Проект "Отряд добрых дел"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Программа работы Отряда добрых дел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otryad_dd.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Социальный проект «Отряд добрых дел»

        

                                                                                Авторы проекта:

                      инициативная группа 1 класса,

кл.рук.Дальгаймер О.А.,

 Ведущая идея проекта:

 «Один человек, это маленький свет, но когда нас много, свет превращается в большое сияние. Главное, чтобы мы сделали это нашей культурой, а не проектом.».

      Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.

   Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья,  много!

   Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

 Мы наше общество, прежде всего,  изменившись сами.

   Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.

   

Цель проекта: 

сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

Задачи проекта:

Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели. Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

–помощь природе;

–внимание тем, кто с тобой рядом;

–разъяснение мер безопасности;

-самообразование;

Главная задача – самим следовать выбранному направлению.

Направления деятельности

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем.

3. «Творчество». Организация праздников, концертов.

4. «Совершенствование знаний по безопасности жизни». Проведение классных часов, встреч, посвященных истории родного края.

Пути реализации:

 - создание групп по направлениям;

 - организация деятельности;

Предполагаемые результаты

- обретение  опыта социально активной деятельности;

 - обретение опыта нравственного поведения и общения;

 - овладение навыками и умениями социальной деятельности.

          По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего класса почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

  Инициативная группа проекта:

Ковтун Тихон

Кучерявенко Дарья

Ядагаева Карина

Бояринцев Игорь

    Координаторы проекта:

Дальгаймер О.А., классный руководитель 2 кл.

Участники проекта:

Учащиеся  2 класса .

Этапы работы в проекте:

   Данный проект мы запланировали на 4 года, а поэтапно  разбили его на учебный год

1 этап – этап планирования ( сентябрь)

2 этап –выполнение добрых дел

3 этап – этап аналитический (май)

          Ожидаемые результаты.

 

          По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу другим людям.

         Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

         Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

   Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

План работы на 2015-2016 уч. год

                          Мероприятие

   Дата

  Ответственные

Определение темы и актуальности проекта.              

    Выборы инициативной группы.                                  

 

Сентябрь

Дальгаймер О.А,

Экологическая акция «Уборка стадиона»

Сентябрь

Ковтун Т.

Классный час

        «Быть добрым – это модно!»

Октябрь

Кучерявенко Д.

Акция «Поздравь маму».

Ноябрь

Федотова П.

Акция «Новогодние игрушки – детям»

Декабрь

Кочегаров И.

Акция «Помоги птицам»

Январь

Ложкин К.

Акция «Наши папы – защитники Отечества»

Февраль

Богушев А.

Акция «Поздравь девочек»

Март

Берснев Н.

Акция «Пожарная безопасность»

Апрель

Калинина К.

Акция «Ветеран»

Май

Рогова А.

Классный час по анализу и планированию работы

Май

Дальгаймер О.А.

Планирование на 2016-2017 гг.

Сентябрь 2016

Кучерявенко Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...