План работы КМО на 2016-2017 уч.год.
статья на тему

Мороз Светлана Викторовна

Развернутый календарный план работы КМО учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kmo_2016-2017_g.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заведующая методотделом Управления

образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области

__________________Н.В. Шаповалова

«____» _____________2016г.

«Утверждаю»»

Начальник Управления

образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области

____________________М.В.Патычук

«____» _____________2016г.

План работы

кустового методического объединения

учителей начальных классов

на базе

МБОУ « СОШ с. Грачев Куст»

на 2016-2017

учебный год

Руководитель КМО:

Мороз Светлана Викторовна

Образование: высшее

Категория: высшая

Стаж: 28 лет.

2016г.

Методическая тема: «Повышение  эффективности  педагогического  процесса  и  обеспечение  качества  образования».

Цель деятельности  методического отдела Управления образования на 2016-2017  учебный год –  обеспечение уровня профессиональной  компетентности  педагогов  образовательных учреждений в  соответствии с  требованиями ФГОС  и  создание условий для перехода к устойчивому инновационному развитию системы  образования  Перелюбского  муниципального  района, ориентированному  на достижение доступного качественного образования, формирование открытой, информационно и технологически оснащенной образовательной  системы.

Задачи на 2016-2017  учебный год:

1.Наполнять  содержание  образования  на  основе  компетентностного  и  практико-ориентированного  подхода.

2.Разнообразить  формы  обучения, внедрять  эффективные  образовательные  технологии  в  образовательный   процесс.

3.Изучать новые образовательные программы, образовательные государственные стандарты  НОО, ООО  и  ДО.

4.Создавать  благоприятные условия для непрерывного образования и профессионального роста педагогов.

5.Удовлетворять профессиональные потребности педагогов через персонификацию организации непрерывного образования (наличие выбора структур, содержания, форм и технологий повышения квалификации, в т.ч. и дистанционное обучение).

6.Обеспечивать  методическое сопровождение инновационных процессов, образовательных инициатив.

7.Оказывать  помощь образовательным учреждениям в организации методической работы.

Основные направления деятельности методической службы:

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников    образовательныхучреждений  района.

Создание единого информационного образовательного пространства.

Методическое сопровождение реализации  ПНПО.

Методическое сопровождение и поддержка инновационной деятельности и экспериментальной работы.

Методическая  и  педагогическая  поддержка  педагогов  дошкольного, начального  и  основного  уровня  образования, работающих  в  условиях  ФГОС.

Методическое сопровождение подготовки  педагогических  работников  к  проведению  ЕГЭ  и  ГИА-9.

Методическое  сопровождение  курса  по  ОРКСЭ.

Методическое сопровождение региональных и муниципальных целевых программ образования и воспитания.

Модернизация  системы  общего  образования,  новый  ФЗ  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации».

Организация конкурсов профессионального мастерства и творчества педагогов.

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Совершенствование  форм  работы  с  одарёнными  детьми.

Совершенствовать  основные  подходы, процедуры  и  инструменты  система  оценки  качества  образования.

Широко  применять  информационно-коммуникационные технологии   в  образованном  процессе.

Активно  внедрять  всероссийский  физкультурно-спортивный  комплекс  «Готов  к  труду  и  обороне»  в  образовательных  учреждениях  и  участвовать  в  Президентских  спортивных  играх  на  всех  уровнях  (школьный, муниципальный, зональный, региональный  и  т.д.).

Активизировать  межведомственный  характер  социально-педагогического  партнёрства  учреждений  дополнительного  образования  как  ресурс  социализации  детей  и  подростков.

Повышать  качество  работы  дошкольных  образовательных  учреждений.

Аттестация  педагогических  работников  образования.

Организация конкурсов профессионального мастерства и творчества педагогов.

Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного процесса.

Совершенствование  работы  по  преемственности  между  дошкольным  образованием  и  начальным  уровнем  общего  образования, начальным  уровнем  общего  образования  и  основным  уровнем  общего  образования.

Методическая         работа         направлена         на         обеспечение  целенаправленного развития субъектов педагогической деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ключевые  проблемы:

а)Внедрение  ФГОС  в  ОУ  И  ДОУ;

б)Недостаточный  уровень  педагогической  компетентности  для  внедрения  ФГОС  ОУ  и  ДОУ;

в)Недостаточная  активность  педагогических  работников  школ;

г)Многие  педагоги  способы  повышения  квалификации  считают  только  курсы  повышения  квалификации, игнорируя  самообразование;

д)Недостаточный  уровень  обучающихся  к  интеллектуальным  состязаниям.

Ожидаемые  целевые  показатели:

1.Удовлетворённость  образовательными  (в  том  числе  и  качеством  образования)  услугами  родителей, обучающихся, общественности.

2. Достижение  заданного  качества  образования, обновления  содержания  и  технологий  обучения  с  учётом  современных  требований  к  ним.

3.Дифференциация  и  индивидуализация  обучения.

4.Обеспечение  преемственности  и  непрерывности  образования  на  всех уровнях  образования  на  основе  альтернативных  образовательных  программ  и  современных  тенденций  развития  образовательного  процесса.

