Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Рябова Елена Сергеевна

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат (школа для одаренных детей)

 г. Буинска Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя начальных классов

Рябовой Елены Сергеевны

на 2015/2016 - 2019/2020 г.г.

Личная карта учителя

Год рождения:  19 апреля 1971 года

Образование:  Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального образования».  Диплом № ВСБ 0648607, выдан 3 марта 2004 г.

Предмет:  начальные классы

Педагогический стаж:  25 лет

Общий стаж трудовой деятельности:   25 лет

Должность:   учитель начальных классов

Прохождение курсов:  

- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 72 часа. Удостоверение № 5080, выдано 7 октября 2016 года.

Тема самообразования: «Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО».

Методическая тема:   «Использование метода проектов в урочной деятельности как условие развития творческих и познавательных способностей учащихся».

Технология,  по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно - деятельностного метода, метода проектов.

Внеклассная работа:

- кружок дополнительного образования «Занимательная математика» для 1-4 классов;

- кружок дополнительного образования «Словарик» для 1-4 классов;

- планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, участие в Фестивале наук.

Общественно-педагогическая деятельность: 

- Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ» с 1.09.2003 г. по 1.09.2009 г.

- Секретарь педагогического совета МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ» с 1.01. 2010 г.

- Член общешкольного родительского комитета. 

- Являюсь организатором ЕГЭ.

- Член комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам образовательного учреждения.

- Куратор организации конкурсов в классе, лицее, районе.

- Агитатор предвыборной кампании.
- Член партии «Единая Россия».

- Член педагогического клуба «Первое сентября».

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, распространение педагогического опыта на разных уровнях.

                                               

Содержание


1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

  • Разделы программы профессионального развития педагога.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация).

3. План самообразования.

  • Задачи.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • Предполагаемый результат.
  • Формы отчета.

4. Список использованной литературы.

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Цель: повышение качества профессиональной деятельности.

Задачи:

  • приобрести дополнительные профессиональные знания, умения и навыки по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с утверждённым должностными обязанностями, квалификационными требованиями;
  • внедрить в практику работы новые формы и методы работы со школьниками.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий.
  • Методическая продукция.
  • Портфолио.
  • Собеседование.
  • Творческий отчет.
  • Представление результатов педагогической деятельности.
  • Мастер-класс.
  • Творческая мастерская.
  • Педагогический проект.
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности.
  • Профессиональные конкурсы.

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Формы работы:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,   психологии, педагогических технологий; 
  • выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету;
  • посещение семинаров,  конференций, уроков коллег;
  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: 

  • индивидуальная, групповая, коллективная. 

Приложение 1

1. Повышение квалификации:

Учебный год

Вид обучения (курсы, переподготовка, семинары, вебинары, участие в работе ШМО и др.)

Форма обучения (очная, заочная, дистанционная, онлайн-обучение, очно-заочное)

Примерная тематика

Отметка о выполнении

15.09.2015 г.

Вебинар

Дистанционная

«Педагогическая диагностика стартовой готовности

первоклассника к обучению в школе»

Сертификат участника вебинара

01.10.2015 г.

Вебинар

Дистанционная

«Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников»

Сертификат участника вебинара

13.10.2015 г.

Вебинар

Дистанционная

«Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

Сертификат участника вебинара

29.10.2015 г.

Семинар

Очная

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД  у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях»

Сертификат участника семинара

27.01.2016 г.

Вебинар

Дистанционная

«Методические аспекты обучения младших школьников грамотному письму особенности русской графики УМК «Школа России»

Сертификат участника вебинара

28.01.2016 г.

Вебинар

Дистанционная

«Формирование регулятивных учебных действий средствами курса «окружающий мир» УМК «Школа России»

Сертификат участника вебинара

21.03.2016 г.

Семинар

Очная

«Технология проектирования и проведения современного урока в начальной школе с использованием печатных и электронных форм учебников»

Сертификат участника семинара

22.03.2016 г.

Семинар

Очная

«Формирование ценностных ориентаций младших школьников. Организация педагогического взаимодействия со школьниками в кризисный период 7 лет. Технология проектной деятельности младших школьников»

Сертификат участника семинара

26.09.2016 г.

Курсы

Очная

«Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)»

Удостоверение о повышении квалификации

2. Самообразование:

Методическая тема лицея: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».

Учебный год

Методическая тема, тема самообразования

Изучаемая литература, нормативные документы

Примерная тематика

Отметка о выполнении

(написание реферата, консультация и др.)

2015\2016-2019\2020

Методическая тема: «Использование метода проектов в урочной деятельности как условие развития творческих и познавательных способностей учащихся»

Тема самообразования: «Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Закон об образовании.

3. СанПин

4. Программы, методические пособия для учителя и учебники по программе «Школа России»

5. Изучение научно - методической литературы

6. Ознакомление с опытом работы педагогов школы, района, республики

7. Применение технологии/методики в учебно-воспитательном процессе

Работа над проектами

Выступление

3. Участие в методической работе:

Учебный год

Форма работы (проведение консультации, семинара, открытый урок-мероприятие, мастер-класс, творческая группа, выступление/презентация опыта работы, творческий отчет)

Уровень

(ОУ, город, район, РТ, регион, РФ и др.)

Примерная тематика

Отметка о выполнении

2015-2016

III Международная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании»

Международный

«Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Сертификат участника, публикация

  марта 2016 г.

