Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему
Представлена рабочая программа курса " Наглядная геометрия" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_3.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.
Количество часов по программе на год – 34 ч.
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в неделю по учебному плану – 1 ч.
Программа и содержание курса «Наглядная геометрия» находятся в полном согласовании с системой изучения геометрического материала в средней школе.
Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;
- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;
- проводить простейшие построения, способы измерения;
- воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.
Начальное математическое образование на современном этапе характеризуется большим интересом к изучению геометрического материала. Об этом свидетельствуют статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также появление различных пособий для младших школьников в виде тетрадей, содержанием которых является геометрический материал. В числе таких пособий — тетради «Наглядная геометрия» для 1—4-го классов автора Н.Б.Истоминой.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Наглядная геометрия» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 34 ч (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия»
Предметными результатами освоения данного курса будет:
· использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
· приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
· умение вычислять периметр геометрических фигур;
· умение выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
· умение строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
· умение выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
· умение распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар;
Содержание
3-й класс (34 ч.)
Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Кривые и плоские поверхности. (5 часов)
Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
Пересечение фигур. (22 часа)
Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
Шар. Сфера, Круг. Окружность. (7 часов)
Вводятся представления о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:
термины прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;
элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;
названия простейших многоугольников;
названия четырехугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;
свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;
виды треугольников;
термины: круг, окружность, радиус, диаметр;
единицы длины и соотношения между изученными единицам длины;
термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;
способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);
единицы измерения площади;
уметь:
изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур; использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий; находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника; находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по площади и известной стороне;
рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;
выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;
прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;
внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.
Календарно-тематическое планирование
Плановые сроки прохож дения | Скорректи рованные сроки прохож дения | № урока | Наименование разделов и тем |
01.09-04.09 | 1. | Плоские и кривые поверхности. | |
07.09-11.09 | 2. | Плоские и кривые поверхности. | |
14.09-18.09 | 3. | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. | |
21.09-25.09 | 4. | Видимые и невидимые элементы многогранника. | |
28.09-02.10 | 5. | Многогранник и его элементы. | |
05.10-09.10 | 6. | Пересечение геометрических фигур. | |
12.10-16.10 | 7. | Пересечение геометрических фигур. | |
19.10-23.10 | 8. | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | |
26.10-30.10 | 9. | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | |
09.11-13.11 | 10. | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | |
16.11-20.11 | 11. | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | |
23.11-27.11 | 12. | Плоская фигура как пересечение многогранников. | |
30.11-04.12 | 13. | Случаи пересечения прямой и куба. | |
07.12-11.12 | 14. | Чтение графической информации. | |
14.12-18.12 | 15. | Чтение графической информации. | |
21.12-25.12 | 16. | Пересечение лучей. | |
11.01-15.01 | 17. | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. | |
18.01-22.01 | 18. | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. | |
25.01-29.01 | 19. | Чтение графической информации. | |
01.02-05.02 | 20. | Чтение графической информации. | |
08.02-12.02 | 21. | Пересечение отрезков. | |
15.02-19.02 | 22. | Пересечение углов. | |
22.02-26.02 | 23. | Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. | |
29.02-04.03 | 24. | Деление многоугольника на части с помощью ломаной. | |
07.03-11.03 | 25. | Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. | |
14.03-18.03 | 26. | Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. | |
31.03-08.04 | 27. | Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | |
11.04-15.04 | 28. | Шар. Круг как сечение шара. | |
18.04-22.04 | 29. | Окружность как граница круга. | |
25.04-29.04 | 30. | Взаимное расположение окружности и круга. | |
02.05-06.05 | 31. | Радиус окружности. | |
09.05-13.05 | 32. | Структура объекта. | |
16.05-20.05 | 33. | Построение окружностей по определённым условиям. | |
23.05-27.05 | 34. | Построение окружностей по определённым условиям. |
Материально-техническое обеспечение
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Программа курса математики для четырехлетней школы. – М.: Баласс, 2013.
- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.- М.: Линка – Пресс, 2013.
- Н.Б. Истомина., З.Б. Редько. Тетрадь по математике «Наглядная геометрия» 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Линка – Пресс, 2013.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- Линейка, простые и цветные карандаши, ластик, ножницы, клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...