Статья на тему "Отклонение в поведении, как болезненное социальное явление"
статья (3 класс) на тему

Зайкина Снежана Николаевна

Статья на тему "Отклонение в поведении, как болезненное социальное явление"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отклонения в поведении детей, как болезненное социальное явление.

«Трудных детей не бывает.

Это мы делаем их трудными »

          Т. П. Хризман

Одно из болезненных социальных явлений,  переживаемых в настоящее время, являются отклонения в поведении детей.

Отклоняющее поведение трактуется как устойчиво повторяющиеся нарушение социальных норм и вытекающее из этого противоправное поведение. Признаки, которые характеризуют отклоняющее поведение детей – это: чрезмерная двигательная активность ребенка, непоседливость, импульсивность, неумение сосредоточиться на выполнении одного дела. В науке отклоняющиеся поведение (дивиантное) поведение объясняется гиперактивностью.

Гиперактивность характеризуется состоянием, при котором  возбудимость и активность человека превышает норму. Следовательно, можно сделать вывод, что гиперактивный ребенок это проблема для учителей, воспитателей и родителей. Основными признаками гиперактивного поведения детей могут быть:

  1. Беспокойные движения (крутится, вертится).
  2. Встает со своего места в классе во время урока.
  3. Не может спокойно играть и заниматься чем – либо на досуге.
  4. Часто бывает болтлив.
  5. Вмешивается в игры и беседы других.
  6. С трудом дожидается своей очереди т.д.

По разным медико – психолого- педагогическим источникам гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2 до 20% учащихся школы характеризуются чрезмерной подвижностью и расторможенностью, если 8-10 лет назад таких детей было в классе по одному – два, то в современной школе их по 5 человек и более.

Все больше и больше гиперактивных детей обучаются в детских садах, школах и гимназиях. Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый» и по возможности перевести в другой класс, группу или в другое образовательное учреждение.  Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу первого класса оказывается в числе неуспевающих. Многие учителя и воспитатели стараются помочь им, используя нестандартные способы подачи материала.

Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку не только очень подвижны, но и часто неловки и даже неуклюжи, поэтому нередко задевают, толкают, роняют окружающие предметы, а  в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию. Своим поведением гиперактивные расторможенные дети возбуждают класс, затрудняя проведение учебных занятий.

Наряду с гиперактивностью в двигательной сфере у таких детей обычно обнаруживают нарушения координации движений, несформированной мелкой моторики и праксиса, то есть способности осуществлять достаточно сложные целенаправленные движения и действия. У них возникают сложности при завязывании шнурков, застегивании пуговиц и пр. Недостаточнаясформированность координации движения ведет к моторной неловкости, неспособности к спортивным занятиям и повышенному риску травматизма. Как отмечает И.П. Брязгунов, врач – педиатр, что если в конце 50 – ых годов публикаций по проблеме гиперактивности ребенка было порядка 30, в 1990 году их число возросло до 7 тысяч , в настоящее время их число приближается в 10 тысячам.

Такие  статистические данные позволяют сделать вывод о том, что данная проблема актуальна, так как она не изучена полностью и интересует педагогов, психологов, медиков, ученных – исследователей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Отклонения в поведении, как болезненное социальное явление"

Статья "Отклонения в поведении, как болезненное социальное явление"...

Конфликт как психологическое и социальное явление

Общение с другими людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни каждого человека. Самое хорошее в нашей жизни связано с общением. И самое неприятное, связанное со взаимоотношениям...

Статья "Формирование конструктивного гражданского поведения через социальные практики в рамках ФГОС"

           Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественн...

Организация целостной жизнедеятельности класса как условие приобретения младшими школьниками опыта социальных явлений

Условия для развития многих социальных умений, уже должны создаваться в начальной школе с тем, чтобы в процессе взросления ребенок их наращивал.Чтобы обеспечить решение поставленных задач необходим от...

статья Учим детей культуре поведения в общественных местах

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружаю...

«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».

laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....

Селфи - социальное явление современного общества

Данная презентация может использоваться в рамках классного часа, посвящённого технике безопасности, на уроках окружающего мира (тема: Вредные привычки), во время внеурочной деятельности (была создана ...