Программа повышения качества образования
учебно-методический материал на тему
Качество образования в общеобразовательном учреждении - степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
ПРОГРАММА
повышения качества образования
в МБОУ «НОШ п. Центральный»
на 2016-2017 учебный год
Разработчик: О. Н. Мишина,
зам. директора по УВР
МБОУ «НОШ п. Центральный»
2016 г.
- Общие положения
- Качество образования в общеобразовательном учреждении - степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Целью программы является обеспечение повышения качества образования в МБОУ «НОШ п. Центральный»
- Достижение цели Программы предусматривается через направления, формы, методы и приемы деятельности членов педагогического коллектива и администрации, наработанного педагогическим коллективом опыта, имеющихся достижений и выявленных проблем.
- Программа построена по следующим разделам:
- 1 раздел - «Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном
уровне»;
- 2 раздел - «Организация учебного процесса»;
- 3 раздел - «Организация системы воспитательной работы»;
- 4 раздел – «Организация школьного самоуправления».
- К программе прилагаются Приложения, которые содержат конкретные перспективные Планы деятельности МБОУ «НОШ п. Центральный» и Программы по отдельным направлениям.
- Целевые направления программы
- Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах;
- Работа с кадрами;
- Работа с родительской общественностью;
- Информатизация школьного пространства;
- Совершенствование материально-технической базы школы.
- Срок и условия действия Программы
- Программа рассчитана на 1 учебный год 2016-2017 и предполагает возможность совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется Педагогическим советом школы.
- Концептуальные основания разработки, совершенствования и реализации Программы представлены в Пояснительной записке к программе.
- Приложения Программы составляют единое комплексное целевое содержание Программы.
Программа принята на педагогическом совете МБОУ «НОШ п. Центральный» (Протокол № 1 от 30 .08.2016 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и умений, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом.
В соответствии ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Задачи, сформулированные в стратегических документах Правительства РФ в качестве социального заказа, сложны. На первый план выдвигается необходимость повысить качество современного образования.
Анализ уровня обученности и качества образования МБОУ «НОШ п. Центральный» за 2015-2016 уч. год , позволяет сделать выводы о некотором снижении качества обучения, т. к. не в полной мере реализуется дифференцированный подход при организации обучения в классе.
Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.
Составляющими современного, востребованного обществом качественного образования, являются:
- владение информационными технологиями;
- умение заботиться о своем здоровье;
- умение вступать в коммуникацию;
- умение решать проблемы.
Качество обучения учащихся может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:
- создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
- развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.
В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:
- опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
- усилить работу МО учителей начальных классов в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике;
- более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);
- вести контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;
- информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей;
- развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков;
- усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;
- мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
Программа предусматривает следующие уровни для выполнения задач по повышению качества образования:
1-й уровень — определение содержания образования, отвечающего требованиям заказчиков, и установление набора необходимых предметных областей, глубины проработки и степени практической ориентации обучения;
2-й уровень — оценку потенциальных возможностей образовательного учреждения по удовлетворению требований заказчиков и исследование запросов учащихся (и их родителей) для оптимального построения образовательных программ;
3-й уровень — составление учебных планов, Рабочих программ образовательных предметов, определение форм и методов обучения и мотивации всех участников образовательного процесса;
4-й уровень — непосредственно образовательный процесс;
5-й уровень — контроль результатов на основе итоговой аттестации, промежуточных аттестаций, контрольных срезов, различных видов административного контроля, что позволяет осуществлять целевое управление по отклонениям, то есть управлять качеством образования эффективно.
