Статья "Работа кружка "Умелые ручки" (из опыта работы)
статья на тему

Лусникова Елена Анатольевна

В статье описывается опыт работы в кружке "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkticheskiy_forum_opisanie_opyta_raboty_lusnikova.docx173.47 КБ

Предварительный просмотр:

       

Работа кружка «Умелые ручки» (из опыта работы)

Лусникова Е.А.,

                             педагог дополнительного воспитания

 Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками.  Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из приоритетных задач дополнительного образования.

         Творчество-это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов действительности. Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.                Именно этими принципами я руководствовалась, когда разрабатывала программу дополнительного образования детей в кружке «Умелые ручки».

        Программа, которую я разработала,  имеет инновационную направленность и практическую значимость, цели и задачи программы способствуют реализации задач дополнительного образования детей в связи с реализацией программы внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО. Я руковожу данным кружком  в Панаевской школе-интернате 5 лет. В программу работы кружка входит работа с различными материалами. Но особенно актуален и интересен  модуль «Работа с газетой». Данный модуль был включен в режим внутреннего эксперимента и прошел апробацию в рамках внеурочной деятельности уч-ся 1-х и 2-х классов.

          Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Модуль предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага – универсальный материал, и для работы с ней кроме собственных рук требуется совсем немного инструментов. Содержание данного модуля построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать поделки из газет, но и узнавать новое об окружающем их мире.  Занятия кружка проходили под девизом: «Дадим газете вторую жизнь!» Оказывается, плести различные изделия можно не только из лозы, а из чего угодно – из ткани, ниток, из бумаги!

            Особенно интересно плетение из газет. Внешне изделия ничем не уступают плетенкам из лозы. И для домашнего использования они довольно прочны.

Используя при плетении различные лаки, краски и пропитки для покрытия, можно создавать плетенки всех цветов радуги. А украсив корзинки бусинами, цветами, лентами или аппликациями в технике декупаж, и вовсе можно превратить их в произведения искусства. Плетение и кручение из газетных трубочек – не только оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия. Это ещё и вторичное использование, казалось бы, бросового материала.

      Тематика наших занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения.   Но с первоклассниками мы начинали с самых простых вещей- с подставок под горячее. Наши первые изделия мы не плели, а крутили. Этот вид работы чем-то похож на технику квиллинга. Для поделок выбирали простые формы, чтобы первоклассникам было легче. Наклеивали на основу, покрывали красками и лаком. Когда выбирали оформление изделий, знакомились с различными видами грибов и рыб. Решили, что рыбки будут яркие, как те, которые живут в теплых морях. Готовые подставки используются дома до сих пор.

               Ко дню Победы мы с ребятами, посещающими кружок,  осуществили небольшой проект, который назвали «Оружие Победы». Сначала мы искали в интернете, в других источниках фото и видео материалы о вооружении советской Армии. Познакомились с «катюшей», танком Т-34. Результатом этого проекта явилось стилизованное изображение танка. В рамках районного конкурса «Пусть небо мирным остается над Землей…» эта поделка получила специальный приз жюри. Не забываем мы и про малую родину. Участниками кружка была выполнена коллективная работа «Северный олень», которая стала победителем в 8 районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного искусства.         В рамках программы был разработан и реализован  проект внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников «Идеи, «Завернутые» в газету». Работа в данном направлении преследует сразу две цели - экологическое воспитание младших школьников и развитие творческого воображения, через знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетической выразительности предметов. Дети не только овладевают практическими навыками работы с разными материалами, но и получают навыки исследовательской работы, которые пригодятся им в дальнейшем. Проект опубликован на сайте «Социальные сети работников образования», а так же  принял участие в  международном проекте « Экологическая культура. Мир и согласие».

         Главным, в своей работе, я считаю, чтобы  дети поняли, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

         За период работы по данной программе мною подготовлены победители и призеры творческих конкурсов различных уровней.

         Информация о реализации программы освещается в средствах массовой информации, на сайтах образовательных организаций, на собственных страницах социальных сетей, на педагогических конференциях.

C:\Documents and Settings\Лусникова ЕА\Рабочий стол\важное\Арктический форум Лусникова\DSC00633.JPGC:\Documents and Settings\Лусникова ЕА\Рабочий стол\важное\Арктический форум Лусникова\IMG_0174.jpgC:\Documents and Settings\Лусникова ЕА\Рабочий стол\важное\Арктический форум Лусникова\P1010070.JPGC:\Documents and Settings\Лусникова ЕА\Рабочий стол\важное\Арктический форум Лусникова\Фото013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Кружок умелые ручки. Выстовка нескольких работ

Поделки из различного материала...

Организация работы кружка «Умелые ручки» (из опыта работы)

В статье обобщается опыт работы по реализации программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО  "Умелые ручки"...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...