«Телевидение и компьютер: друг или враг?"
статья (2 класс) на тему
Выяснить и обсудить с родителями проблему влияния телевидения на здоровье и развитие личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televidenie_i_kompyuter.rar | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Телевидение и компьютер: друг или враг?"
ЦЕЛЬ: Выяснить и обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
- заострить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;
- выяснить наименование и количество передач для просмотра детьми.
ФОРМА: круглый стол с элементами дискуссий.
УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.
ОБОРУДОВАНИЕ: анкета для учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель: Добрый вечер!
Наше собрание посвящено проблеме влияния телевидения и компьютера на здоровье и развитие ваших детей. Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей. Нам предстоит выяснить телевидение и компьютер: друг ваших детей или враг?
Немного статистики:
- Я хочу показать вам результаты анкетирования в нашем классе.
Результаты опроса.
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно- 24 чел.
Редко- 5чел.
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд-15 чел.
Выборочно-14 чел.
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Один-16 чел.
1 и вместе-13 чел.
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
ДА-6 чел.
НЕТ-15 чел.
ИНОГДА-8 чел.
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
ДА-12 (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
НЕТ — 17 чел.
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
Гулять-7чел.
Седеть за компьютером или телевизором-22 чел.
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
Мальчики- 12чел. ответили : игры-догонялки , мультяшки , и др.
Девочки-15чел. Ответили : мультфильмы, занимательные игры.
С детьми класса провели психологический эксперимент.
«НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК».
Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.Но “По рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
Результаты приводим в таблице.
Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час. Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей. Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер т.е.-ЭКРАН.
Вопрос:
*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
(ОБСУЖДЕНИЕ)
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-ДРУГ или ВРАГ?
*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний , развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
*Стихотворение
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами..я - слепой!
Советы:
- В то же время исследования врачей - гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
- Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми.
В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “телеэкранные дебри”. Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие- застенчивые и неконтактные- дети. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Несколько простых советов для родителей:
ПАМЯТКА:
- Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
- Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
- Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
- Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
- Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
- Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
- Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.Какие передачи предпочитает?
- Если ваши дети сильно увлечены телевизором и компьютером , не ходят гулять, общаться с друзьями и подругами , от в этом случае телевизор должен «сломаться» хотя бы на какое-то время( месяц). Вы спросите : а как же взрослые? Ответ один : – воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой !
- Мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными и успешными. А это во многом зависит от вашей родительской настойчивости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютер - друг или враг
В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...
Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...
Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"
Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....
Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...
Компьютер - друг или враг?
разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...
Компьютер-друг, враг или помощник?
классный час...
Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?
Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой вред и какую пользу они при...