Приложение № 1
Перспективный план повышения качества образования
в МБОУ «НОШ п. Центральный» на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Целевые направления | Задачи на учебный год |
| ||
1.1. | Работа с кадрами | 1.Обеспечить прохождение аттестации педагогов: на высшую категорию – 3чел. на 1 категорию – 1 чел. 2.Обеспечить повышение квалификации:2 чел. |
1.2. | Совершенствование материально-технической базы школы | 1.Приобретение современного программного обеспечения. 2.Приобретение технического оборудования (ноутбуки, принтеры) |
1.3. | Информатизация школьного пространства | 1.Ведение электронных дневников и журналов (АИС «Сетевой город. Образование») 2. Функционирование электронной почты. 3. Участие учителей в видеоконференциях. |
1.4. | Обеспечение мониторинга личных достижений педагогов с целью материального поощрения за высокие результаты обучения | Поощрение педагогов, имеющих положительную динамику в качестве обучения на основе мониторинга результатов обучения. |
Прогнозируемый результат | Повышение качества обучения | |
Отметка о выполнении | ||
| ||
2.1. | Организация методической работы школы, направленной на повышения педагогического мастерства | 1.Корректировка Рабочих программ на основе результатов учебного года. 2.Организация школы молодого педагога с наставничеством. 3.Контроль за работой педагогов, имеющих низкие результаты в обучении. 4.Организация семинаров и конференций по теме внедрения передового опыта педагогов новаторов. 5.Разработка практических рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся. |
2.2. | Организация работы с одарёнными детьми | 1. Организация обучающихся на участие в конкурсах, в олимпиадах. 2. Организация дополнительного образования на базе школы. |
2.3. | Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе | 1. 3 часа физкультуры в 1-4 классах. 2. Организация динамической паузы в 1 классе 3.Составление рационального расписания уроков, исключающего перегрузки учащихся. 4.Обязательное включение физкультурных пауз во время урока. |
Прогнозируемый результат | Повышение качества обучения | |
Отметка о выполнении | ||
| ||
3.1. | Организация воспитательных мероприятий, направленных на повышение положительной учебной мотивации у обучающихся. | 1.Организация обучающихся на участие в различных конкурсах, соревнованиях, предметных неделях, акциях, декадах. |
3.2. | Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе. | 1.Организация конкурса «Весёлые старты!» 2. Организация спортивных соревнований, походов. |
Прогнозируемый результат | Повышение качества обучения | |
Отметка о выполнении | ||
| ||
4.1. | Организация эффективной работы с родительской общественностью | 1.Организация работы Совета школы. 2. Проведение общешкольных родительских собраний 3..Функционирование родительских комитетов в классах. |
4.2. | Привлечение социальных партнёров к сотрудничеству | Сотрудничество с социальными партнерами:
|
4.3. | Обеспечение открытости школьного пространства | 1.Функционирование школьного сайта 2.Функционирование электронных дневников и журналов. 3.Оформление страничек педагогов на школьном сайте с целью обобщения педагогического опыта. 4.Ежегодный Публичный доклад директора на школьном сайте. |
Прогнозируемый результат | Повышение качества обучения | |
Отметка о выполнении | ||
Оценка выполнения Программы |
Приложение № 2
Основные мероприятия по повышению качества образования в 2016-2017 учебном году
Направление деятельности | Целевая установка | Используемые формы и методы | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
Качество преподавания учебных предметов | Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей | 1.Корректирование с целью совершенствования Рабочих программ, календарно- тематического планирования. 2.Анализ посещенных уроков.
3.Анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ. 4.Аттестация учащихся 5.Анкетирование
6.Собеседование | Заседание по утверждению Рабочих программ, календарно-тематического планирования.
Посещение уроков
Заседание МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной аттестации Выборочное анкетирование учителей, учащихся Индивидуальные беседы с учителями, воспитателями ГПД, руководителями доп. образования | Май
В течение года
В течение года
В течение года Февраль Апрель | Зам. директора по УВР, руководитель МО
Зам. директора по УВР, руководитель МО, директор Руководитель МО,
Зам. директора по УВР, руководитель МО Зам. директора по УВР, кл. руководители Зам. директора по УВР |
Аттестация педагогов | Определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной квалификационной категории | 1.Аттестация учителей На 1 квалификационную категорию-1: Костроменкова М. И., учитель начальных классов На высшую квалификационную категорию – 3: Ершова Т. И., учитель начальных классов Федорова И. В., Никишина Т. Н.-воспитатели дошкольных групп | Подготовка документов на аттестацию учителя (информационная справка) | Сентябрь | Директор, зам. директора по УВР |
Повышение уровня квалификации педагогов | Повышение уровня профессиональной подготовки учителей | 1.Курсы повышения квалификации учителей при ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Знакомство с передовым педагогическим опытом. Самообразование учителей | Посещение курсов учителями и администрацией. Посещение конференций, уроков творчески работающих учителей района. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. Посещение школьных педсоветов, совещаний, заседаний. | По графику работы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» По плану работы школы | Администрация Администрация |
Работа с молодыми специалистами | Школа молодого учителя. Руководитель Ершова Т. И. Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя | Наставничество
Педагогическое самообразование. Анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий, собеседование. | Назначение наставника Утверждение индивидуального плана работы Контроль за работой наставников Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету Знакомство с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников. Посещение конференций, научно-практических семинаров, круглых столов. Посещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий по предмету творчески работающих учителей . | Август Сентябрь
В течение года
Сентябрь В течение года
В течение года В течение года
| Директор Директор
Зам.директора по УВР Руководитель МО, наставник учителя Зам.директора по УВР Наставник учителя
Зам. директора по УВР, рук. МО, наставник учителя |
Учебно-методическое обеспечение Материально – техническое обеспечение Информационно – справочное обеспечение
| Повышение педагогического мастерства учителя, поиск новых форм и методов преподавания учебного материала учащимся, рациональное использование имеющихся средств обучения. | Собеседование
Наблюдение, собеседование
Собеседование
| Работа с руководителем МО и школьным библиотекарем по обеспечению школы учебниками и методической литературой. Работа с зам. директора по АХЧ, заведующими кабинетами и родителями по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием.
