Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Инфознайка" 2 класс содержит пояснительную записку и КТП НА 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» составлена на основе авторской программы Семенова А.А. «Информатика и ИКТ» для 2 классов общеобразовательной школы.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
На изучение в 2 классе отводится 34 ч за год, в неделю 1 ч.
В курсе «Инфознайка» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.
В ходе изучения курса «Информатика и ИКТ» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.
В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:
• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;
• графические и телесные объекты учебной деятельности;
• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;
• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.
Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.
Важной составляющей курса являются проектные занятия. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких занятий ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.
Главная цель данного курса– развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Содержание курса
«Инфознайка»
1. Правила игры (4 часа)
Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами). Правило раскрашивания. Цвет. Области. Одинаковые, разная. Обведи, соедини.
2. Базисные объекты и их свойства (3 часа)
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.
3. Цепочка (15 часов)
Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.
4. Мешок (12 часов)
Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.
Планируемые результаты.
УУД:
- иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с проектом и тд.;
- иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
- иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
- иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
- уметь использовать и строить цепочки и мешки;
- оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
- иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
- иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
- иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
- иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
- участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Внеурочная деятельность «Инфознайка»
2 класс
Учитель высшей категории Круглова Олеся Алексеевна
2016-2017уч.год
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
планируемые | фактические | предметные | УУД | УУД | |||
Правила игры. | 4 | ||||||
1 | Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. | 1 | – знать и понимать правила работы на уроке; – иметь представление об условии задачи как системе ограничений; – иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения; | – правильно работать с рабочей тетрадью; – последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи; – понимать и строго соблюдать установленные правила игры; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; | ||
2 | Области. | 1 | |||||
3 | Одинаковые (такая же), разная. | 1 | |||||
4 | Обведи, соедини. | 1 | |||||
Базисные объекты и их свойства. | 3 | ||||||
5 | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | 1 | – базисные объекты курса (фигурки, бусины, буквы и пр.); – иметь представление о свойствах базисных объектов; – иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения; | – искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве; – правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, раскрась, нарисуй в окне и пр.); | – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – участвовать в коллективном обсуждении; | ||
6 | Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. | 1 | |||||
7 | Все, каждый. Буквы и цифры. | 1 |
Цепочка. | 15 | ||||||
8 | Цепочка. | 1 | – иметь представление о цепочке как о конечной последовательности объектов; – знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке; – иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек; – иметь представление об индуктивном построении цепочки; | – строить и достраивать цепочку по инструкции и по описанию; – выделять цепочку по нескольким заданным свойствам; – выделять одинаковые и разные цепочки из набора; – выполнять операцию склеивания цепочки цепочек; – выполнять операцию раскрытия цепочки мешков; – оперировать понятиями: первый, второй, третий и т.п., последний, предпоследний, третий с конца и т.п., – оперировать понятиями: следующий/предыдущий, идти раньше/идти позже; – строить цепочки по индуктивному описанию; – строить цепочку по мешку ее бусин и набору ее свойств; | – анализировать условия учебной задачи; – умение воспринимать информацию; – умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности; | ||
9 | Сколько всего областей. | 1 | |||||
10 | Истинные и ложные утверждения. | 1 | |||||
11 | Есть – нет. | 1 | |||||
12 | Одинаковые цепочки, разные цепочки. | 1 | |||||
13 | Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет от конца). | 1 | |||||
14 | Подготовка к контрольной работе. Работа с цепочками. | 1 | |||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки». | 1 | |||||
16 | Анализ контрольной работы. Решение дополнительных трудных задач. | 1 | |||||
17 | Алфавитная цепочка. Слово. | 1 | |||||
18 | Раньше – позже. | 1 | |||||
19 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | 1 | |||||
20 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | 1 | |||||
21 | Словарь. | 1 | |||||
22 | Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины). | 1 | |||||
Мешок. | 12 | ||||||
23 | Мешок. | 1 | – иметь представление о мешке, понимать основные отличия мешка от других структур курса; – знать основные понятия, относящиеся к объектам в мешке; – иметь представление о мешке бусин цепочки; – иметь представление о делении объектов на группы по различным признакам; – иметь представление о цепочке мешков. | – строить и достраивать мешок по инструкции и по описанию; – выделять мешок по нескольким заданным свойствам; – выделять из набора одинаковые и разные мешки; – использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка; – сортировать объекты по одному и двум признакам; – строить мешок бусин цепочки; | условия учебной задачи; – умение воспринимать информацию; – умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности | ||
24 | Одинаковые и разные мешки. | 1 | |||||
25 | Мешок бусин цепочки. | 1 | |||||
26 | Понятия все/каждый для элементов мешка. | 1 | |||||
27 | Таблица для мешка (одномерная). | 1 | |||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Мешок». | 1 | |||||
29 | Анализ контрольной работы. Решение дополнительных и трудных задач. | 1 | |||||
30 | Дерево. Следующие, предыдущие, корневые бусины. | 1 | |||||
31 | Уровни дерева. | 1 | |||||
32 | Таблица для мешка (двумерная). | 1 | |||||
33 | Построение таблиц для мешка. | 1 | |||||
34 | Обобщающее занятие за курс 2 класса | 1 |
Ознакомлены: ___________________________________ зам. директора по УВР Китова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...