Проект "Связь семьи и школы"
проект на тему
“Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svyaz_semi_i_shkoly.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа №1
Тема:
«Связь семьи и школы»
Разработчик проекта Шипенок Татьяна Владимировна, учитель нач.кл.
п. Абан 2010 г
Воспитание будет иметь успех,
если просвещение семьи
опережает просвещение ребёнка.
Когда случаются проблемы с детьми и начинают выяснять причины этой проблемы, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те и другие не правы. Когда мы находим у ребят те или иные недостатки, школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Это союзники, а не конкуренты. Они всегда должны идти навстречу друг другу.
Успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку. Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей.
Актуальность:
“Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой”
Проблема:
1. Родители плохо посещают родительские собрания.
2. Не участвуют в совместных классных и школьных мероприятиях.
3. Мало уделяют внимания воспитанию детей.
Цель проекта: повысить активность родителей в участии в воспитательной и учебной деятельности класса и школы.
Задачи проекта:
- Вовлечь родителей в организацию и проведение классных и школьных мероприятий;
- Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе;
- Организовать проведение лектория с родителями на классных собраниях;
- Привлечь социально – психологическую службу для повышения значимости роли отца в воспитании учащихся;
- Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности;
Основные этапы развития проекта:
I. Подготовительный этап (август - сентябрь )
II. Основной этап (октябрь – май)
III. Заключительный этап (конец мая).
Предлагаемый срок реализации проекта – 1 учебный год.
Участники проекта: родители, дети, классный руководитель, родительский комитет, социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.
Необходимые ресурсы: кабинет начальных классов, спортзал, библиотека, компьютер, магнитофон, видеокамера, фотоаппарат, методическая литература, Интернет – ресурсы.
Механизм реализации: внеклассная работа, праздники, родительские собрания, дополнительное образование, работа родительского комитета, разработческие семинары.
Формы реализации:
- Диагностика
- Праздники
- Классные часы
- Конкурсы
- Игры
- Психологические тренинги
- Исследовательская работа
Ожидаемые результаты:
- 100% число учащихся, которым нравятся совместные действия и мероприятия с родителями;
- Данная система воспитательной работы позволит развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку;
- 80% родителей станут посещать родительские собрания;
- 85% родителей активно участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в классе.
Мероприятия по реализации I этапа проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Цель | Срок исполне-ния | Ответ -ственные |
1. 2. 3. | Подготовительный этап Сбор информации:
- число родителей, посещающих школьные собрания; - число родителей, посещающих классные собрания; - число родителей, участвующих в школьных мероприятиях; - число родителей, приходивших обсудить интересующие их вопросы с учителями; - число родителей, обратившихся за консультациями к школьному психологу; - количество случаев посещения учителем родителей учеников, не связанных с проделками и неуспеваемостью детей;
- подборка литературы; - подборка в Интернете; - разработка мероприятий Повышение квалификации через курсовую деятельность по воспитанию учащихся; Работа по самообразованию. | Выявить общее количество родителей, принимающих участие вместе со школой в обучении и воспитании детей. Повысить пед. мастерство классного руководителя | Сентябрь Сент.-октяб. | Кл. рук. Кл. рук. |
Мероприятия по реализации II этапа проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Цель | Срок исполне- ния | Ответ- ственные |
1. 2. 3. | Основной этап Организация просветительской работы с родителями по вопросам воспитания, обучения, психологии.
- инспекторов по делам несовершеннолетних; - медицинских работников; - психологов(проведение деловых игр, собраний- практикумов); - соц. педагогов
а) Общешкольные: -новогодние представления; -традиционные мероприятия для мам, посвященные 8 Марта и Дню Матери; - КВН и соревнования ко Дню Защитников Отечества с папами; - экскурсии и походы; -спортивные соревнования «Папа, мама и я спортивная семья», «Веселые старты», День здоровья; б) Классные творческие мероприятия: - «Моя любимая мамочка»- конкурс рисунков; - «Семейный альбом»- конкурс рисунков; - «Значение моего имени» - поисковая работа; - «Моя фамилия» - поисковая работа; - «Семейные увлечения» - фотовыставка; - «Моя родословная (древо жизни)» - поисковая работа; - «Мы с папой друзья» - сочинение.
для комитета - обучающие тренинги;
от комитета -помогать в проведении общеклассных мероприятий; - организовывать новогодние подарки; - помощь классу в оборудовании классной комнаты; - посещения на дому совместно с классным руководителем | Повысить психолога – педагогическую культуру родителей. Знакомить родителей с целями и задачами образовательной программы на данном возрастном этапе, с результатами усвоения программы детьми. Познакомиться с жилищно – бытовыми условиями учащихся, атмосферы общения между членами семьи, с психологической обстановкой семьи. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам, бабушкам. Повысить значимость роли отца в воспитании учащихся, активизировать пап к участию в жизни класса. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье. Формировать у учащихся чувство любви и уважения, гордости за свою семью. Вовлечь родительский комитет для помощи деятельности классного коллектива. | Окт.-май В течение учебного года В течение учебного года | Кл. рук., психолог, мед. работ., инспектор по делам несоверш., соц. педагог. Кл. рук., соц. педагог, род. комитет. Кл. рук., организатор, род. комитет, физрук. Кл.рук., род.комитет. Кл. рук. род. комитет |
Мероприятия по реализации III этапа проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Цель | Срок исполне- ния | Ответ -ственные |
1. 2. | Заключительный этап:
- число родителей, посетивших школьные собрания; - число родителей, посетивших классные собрания; - число родителей, участвовавших в школьных мероприятиях; - число родителей, приходивших обсудить интересующие их вопросы с учителями; - число родителей, обратившихся за консультациями к школьному психологу; - количество случаев посещения учителем родителей учеников, не связанных с проделками и неуспеваемостью детей; -анкетирование родителей и школьников; -число учеников, которым нравятся совместные действия и мероприятия с родителями
| Выявить изменение в общем количестве родителей, принимавших участие вместе со школой в обучении и воспитании детей.
Подвести итог работы с родителями за год. | май Конец мая | Кл.рук Кл.рук., род.комитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"
Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...
Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»
В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...
Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...
Презентация родительского собрания на тему: "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка"
Презентация...
Родительское собрание "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка."
Тематическое родительское собрание...