Содействие внедрению и широкому использованию в школе новейших достижений в области информационной технологии. Организация и ведение консультационной работы по вопросам применения новых информационных технологий. Использование на уроках информационной технологии. Поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями через электронную почту и Интернет по вопросам внедрения информационной технологии | Май, август-сентябрь
В течение года
В течение года
| Зам. директора по УВР, школьный библиотекарь
Зам. директора по АХЧ, зам. директора по УВР, зав. кабинетами. Зам. директора по УВР, ответственный за работу сайта МБОУ «НОШ п. Центральный» |
Приложение № 3
План методической работы
на 2016-2017 учебный год
Виды деятельности/тема | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные | |
1. Организационно-педагогическая деятельность | ||||||
1. Утверждение темы МО на 2016-2017 учебный год | Выработка единых представлений о перспективах работы над темой. | Август | МО учителей начальных классов | Руководитель МО | ||
2. Обсуждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год | Выработка единых представлений о перспективах методической работы | Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год | Август | МО учителей начальных классов | Руководитель МО директор школы | |
3. Создание группы контроля адаптации учащихся 1 класса | Снятие напряжения при адаптации к школе | Стабильность результатов обученности | Октябрь | Зам. директора по УВР | ||
4. Организация работы «Школы будущего первоклассника» | Снятие напряжения при переходе из детского сада в школу | Стабильность результатов обученности | Январь | Зам. директора по УВР | ||
2. Инновационная деятельность | ||||||
Инновации в содержании образования:
| Повышение педагогического мастерства | Повышение качества образования | В течение года | Зам. директора по УВР | ||
Инновации в технологиях: Личностно ориентированное обучение · Групповые технологии (система малых групп) · Проблемное обучение · Уровневая дифференциация · Проектная технология · Информационные технологии | Повышение педагогического мастерства | Повышение качества образования | В течение года | Руководитель МО Зам. директора по УВР | ||
Инновации в системе оценивания обучающихся: | Повышение педагогического мастерства | Повышение качества образования | май | МО | Руководитель МО Зам. директора по УВР | |
Инновации в учебном процессе: Составление рабочих программ по предметам | Повышение педагогического мастерства | Повышение качества образования | Май | Руководитель МО Зам. директора по УВР | ||
3. Диагностическая деятельность | ||||||
Диагностические исследования:
| Выявление и устранение профессиональных затруднений | Повышение качества образования | в течение года | Анкетирование, контрольные работы Мониторинг, анализ | Зам. директора по УВР | |
Мониторинговые исследования:
| Выявление и устранение затруднений обучающихся в ходе учебного процесса | Повышение качества образования через анализ и корректировку результатов мониторинга | в течение года | Мониторинг | Зам. директора по УВР | |
4. Организационная работа. | ||||||
Изучение нормативных документов:
| Повышение квалификации педагогов | Повышение качества образования | Август | МО | Зам. директора по УВР | |
Создание банков данных по различным направлениям деятельности:
| Пропаганда педагогического опыта | Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров | в течение года сентябрь | МО | Зам. директора по УВР | |
Информационная работа с родителями учащихся:
| Вовлечение родительской общественности в организацию учебного процесса | Повышение качества образования | в течение года | Родительские конференции, собрания | Зам. директора по УВР | |
Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» | Стимулирование роста педмастерства | в течение года | Зам. директора по УВР | |||
5. Работа с педагогами | ||||||
1. Работа учителей по темам самообразования | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Выбор каждым педагогом темы по самообразованию Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта. | Сентябрь Май | МО | Руководитель МО | |
2. Современные образовательные технологии, как одно из условий повышения качества образования | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики, | Март | МО | Руководитель МО | |
3.Формирование УУД – важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики, | Ноябрь | МО | Руководитель МО | |
4. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики, | Май | МО | Руководитель МО | |
5. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики | Январь февраль | МО | Руководитель МО | |
7. Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | Создание условий для повышения эффективности работы учителя и ученика | Повышение качества образования | Январь | Зам. директора по УВР Психолог | ||
