План самообразования
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов Сапаевой Р.Ф. МБОУ "Калтаковская средняя общеобразовательная школа" по теме "Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Сапаевой Регины Фардеевны
2014--2017 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Сапаева Регина Фардеевна |
Дата рождения: | 05.07. 1965 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | Средне-специальное, Мензелинское педагогическое училище, 1984 |
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов |
Место работы: | МБОУ «Калтаковская СОШ» |
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
Дата назначения на должность: | 15.08.1984 |
Общий стаж трудовой деятельности: | 32 |
Педагогический стаж: | 32 |
Квалификационная категория, дата присвоения | Первая,30.12.2011 |
Курсы повышения квалификации: | «Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования», в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Набережные Челны,72ч. Удостоверение ПК 023442 №2791 выдано 19 июня 2014г; «Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Основы религиозных культур и светской этики» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72ч. Удостоверение №3477, выдано 26 декабря 2012г; |
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема работы учителя: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
Цель:
изучить формы, методы, приёмы формирования коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте.
Задачи:
- изучить литературу о разновидностях УУД;
- изучить литературу и материалы сети Интернет о диагностике КУУД;
- посетить уроки коллег;
- провести диагностику согласно «Программе мониторинга» и выявить уровень КУУД у детей в классе;
- создать копилку игр, помогающих адаптироваться ребёнку в классном коллективе;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | |
Диагностический | 2014-2015 уч. год | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | Собеседования с администрацией, руководителем РМО Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию» Рассмотреть имеющиеся материалы по теме Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы Работа с Интернет-ресурсами Прохождение курсов повышения квалификации по дополнительному образованию | |
Прогностический | 2015-2016 | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на заседании ШМО по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных умений» Корректировка плана работы | |
Практический | 2015-2016 2016-2017 | Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. | Открытые уроки на школьном и районном уровне Посещение уроков коллег Участие в конкурсах, конференциях Создание собственного сайта для общения с единомышленниками Опубликовать свои разработки на сайтах Выступления на РМО Посещение семинаров Выступление на педагогическом совете «Развитие речи младших школьников» | |
Обобщающий | 2015-2016 | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования Выступление на заседании РМО учителей начальных классов Мастер-класс для учителей начальных классов Консультативная помощь учителям и учащимся Оформление результатов работы в виде электронной презентации | |
Внедренческий | 2016-2017 | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте Постоянное обновление собственного сайта Обмен опытом с коллегами Помощь молодым коллегам |
Учитель начальных классов: Сапаева Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...