Буклет - памятка.
консультация на тему
Как избежать конфликтов с родителями. (Памятка для педагогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_konflikt.docx | 309.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Слушать и слышать - это далеко не одно и то же. К тому же, процесс слушания требует значительных психических энергозатрат. Для восприятия звучания и смысла слова человеку нужно не более секунды. Если слово неизвестное, то 3 - 5 секунд. Для полного понимания вопроса требуется не менее 14-15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью 60 - 70 слов в минуту. Ознакомьтесь с приемами эффективного слушания при конфликте с родителями:
Приемы эффективного слушания в конфликте:
- Дайте возможность родителям высказаться.
- Сосредоточьтесь на том, что они говорят, не вмешивайтесь в их речь своими замечаниями.
- Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.
- Покажите родителям, что вы поняли их.
• Попытайтесь вместе с ними определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых, и т.д.).
Опасайтесь, ранить словом, унизить, обидеть, не понять. Будьте мужественнее и мудрее. Будьте эмпатийными, то есть способными поставить себя на место родителей и понять, что они переживают сейчас, во время конфликта с вами. Большое значение для нормального разрешения конфликта имеет ваша способность выслушать их внимательно.
Подготовила Полякова Екатерина Викторовна,
учитель начальных классов.
Тогучин, 2016.
МБОУ Тогучинского района
«Тогучинская средняя школа № 5»
Как избежать конфликтов с родителями?
(Памятка для педагогов)
Родители против учителей — война миров?
«Конфликт между, педагогом и ребенком, учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы» В.А. Сухомлинский
Одной из серьезных проблем в решении конфликта родителей и учителя зачастую является необъективное знание родителем конфликта с учителем и ее причин, так как первичную информацию он получает от ребенка, который, конечно же, опирается на свое восприятие и демонстрирует свои чувства и эмоции. Ребенок может рассказать родителю, что учитель злой, постоянно ругает его, даже унижает, и родитель, идя на разборки в школу, уже составил свое представление о злом учителе, который третирует его несчастное чадо. Между тем ситуация может быть совершенно противоположной — ребенок провоцирует учителя на проявление сильных эмоций, наказаний, замечания.
Истину конфликта можно узнать только в том случае, если отбросить собственные эмоции и прежде чем «махать шашкой», получить мнения всех сторон, привлекая для этого и третьих наблюдателей — других детей, учителей, других родителей. Поэтому первое правило мирного разрешения возникших противоречий — отсутствие преждевременных суждений. Прежде чем «вынести приговор» — убедитесь в том, что он объективен и справедлив.
Как видите — основное правило и рекомендация — не спешить с выводами, научиться слушать и слышать друг друга и развить широту взглядов, а также попридержать собственные эмоции. И хотя любой родитель знает, что если дело касается его ребенка, то с эмоциями бывает сложно сладить, тем не менее, помня о пользе такого подхода для всех участников конфликта «родитель — учитель», а их больше чем двое, все-таки стоит этому поучиться.
От умелого и чуткого педагогического руководства зависит, вырастет ли противоречие в конфликт или найдет свое разрешение в дискуссиях и спорах. Управлять конфликтом, прогнозировать его развитие и уметь разрешать – своеобразная “техника безопасности” педагогической деятельности. Предупрежден – значит вооружен!
Какими бы различными не были методы и способы преодоления конфликтов в педагогическом общении, важно помнить, что в большинстве случаев их возникновения можно избежать. Для этого необходимо научиться грамотно оценивать и анализировать конфликтные ситуации, и препятствовать их дальнейшему перерастанию в конфликты.
Г.Остер
Это важно знать!
В любом конфликте родителя и учителя страдающая сторона — всегда ребенок, вне зависимости от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение. Ребенок вынужден защищаться от тех, кто борется за него, вынужден мириться с тем, с чем мириться не должен, соглашаться с тем, с чем не должен соглашаться, но уже первая конфликтная ситуация показывает ему, что он всегда проигрывает — вне зависимости от того, выигрывает родитель или выигрывает учитель.
Эффективное взаимодействие — это не «убийство» словом или взглядом, а умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к «противнику».
Учитель и родители не враги, хотя и бывают иногда противоборствующими сторонами. Если в бизнесе нет и не может быть задачи превратить противника в союзника, то эффективное общение родителей и учителя (учителей) подразумевает (предполагает) решение именно этой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет-памятка "Части речи"
Буклет содержит краткую характеристику всех частей речи, с которыми знакомятся учащиеся в нвчальной школе...
буклет-памятка первокласснику
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?...
буклет-памятка «Вкусная и полезная пища»
буклет-памятка «Вкусная и полезная пища»...
Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников"
Рекомендации родителям о создании благоприятных условий для ребенка перед поступлением в школу....
Буклет- памятка о правилах безопасности во время весенних каникул.
В буклете содержатся: памятка о соблюдении правил дорожного движения, памятка о правилах безопасности на льду во время весенних каникул, памятка об охране жизни и здоровья учащихся на период...
Буклет-памятка "Скоро в школу".
Памятка для родителей«Единственный путь ведущий к знаниям-деятельность»...