Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Круглова Олеся Алексеевна

Программа внеурочной деятельности "Инфознайка" 2 класс содержит пояснительную записку и КТП НА 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kruzhok.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» составлена на основе авторской программы Семенова А.А. «Информатика и ИКТ» для 2 классов общеобразовательной школы.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.

На изучение в 2 классе отводится 34 ч за год, в неделю 1 ч.

В курсе «Инфознайка» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

В ходе изучения курса «Информатика и ИКТ» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Важной составляющей курса являются проектные занятия. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких занятий ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Главная цель данного курса–  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.


Содержание курса

«Инфознайка»

1. Правила игры (4 часа)

Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами). Правило раскрашивания. Цвет. Области. Одинаковые, разная. Обведи, соедини.

2. Базисные объекты и их свойства (3 часа)

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

3. Цепочка (15 часов)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.

4. Мешок (12 часов)

Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.


Планируемые результаты.

УУД:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с проектом и тд.;
  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внеурочная деятельность «Инфознайка»

2 класс

Учитель высшей категории Круглова Олеся Алексеевна

2016-2017уч.год

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

планируемые

фактические

предметные

УУД

УУД

Правила игры.

4

1

Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

1

– знать и понимать правила работы на уроке;

– иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

– иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения;

– правильно работать с рабочей тетрадью;

– последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи;

– понимать и строго соблюдать установленные правила игры;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

2

Области.

1

3

Одинаковые (такая же), разная.

1

4

Обведи, соедини.

1

Базисные объекты и их свойства.

3

5

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

1

– базисные объекты курса (фигурки, бусины, буквы и пр.);

– иметь представление о свойствах базисных объектов;

– иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

– искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

– правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, раскрась, нарисуй в окне и пр.);

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– участвовать в коллективном обсуждении;

6

Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно.

1

7

Все, каждый. Буквы и цифры.

1

Цепочка.

15

8

Цепочка.

1

– иметь представление о цепочке как о конечной последовательности объектов;

– знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

– иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

– иметь представление об индуктивном построении цепочки;

– строить и достраивать цепочку по инструкции и по описанию;

– выделять цепочку по нескольким заданным свойствам;

– выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

– выполнять операцию склеивания цепочки цепочек;

– выполнять операцию раскрытия цепочки мешков;

– оперировать понятиями: первый, второй, третий и т.п., последний, предпоследний, третий с конца и т.п.,

–  оперировать понятиями: следующий/предыдущий, идти раньше/идти позже;

– строить цепочки по индуктивному описанию;

– строить цепочку по мешку ее бусин и набору ее свойств;

 – анализировать условия учебной задачи;

– умение воспринимать информацию;

– умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности;

9

Сколько всего областей.

1

10

Истинные и ложные утверждения.

1

11

Есть – нет.

1

12

 Одинаковые цепочки, разные цепочки.

1

13

Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет от конца).

1

14

Подготовка к контрольной работе. Работа с цепочками.

1

15

Контрольная работа № 1 по теме  «Цепочки».

1

16

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных трудных задач.

1

17

Алфавитная цепочка. Слово.

1

18

Раньше – позже.

1

19

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

20

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

21

Словарь.

1

22

Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины).

1

Мешок.

12

23

Мешок.

1

– иметь представление о мешке, понимать основные отличия мешка от других структур курса;

– знать основные понятия, относящиеся к объектам в мешке;

– иметь представление о мешке бусин цепочки;

– иметь представление о делении объектов на группы по различным признакам;

– иметь представление о цепочке мешков.

– строить и достраивать мешок по инструкции и по описанию;

– выделять мешок по нескольким заданным свойствам;

– выделять из набора одинаковые и разные мешки;

– использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

– сортировать объекты по одному и двум признакам;

– строить мешок бусин цепочки;

условия учебной задачи;

– умение воспринимать информацию;

– умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности

24

Одинаковые и разные мешки.

1

25

Мешок бусин цепочки.

1

26

Понятия все/каждый для элементов мешка.

1

27

Таблица для мешка (одномерная).

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

1

29

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных и трудных задач.

1

30

Дерево. Следующие, предыдущие, корневые бусины.

1

31

Уровни дерева.

1

32

Таблица для мешка (двумерная).

1

33

Построение таблиц для мешка.

1

34

Обобщающее занятие  за курс 2 класса

1

Ознакомлены: ___________________________________  зам. директора по УВР Китова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...