8. Итоговая аттестация выпускников 4 класса | Создание условий для повышения эффективности работы учителя и ученика | Повышение качества образования | Май | Администрация | ||
6. Методическая поддержка учителей | ||||||
Организация и проведение научно – практических семинаров: Районный семинар учителей начальных классов ОО Суворовского района: «Современные педагогические технологии обучения как средство реализации метапредметных результатов в рамках ФГОС» | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Повышение качества образования | ноябрь | Семинар | Зам. директора по УВР | |
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ОО», мастер–класс учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Повышение качества образования | Февраль | семинар | Зам. директора по УВР Ст. воспитатель | |
Оказание методической помощи учителям, участвующим в районных, областных, конкурсах | Стимулирование роста педмастерства | Повышение качества образования | В течение года | Зам. директора по УВР Руководитель МО | ||
Оказание методической помощи учителям (по результатам диагностики) | Стимулирование роста педмастерства | Повышение качества образования | В течение года | Зам. директора по УВР | ||
7. Работа по повышению педагогического мастерства. | ||||||
1. Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2016-2017 учебном году | Стимулирование роста педмастерства | Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров | Август | Зам. директора по УВР | ||
2.Проведение тематических педагогических Советов:
| Стимулирование роста педмастерства | Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта | В течение года | Педсовет | Директор, зам. директора по УВР, ст. воспитатель | |
3. Подготовка и корректировка планов повышения квалификации | Стимулирование роста педмастерства | Формирование и корректировка плана повышения квалификации на 2016-2017 уч. год | Август | Работа с документами | Зам. директора по УВР | |
4. Планирование школьных и районных открытых мероприятий на базе школы | Стимулирование роста педмастерства | Распространение педагогического опыта | В течение года | Зам. директора по УВР | ||
5. Планирование и разработка Дня открытых дверей в школе | Популяризация работы школы | Знакомство родителей с формами работы школы | Апрель | Открытое мероприятие | Администрация | |
8. Внеурочная деятельность по предмету | ||||||
1. Организация школьных предметных недель, олимпиад | Стимулирование роста педмастерства | Создание ситуаций успеха | Сентябрь-январь | Зам. директора по УВР | ||
2. Участие в муниципальных, региональных, областных олимпиадах, конкурсах | Активизация урочных и внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Анализ возможностей обучающихся | В течение года | Конкурсы, олимпиады | Зам. директора по УВР | |
9. Контроль. Анализ результативности | ||||||
1. Работа МО | Изучение состояния образовательного процесса ВШК | Август Май | Зам. директора по УВР Руководитель МО | |||
2. Состояние внеклассной работы по предметам | Изучение состояния образовательного процесса ВШК | Январь Апрель | Зам. директора по УВР | |||
3. Реализация планов работы психолога | Изучение внутришкольной документации ВШК | Май | Зам. директора по УВР | |||
10. Итоговый контроль. | ||||||
1. Подготовка к итоговой аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
2. Определение форм итогового контроля | 2 полугодие | Зам. директора по УВР | ||||
11.Анализ результативности работы за год | ||||||
Рабочие вопросы: - результативность по предметам; - отслеживание профессионального мастерства педагогов ( анализ уроков, анализ за учебный год) - повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков; - совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурс «Учитель года», конкурсы профессионального мастерства; - итоги внеклассной работы по предмету; -методической работы за год; - планирование работы на новый учебный год | Подведение итогов работы за учебный год | Определение уровня выполнения поставленных задач | Июнь | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...
Программа повышения качества образования на уроках в начальных классах
Цель программы : повысить уровень знаний младших школьников в течение всего периода обучения в начальной школе без ущерба физического и психического состоян...
_Формирование читательской грамотности в начальной школе_ Программа повышения качества образования МБОУ «Ермаковская СШ №2»
_Формирование читательской грамотности в начальной школе_ Программа повышения качества образования МБОУ «Ермаковская СШ №2»...
3.12.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования (муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период; федерального уровня –
3.12.Награды, поощрения органов управления образованием,общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личномвкладе в повышении качества образования (муниципального ирегионального уровня ...