План самообразования
материал на тему

Сапаева  Регина  Фардеевна

План самообразования учителя начальных классов Сапаевой Р.Ф. МБОУ "Калтаковская средняя общеобразовательная школа" по теме "Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Сапаевой Регины Фардеевны

2014--2017 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Сапаева Регина Фардеевна

Дата рождения:

05.07. 1965

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Средне-специальное, Мензелинское педагогическое училище, 1984

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ «Калтаковская СОШ»                

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

15.08.1984

Общий стаж трудовой деятельности:

32

Педагогический стаж:

32

Квалификационная категория, дата присвоения

Первая,30.12.2011

Курсы повышения квалификации:  

«Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования», в

Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических  технологий и ресурсов», г. Набережные Челны,72ч.  Удостоверение ПК 023442 №2791 выдано  19 июня 2014г;

«Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Основы религиозных культур и светской этики» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72ч.  Удостоверение  №3477, выдано 26 декабря 2012г;

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

Тема  работы учителя:   «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»

Цель:

изучить формы, методы, приёмы формирования коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте.

Задачи:

 - изучить литературу о разновидностях УУД;

- изучить литературу и материалы сети Интернет о диагностике КУУД;

- посетить уроки коллег;

- провести диагностику согласно «Программе мониторинга» и выявить уровень КУУД у детей в классе;

- создать копилку игр, помогающих адаптироваться ребёнку в классном коллективе;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2014-2015 уч. год

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Собеседования с администрацией, руководителем РМО

Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию»

Рассмотреть имеющиеся материалы по теме

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы

Работа с Интернет-ресурсами

Прохождение курсов повышения квалификации по дополнительному образованию

Прогностический

2015-2016

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании ШМО по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных умений»

Корректировка плана работы

Практический

2015-2016

2016-2017

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Посещение уроков коллег

Участие в конкурсах, конференциях

Создание  собственного сайта для общения с единомышленниками

Опубликовать свои разработки на сайтах

Выступления на РМО

 Посещение семинаров

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи младших школьников»

Обобщающий

2015-2016

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов

Мастер-класс для учителей начальных классов

Консультативная помощь учителям и учащимся

Оформление результатов работы в виде электронной презентации

Внедренческий

2016-2017

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

Результаты работы над темой  самообразования разместить на школьном сайте

Постоянное обновление собственного сайта

Обмен опытом с коллегами

Помощь молодым коллегам

Учитель начальных классов: Сапаева Р.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...