Научно-практическая конференция «Хочу все знать!»

Муниципальный

«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Грамота призера

27-28 ноября 2015 г.

III Международная научно-образовательная  конференция

Международный

«Актуальные проблемы современной педагогической науки»

Сертификат участника

03.12.2015

Зональный семинар «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся»

Зональный

«Повышение качества образования с помощью современных педагогических технологий»

Программа семинара, приказ №1443 МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» от 30.11.2015 г.

2015/2016 – 2019/2020

Проведение консультаций

Открытые уроки-мероприятия

Мастер-классы

Выступления из опыта работы

Творческий отчет

Район, РТ

1. Участие в проведении заседаний МО

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

3. Участие в проведении предметных недель

4. Оказание профессиональной помощи

коллегам по вопросам

педагогической деятельности

5. Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

4. Организация предметно - развивающей среды:

Учебный год

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)

Уровень

(ОУ, город, район, РТ, регион, РФ и др.)

Изготовление дидактических пособий (макеты, раздаточный материал, развивающие игры, макеты, схемы и др.)

Отметка о выполнении

2015/2016 – 2019/2020

Конспекты уроков

Конспекты мероприятий

Рекомендации  учителям, родителям

Создание проектов

Авторские разработки

Район, РТ

1. Разработка рабочих программ по учебным  предметам

2.Разработка  программ внеурочной деятельности

3.Разработка календарно-тематического планирования

4.Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру

5.Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС

6.Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса

7.Разработка учебных материалов

8.Ведение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

5. Участие в конкурсах, фестивалях:

Учебный год

Направленность

Уровень

(ОУ, город, район, РТ, регион, РФ и др.)

Примерная тематика или предмет

Отметка о выполнении

2015/2016г.г.

Основы татарского языка

Республиканский

Онлайн  школа «АНА ТЕЛЕ»

Сертификаты об окончании 1-9 уровней

18.11.2015г.

Блиц-олимпиада:

«Реализация ФГОС в начальной школе»

Всероссийский

Конкурс «Умната»

Диплом победителя (1 место),

№ umn1 - 44059

10.03.2016

Конкурс методических разработок по правилам дорожного движения

Муниципальный

«Электронные ресурсы для обучения ПДД»

Грамота победителя

1.11.2015-15.06.2016 г.г.

Педагогический конкурс издательской группы «Основа»

Всероссийский

«Творческий учитель»

Диплом участника

Май, 2016

Добровольная интернет -  акция

Всероссийский

«Безопасность детей на дороге»

Грамота участника

30 мая, 2016

Межпредметная олимпиада для школьников 1-2 классов

Всероссийский

«Лучший ученик»

Диплом победителя (5 учеников), сертификат куратора

25.04.2016

Конкурс проекта «Кругозор» (все учащиеся 1А класса)

Международный

«Безопасный мир»

Благодарственное письмо

Май, 2016

Онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру

Всероссийский

«Майская Дино-олимпиада»

Диплом победителя ( 7 учеников), благодарственное письмо учителю

2016

Межпредметный конкурс электронной школы «Знаника»

Всероссийский

«Решай-ка»

Сертификаты участников (весь класс), благодарственное письмо куратору

Апрель, 2016

IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

«Плюс»

Диплом победителя (4 ченика), похвальная грамота (11 учеников)

Февраль, 2016

Первая онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру

Всероссийский

«Дино-олимпиада»

Похвальная грамота (10 учеников)

17.02.2016

Дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок»

Международный

«Математический сундучок»

Диплом победителя (8 учеников)

21.12.2015

Краеведческий конкурс творческих работ учащихся

Муниципальный

«Обычаи и традиции моей семьи»

Грамота победителя

18.11.2015

Конкурс рефератов по краеведению

Муниципальный

«Краеведение»

Грамота победителя

16.02.2016

Олимпиада по математике от проекта meqa-talant.com

Всероссийский

Олимпиада по математике

Диплом победителя (1 ученик) , диплом призера (3 ученика)

06.02.2016

Олимпиада по математике от проекта meqa-talant.com

Международный

«Зимняя арифметика»

Диплом призера

29.01.2016

Конкурсно-познавательное мероприятие для первоклассников

Городской

«Светофорик»

Грамота победителя

01.02.2016

Дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»

Международный

Олимпиада по математике

Диплом победителя (4 ученика), призера (1 ученик)

Октябрь, 2015

Олимпиада по математике для младших школьников

Республиканский

«Математический марафон»

Сертификат участника

07.12.2015

III Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

«Плюс»

Диплом победителя (18 учеников)

Приложение 2

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015/2016

- Курсы повышения квалификации учителей.

- Изучение ФГОС  общего образования.

- Изучение  психолого-педагогической литературы.

 - «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

- Новинки учебных  пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016/2017

- Выступление на семинарах учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017/2018

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

- Участие в вебинарах учителей начальных классов.

- Выступления на заседаниях ШМО

- Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

- Участие в олимпиадах, конкурсах.

- Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018/2019  

- Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

- Ведение персонального сайта

 - Участие в работе школьного сайта

- Открытые уроки на школьном, муниципальном и  республиканском уровне

- Консультативная помощь учителям и учащимся.

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

- Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

- Ведение профессионального портфолио.

- Оформление результатов работы.

Формулирование новой темы

Знакомство с современным состоянием российского образования

2019/2020  

                                                                 

Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...