Проект "Связь семьи и школы"
проект на тему

“Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svyaz_semi_i_shkoly.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

 «Связь семьи и школы»

Разработчик проекта Шипенок Татьяна Владимировна, учитель нач.кл.

                                                             

                                                                         

                                                             

                                                                                 п. Абан  2010 г

                                 Воспитание будет иметь успех,

                       если просвещение семьи

                                      опережает просвещение ребёнка.

Когда  случаются проблемы с детьми и начинают  выяснять причины этой проблемы, одни  утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная  роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те и другие не правы.  Когда мы находим у ребят те или иные недостатки, школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Это союзники, а не конкуренты. Они всегда должны идти навстречу   друг другу.

Успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку. Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей.

Актуальность:

“Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой”

Проблема:

1. Родители плохо посещают родительские собрания.

2. Не участвуют в совместных классных и школьных мероприятиях.

3. Мало уделяют внимания воспитанию детей.

Цель проекта: повысить активность родителей в участии в воспитательной и учебной деятельности класса и школы.

Задачи проекта:

  1. Вовлечь родителей в организацию и проведение классных и школьных мероприятий;
  2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе;
  3. Организовать проведение лектория с родителями на классных собраниях;
  4. Привлечь социально – психологическую службу для повышения значимости роли отца в воспитании учащихся;
  5. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности;

Основные этапы развития проекта:

I. Подготовительный этап (август - сентябрь )

II. Основной этап (октябрь – май)

III. Заключительный этап (конец мая).

Предлагаемый срок реализации проекта – 1 учебный год.

Участники проекта: родители, дети, классный руководитель, родительский комитет, социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

Необходимые ресурсы: кабинет начальных классов, спортзал, библиотека, компьютер, магнитофон, видеокамера, фотоаппарат, методическая литература, Интернет – ресурсы.

Механизм реализации: внеклассная работа, праздники, родительские собрания, дополнительное образование, работа родительского комитета, разработческие семинары.

Формы реализации:

  • Диагностика
  • Праздники
  • Классные часы
  • Конкурсы
  • Игры
  • Психологические тренинги
  • Исследовательская работа

Ожидаемые результаты:

  1. 100% число учащихся, которым нравятся совместные действия и мероприятия с родителями;
  2. Данная система воспитательной работы позволит развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку;
  3. 80% родителей станут посещать родительские собрания;
  4. 85% родителей активно участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в классе.

                           Мероприятия по реализации I этапа проекта

№ п/п

         

         Мероприятия

     

        Цель

Срок исполне-ния

Ответ -ственные

1.

2.

3.

Подготовительный этап

Сбор информации:

  • Анализ работы с родителями за прошедший год:

- число родителей,  посещающих   школьные собрания;

- число родителей, посещающих        классные собрания;  

- число родителей, участвующих в   школьных мероприятиях;

- число родителей, приходивших       обсудить интересующие  их вопросы с учителями;

- число родителей, обратившихся за консультациями к школьному психологу;

- количество случаев посещения учителем родителей учеников, не связанных с  проделками и неуспеваемостью детей;

  • Сбор материала по улучшению сотрудничества школы и семьи:

- подборка литературы;

- подборка в Интернете;

- разработка мероприятий

Повышение квалификации через курсовую деятельность по воспитанию учащихся;

Работа по самообразованию.

Выявить общее количество родителей, принимающих участие вместе со школой в обучении и воспитании детей.

Повысить пед. мастерство классного руководителя

Сентябрь

Сент.-октяб.

Кл. рук.

Кл. рук.

                           Мероприятия по реализации II этапа проекта

 п/п

       

    Мероприятия

     

         Цель

                       Срок

                   исполне-

                        ния

     Ответ- ственные                

1.

2.

3.

Основной этап

Организация просветительской работы с родителями по вопросам воспитания, обучения, психологии.

  • Выступления на родительских собраниях с сообщениями:

- инспекторов по делам несовершеннолетних;

- медицинских работников;

- психологов(проведение деловых игр,

собраний- практикумов);

- соц. педагогов

  • Организация посещения родителей  на  дому

  • Мероприятия,   объединяющие детей, родителей,  учителей:

а) Общешкольные:

-новогодние представления;

-традиционные мероприятия  для мам, посвященные 8 Марта  и Дню  Матери;

-  КВН и соревнования ко  Дню  Защитников  Отечества  с  папами;

- экскурсии  и  походы;

-спортивные  соревнования

«Папа, мама и я спортивная  семья», «Веселые  старты», День здоровья;

б) Классные творческие мероприятия:

- «Моя любимая мамочка»- конкурс рисунков;

- «Семейный альбом»- конкурс рисунков;

- «Значение моего имени» - поисковая работа;

- «Моя фамилия» - поисковая работа;

- «Семейные увлечения» - фотовыставка;

- «Моя родословная (древо жизни)» - поисковая работа;

- «Мы с папой друзья» - сочинение.

  • Активизация  работы  родительского  комитета:

для комитета

- обучающие  тренинги;

                       

от комитета

-помогать  в  проведении  общеклассных  мероприятий;

- организовывать новогодние  подарки;

- помощь классу в оборудовании классной комнаты;

- посещения на дому совместно с классным руководителем

Повысить психолога – педагогическую культуру родителей.

Знакомить родителей с целями и задачами образовательной программы на данном возрастном этапе, с результатами усвоения программы детьми.

Познакомиться с  жилищно – бытовыми  условиями учащихся, атмосферы общения между членами семьи, с психологической обстановкой семьи.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам, бабушкам.

Повысить значимость роли отца в воспитании учащихся, активизировать пап к участию в жизни класса.

Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.

Формировать у учащихся чувство любви и уважения, гордости за свою семью.

Вовлечь родительский комитет для помощи деятельности классного коллектива.

Окт.-май

В течение учебного  года

В течение учебного  года

Кл. рук., психолог, мед. работ., инспектор по делам несоверш., соц. педагог.

Кл. рук., соц. педагог, род. комитет.

Кл. рук., организатор, род. комитет, физрук.

Кл.рук., род.комитет.

Кл. рук.

род. комитет

                         Мероприятия по реализации III этапа проекта

№ п/п

         

         Мероприятия

     

        Цель

Срок исполне-

ния

Ответ -ственные

1.

2.

Заключительный этап:

  • Анализ классной документации за текущий год:

- число родителей,  посетивших   школьные собрания;

- число родителей, посетивших       классные собрания;  

- число родителей, участвовавших  в   школьных мероприятиях;

- число родителей, приходивших       обсудить интересующие  их вопросы с учителями;

- число родителей, обратившихся за консультациями к школьному психологу;

- количество случаев посещения учителем родителей учеников, не связанных с  проделками и неуспеваемостью детей;

-анкетирование родителей  и школьников;

-число  учеников, которым  нравятся  совместные действия  и  мероприятия  с родителями

  • Открытое  совместное с родителями внеклассное мероприятие.

Выявить изменение в общем количестве родителей, принимавших участие вместе со школой в обучении и воспитании детей.

 

Подвести итог работы с родителями за год.

май

Конец мая

Кл.рук

Кл.рук., род.комитет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»

В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...