Буклет-памятка "Скоро в школу".
материал (1 класс) по теме

Лялина Людмила Борисовна

 

Памятка для родителей

«Единственный путь  ведущий к знаниям-деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet-pamyatka_dlya_rod._skoro_v_shkolu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Внимание! При выполнении любых  письменных  заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

             •Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании   важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

           Ваш ребенок должен знать:

  • свою фамилию,
  • имя, отчество;
  • дату рождения, домашний адрес;
  • безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

Список документов, необходимых для поступления в 1-ый класс

1.Заявление на имя директора школы.

2.Ксерокопия (заверяется в школе) свидетельства о рождении ребенка.
3. Копия медицинского полиса
4. Медицинская карта, сертификат прививок.

5.  Справка о составе семьи

6.Справка о регистрации ребёнка.

7.Копия страхового св-ва (пенсионное удостоверение).

                                   

Документы ,вложенные в файл, принимаются все вместе.

 Лялина Л.Б.., руководитель ШМО начальных  классов МБОУ Атепцевской СОШ

Школьные принадлежности первоклассника:

       

  1. Учебники.
  2. Тетради в клетку и в линию для первоклассников(12 листов, по 10 штук).
  3. Обложки для тетрадей, учебников.
  4. Пенал.
  5. Счётные палочки (20 штук).
  6. Подставка для книг.
  7. Папка для тетрадей.
  8. Папка по труду.
  9. Шариковые ручки (синяя и зелёная, красная паста).
  10. Простые  карандаши.
  11. Цветные карандаши (мягкие).
  12. Ластик.
  13. Набор линеек.
  14. Фломастеры (12 цветов).
  15. Циркуль металлический.
  16. Краски акварельные  медовые (10-12 цветов).
  17. Гуашь (8 цветов).
  18. Мелки (цв.для асфальта,восковые).
  19. Кисти белка №3,  №6,  №12
  20. Пластилин и стеки.
  21. Доска для работы с пластилином.
  22. Альбом для рисования (24 листа).
  23. Стакан - непроливайка.
  24. Цветная бумага  и двухсторонняя.
  25. Цветной картон.
  26. Клей ПВА.
  27. Клей карандаш.
  28. Ножницы металлические с тупыми концами.
  29. Салфетка для рук.
  30. Сменная обувь.
  31. Лёгкая спортивная обувь.
  32. Спортивная форма (белая футболка без или с  рисунком )
  33. Скакалки, теннисный мяч.
  34. Лыжи.
  35. Ранец, мешок для обуви.
  36. Школьная форма.

             Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  

            МБОУ Атепцевская СОШ

п. Атепцево  Наро–Фоминского района

                                СКОРО

В

            ШКОЛУ 

 

Памятка для родителей

«Единственный путь  ведущий к знаниям-деятельность»

Когда начинать готовить  ребенка к школе?

Как лучше это делать?

Чему и как учить?

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

• Избегайте чрезмерных требований

• Предоставляйте  право на ошибку

• Не думайте за ребёнка

• Не перегружайте ребёнка

• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью.

• Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

•Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

•Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

•Развивайте связную речь детей. Учите      пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

•Составляйте рассказы по картинкам.

•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 •Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала                                          самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...