Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Хлебникова Оксана Александровна

Представлена рабочая программа курса " Наглядная геометрия" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naglyadnaya_geometriya_3.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Наглядная геометрия в начальных классах  представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.

Количество часов по программе на год – 34 ч.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в неделю по учебному плану – 1 ч.

Программа и содержание курса «Наглядная геометрия» находятся в полном согласовании с системой изучения геометрического материала в средней школе.


Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;
  • формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;
  • проводить простейшие построения, способы измерения;
  • воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.

Начальное математическое образование на современном этапе характеризуется большим интересом к изучению геометрического материала. Об этом свидетельствуют статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также появление различных пособий для младших школьников в виде тетрадей, содержанием которых является геометрический материал. В числе таких пособий — тетради «Наглядная геометрия» для 1—4-го классов автора Н.Б.Истоминой.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Наглядная геометрия» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 34 ч (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания  курса

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия»

Предметными результатами освоения данного курса будет:

· использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;

· приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

· умение вычислять периметр геометрических фигур;

· умение выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

· умение строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

· умение выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;

· умение распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар;

Содержание

3-й класс (34 ч.)

Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности:  соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Кривые и плоские поверхности. (5 часов)

Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.

Пересечение фигур. (22 часа)

Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

Шар. Сфера, Круг. Окружность. (7 часов)

Вводятся представления о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:

термины прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

названия простейших многоугольников;

названия четырехугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

виды треугольников;

термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

единицы длины и соотношения между изученными единицам длины;

термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

единицы измерения площади;

уметь: 

изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур; использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий; находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника; находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по площади и известной стороне;

рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.


Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохож

дения

Скорректи

рованные сроки прохож

дения

№ урока

Наименование разделов и тем

01.09-04.09

1.

Плоские и кривые поверхности.

07.09-11.09

2.

Плоские и кривые поверхности.

14.09-18.09

3.

 Видимые и невидимые поверхности геометрических тел.

21.09-25.09

4.

Видимые и невидимые элементы многогранника.

28.09-02.10

5.

Многогранник и его элементы.

05.10-09.10

6.

Пересечение геометрических фигур.

12.10-16.10

7.

Пересечение геометрических фигур.

19.10-23.10

8.

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

26.10-30.10

9.

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

09.11-13.11

10.

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

16.11-20.11

11.

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

23.11-27.11

12.

Плоская фигура как пересечение многогранников.

30.11-04.12

13.

Случаи пересечения прямой и куба.

07.12-11.12

14.

Чтение графической информации.

14.12-18.12

15.

Чтение графической информации.

21.12-25.12

16.

Пересечение лучей.

11.01-15.01

17.

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.

18.01-22.01

18.

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.

25.01-29.01

19.

Чтение графической информации.

01.02-05.02

20.

Чтение графической информации.

08.02-12.02

21.

Пересечение отрезков.

15.02-19.02

22.

Пересечение углов.

22.02-26.02

23.

Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков.

29.02-04.03

24.

Деление многоугольника на части с помощью ломаной.

07.03-11.03

25.

Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости.

14.03-18.03

26.

Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости.

31.03-08.04

27.

Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

11.04-15.04

28.

Шар. Круг как сечение шара.

18.04-22.04

29.

Окружность как граница круга.

25.04-29.04

30.

Взаимное расположение окружности и круга.

02.05-06.05

31.

Радиус окружности.

09.05-13.05

32.

Структура объекта.

16.05-20.05

33.

Построение окружностей по определённым условиям.

23.05-27.05

34.

Построение окружностей по определённым условиям.


Материально-техническое обеспечение

  1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Программа курса математики для четырехлетней школы. – М.: Баласс, 2013.
  2. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.- М.: Линка – Пресс, 2013.
  3. Н.Б. Истомина., З.Б. Редько. Тетрадь по математике «Наглядная геометрия» 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Линка – Пресс, 2013.
  4. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  5. Линейка, простые и цветные карандаши, ластик, ножницы, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...