5.Рост   профессионального  мастерства  педагога.

6.Развитие  профессиональной  культуры  педагога  в  системе  методической  работы.

7. Включённость  учителя  в  активную  профессионально-творческую, экспериментально-исследовательскую  деятельность.

8.Заинтересованность  в  самопознании  и  самосовершенствовании.

9.Продуктивность  сотрудничества  с  коллегами, учащимися  и  их  родителями.

10.Рост  активности  и  результативности  в  овладении  приёмами  изучения  и  применения  опыта  построения  учебного  процесса  с  применением  личностно-ориентированных  технологий.

11.Рост  престижа  учителя  в  глазах  учеников  и  их  родителей.

12.Активность  и  заинтересованность  в  непрерывном  самообразовании  и  повышении  квалификации.

№ заседания

План заседаний

сроки

ответственные

1

Установочное заседание на базе МБОУ СОШ с. Грачев Куст»

План работы:

  1. Отчет руководителя КМО о проделанной работе за 2015-2016 уч.г.
  2.  Утверждение плана работы на 2016-2017 уч.г.

август

Мороз С. В.

2

Тема: «Групповая работа

( работа в парах) как средство формирования УУД» 

Цель:  изучение методик работы в группах и парах сменного состава

Задачи:

  1. Познакомить с теоретическим материалом
  2. Рассмотреть методики коллективной формы работы
  3. Разработать и дать открытые уроки по теме.

Место проведения – МБОУ « СОШ  с. Грачев Куст»

1.  Открытые  уроки ( учителя начальных классов)

2.  Использование ИКТ  при работе в группах сменного состава

( Мастер-класс)

октябрь 2016 г)

Мороз С. В.

Аксиненкова А. Г.

Заболотько Н. С.

Пономарева С. Н.

3

Тема «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.»

Цель: Изучение и осмысление научных трудов, изложенных в психолого-педагогической литературе по проблеме.

Задачи:

1. Выявление благоприятных условий, способствующих повышению эффективности педагогического общения.

2.  Обоснование личностно-ориентированного подхода к общению на примере опыта работы  учителей и. Пригорки

3. Описание планирования и осуществления коммуникативной структуры урока.

Место проведения – МБОУ « ООШ п.  Пригорки»

  1. Открытые уроки
  2. Итоги Творческий конкурс

« Кто они люди в погонах»

( посвященный 25-летию  образования МЧС)

декабрь 2016  г.

Рахметова Б. Т.

Каримова З.А.

4

ТЕМА: «Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

( семинар )

 Цели: создание единой системы  оценивания и контроля.

Вопросы семинара:

1. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования.

2.Внутренняя и внешняя оценка в начальной школе

3.Итоговая оценка. Процедуры и механизмы оценки.

4.Организация накопительной системы оценки. Портфолио

5. Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования.

6.измерительные материалы для итоговой оценки. 

Место проведения – МБОУ « СОШ п. Молодежный»

  1. Заседание круглого стола по теме КМО.
  1. Итоги заочного  социально-значимого  проекта   на тему:

 « Хлеборобами славиться Россия»» ( посвященный 80-летию Саратовской губернии)  

февраль

Шелухина Н. Н.

Скакалина Н. Д.

Аюпова Р. А.

5

Тема: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

 Цель: обобщить опыт работы по теме учителями начальных классов МБОУ « СОШ с.  Смородинка»

Задачи:

  1. Познакомить с теоретическим материалом
  2. Рассмотреть методики   по формированию самооценки обучающимися
  3. Разработать и показать одну из методик.

Место проведения – МБОУ « ООШ с. Смородинка»

  1. Доклад по теме заседания.
  2. Мастер класс

март  2017 г

Несудимова О. в.

Лебедева Н.Н.

Серобаба О. н.

Зеленская Н. В.

Конкурсы

  • Русский медвежонок- октябрь
  • Кенгуру- ноябрь
  • Всероссийские  олимпиады для учащихся начальной школы, всероссийские конкурсы рисунков.

Конкурсы для учителей начальных классов ( муниципальные и областные):

  1. Принять участие в конкурсах: Педагогический Олипм, Учитель года
  2. Во всех муниципальных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях для учителей начальных классов

Конкурсы:

  1.   Творческий конкурс  « Кто они люди в погонах»

( посвященный 25-летию  образования МЧС)

(  ноябрь-декабрь)

  1. Заочный социально-значимый проект  на « Хлеборобами славиться Россия»» ( посвященный 80-летию Саратовской губернии)  ( январь-февраль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО на 2016-2017

Проблема, над которой работает МО: « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго ...

План воспитательной работы 1 класса 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы 1А класса...

План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работыза 2016-2017 учебный год.Характеристика класса.Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман  прибыли в этом учебном году.20...

План работы ШМО на 2016-2017 уч. год. Протоколы ШМО. Выступления на ШМО

1. План работы школьного методического объединения учителей начальной школы. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" в форме отчета по тем...

План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)

План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)...

План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год...

План работы ШМО на 2016- 2017 учебный год.

Участие в работе методического объединения....