Выступление "Проектирование урока в условиях перехода на ФГОС"
материал по теме
Материал по теме: " Проектирование урока в условиях перехода на ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uroka_v_usloviyah_perehoda_na_fgos_-_kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях ФГОС существенно меняется его функция, форма организации.
1 этап проектирования современного урока - определение типа урока.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить
в четыре группы:
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки отработки умений и рефлексии;
- уроки общеметодологической направленности;
- уроки развивающего контроля.
2 этап - постановка целей, в том числе выделение ведущей цели, которая определит
всю логику будущего урока.
Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений,
вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока
– формирование и развитие личности с использованием всех компонентов
образования, создание условий для проявления познавательной
активности учеников.
3 этап - планирование результатов обучения.
4 этап - определение начальных условий (какими представлениями и знаниями
ученики уже обладают по изучаемой теме к данному моменту, какими
умениями и навыками владеют, какие нормы, смыслы и убеждения у них
сформированы).
5 этап - выбор метода обучения.
6 этап - выбор подходящей организационной формы обучения.
7 этап - разработка структуры урока.
Компонентами общей дидактической структуры урока (и одновременно основными этапами урока) являются:
1) актуализация прежних знаний и способов действий;
2) формирование новых понятий и способов действий;
3) применение-формирование умений и навыков.
4) рефлексия
На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа – плана или схемы.
Методическое сопровождение образовательного процесса, помогающее учителю реализовывать требования ФГОС — технологические карты.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
8 этап - отбор средств обучения (какое материально-техническое обеспечение необходимо).
9 этап – имидж урока (возможно следует внести изменения в интерьер учебного помещения: переставить мебель, изменить оформление стендов, сделать подсветку и так далее. Не повредит музыка в первые и последние минуты, при самостоятельной работе с материальными объектами. Психотехники очень советуют придумать к уроку девиз или эпиграф, переходящие флажки, временно носимые значки или эмблемы).
10 этап - рефлексия урока.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).
Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.
Традиционный урок | Современный урок |
|
|
Ученик играет пассивную роль. |
Акцент делается на самостоятельное добывание знаний. |
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:
- Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
- На уроке реализуются идеи гуманизации образования.
- На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.
- Организация урока динамична и вариативна.
- На уроке используются современные педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС»
zankov.jpg скачать презентациюПрезентация «Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС»автор:Яковлева Светлана Геннадьевна,Директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова, к.п.н.СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА...
Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС
Обобщение опыта работы ШМО учителей начальных классов МОУ "Бюргановская СОШ Буинского района РТ" на 2010-2011 учебный год....
Доклад "Современный урок - одно из условий перехода на ФГОС нового поколения"
Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов....
Система Занкова в условиях перехода на ФГОС
Из личного опыта работы по развивающей системе Л. В. Занкова в условиях перехода на стандарты второго поколения....
Выступление "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС"
Выступление на педагогическом совете школы . Тема " Организация современного урока русского языка в начальной школе в условиях перехода к ФГОС"...
Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...
Доклад «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения»
Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия ...