурсов профессионального мастерства и творчества педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Совершенствование работы по преемственности между дошкольным образованием и начальным уровнем общего образования, начальным уровнем общего образования и основным уровнем общего образования.
Методическая работа направлена на обеспечение целенаправленного развития субъектов педагогической деятельности.
Ключевые проблемы:
а)Внедрение ФГОС в ОУ И ДОУ;
б)Недостаточный уровень педагогической компетентности для внедрения ФГОС ОУ и ДОУ;
в)Недостаточная активность педагогических работников школ;
г)Многие педагоги способы повышения квалификации считают только курсы повышения квалификации, игнорируя самообразование;
д)Недостаточный уровень обучающихся к интеллектуальным состязаниям.
Ожидаемые целевые показатели:
1.Удовлетворённость образовательными (в том числе и качеством образования) услугами родителей, обучающихся, общественности.
2. Достижение заданного качества образования, обновления содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним.
3.Дифференциация и индивидуализация обучения.
4.Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития образовательного процесса.
5.Рост профессионального мастерства педагога.
6.Развитие профессиональной культуры педагога в системе методической работы.
7. Включённость учителя в активную профессионально-творческую, экспериментально-исследовательскую деятельность.
8.Заинтересованность в самопознании и самосовершенствовании.
9.Продуктивность сотрудничества с коллегами, учащимися и их родителями.
10.Рост активности и результативности в овладении приёмами изучения и применения опыта построения учебного процесса с применением личностно-ориентированных технологий.
11.Рост престижа учителя в глазах учеников и их родителей.
12.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации.
№ заседания | План заседаний | сроки | ответственные | |
1 | Установочное заседание на базе МБОУ СОШ с. Грачев Куст» План работы:
| август | Мороз С. В. | |
2 | Тема: «Групповая работа ( работа в парах) как средство формирования УУД» Цель: изучение методик работы в группах и парах сменного состава Задачи:
Место проведения – МБОУ « СОШ с. Грачев Куст» 1. Открытые уроки ( учителя начальных классов) 2. Использование ИКТ при работе в группах сменного состава ( Мастер-класс) | октябрь 2016 г) | Мороз С. В. Аксиненкова А. Г. Заболотько Н. С. Пономарева С. Н. | |
3 | Тема «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.» Цель: Изучение и осмысление научных трудов, изложенных в психолого-педагогической литературе по проблеме. Задачи: 1. Выявление благоприятных условий, способствующих повышению эффективности педагогического общения. 2. Обоснование личностно-ориентированного подхода к общению на примере опыта работы учителей и. Пригорки 3. Описание планирования и осуществления коммуникативной структуры урока. Место проведения – МБОУ « ООШ п. Пригорки»
« Кто они люди в погонах» ( посвященный 25-летию образования МЧС) | декабрь 2016 г. | Рахметова Б. Т. Каримова З.А. | |
4 | ТЕМА: «Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. ( семинар ) Цели: создание единой системы оценивания и контроля. Вопросы семинара: 1. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования. 2.Внутренняя и внешняя оценка в начальной школе 3.Итоговая оценка. Процедуры и механизмы оценки. 4.Организация накопительной системы оценки. Портфолио 5. Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования. 6.измерительные материалы для итоговой оценки. Место проведения – МБОУ « СОШ п. Молодежный»
« Хлеборобами славиться Россия»» ( посвященный 80-летию Саратовской губернии) | февраль | Шелухина Н. Н. Скакалина Н. Д. Аюпова Р. А. | |
5 | Тема: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО» Цель: обобщить опыт работы по теме учителями начальных классов МБОУ « СОШ с. Смородинка» Задачи:
Место проведения – МБОУ « ООШ с. Смородинка»
| март 2017 г | Несудимова О. в. Лебедева Н.Н. Серобаба О. н. Зеленская Н. В. | |
Конкурсы | ||||
Конкурсы для учителей начальных классов ( муниципальные и областные):
Конкурсы:
( посвященный 25-летию образования МЧС) ( ноябрь-декабрь)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО на 2016-2017
Проблема, над которой работает МО: « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго ...
План воспитательной работы 1 класса 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы 1А класса...
План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работыза 2016-2017 учебный год.Характеристика класса.Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман прибыли в этом учебном году.20...
План работы ШМО на 2016-2017 уч. год. Протоколы ШМО. Выступления на ШМО
1. План работы школьного методического объединения учителей начальной школы. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" в форме отчета по тем...
План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)
План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)...
План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год...
План работы ШМО на 2016- 2017 учебный год.
Участие в работе методического объединения....