План самообразования
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов, расчитанный на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_amoobrazovaniya_moy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 ЗМР РТ»
План самообразования учителя начальных классов
Никифоровой Натальи Юрьевны
Образование: средне – специальное, закончила в 1991 году « Казанское педагогическое училище №1»
Обучалась на курсах при ИПКРО РТ:
- По программе «Личностно – профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО» октябрь 2015 год
- Самообразовательная работа над темой:
- 1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества образования через освоение новых образовательных технологий на основе системно – деятельностного подхода».
Тема самообразования: «Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе».
Цель: повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Задачи:
развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
способствовать укреплению здоровья младших школьников;
изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
отслеживать результат обученности учащихся;
создание условий для раскрытия личности учащихся;
повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации на базе школы,ИПКРО РТ.
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2016 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2016г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2016 г. | Выступления на заседаниях МО «ФГОС НОО: формирование УУД в начальной школе» (вести с курсов), «Требования к современному уроку. Технологическая карта урока». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2015-2018 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2018 г. | Публикации на сайтах, печатные публикации, выступления на курсах повышения квалификации. Защита проекта на курсах повышения квалификации по теме «ФГОС НОО: формирование УУД в начальной школе. Технологическая карта урока». |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Изучить литературу по теме: Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.
Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.
Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.
Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии. Волгоград,1996. – 152с.
Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д.: Учитель, 2003.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...