план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ
План
индивидуальной самообразовательной работы
учителя татарского языка и литературы
Велюковой Найли Тагировны
2014-2019гг
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2014- 2019 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Велюковой Найли Тагировны
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ
Образование: высшее, Институт экономики, управления и права (Казань, 2014)
Обучалась на курсах:
"Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы",2014 г.
Индивидуальная тема самообразования:
«Применение коммуникативных технологий с целью повышения качества знаний по татарскому языку и литературе русскоязычных учащихся».
Период работы над темой: 2014– 2019 гг.
Цели:
1. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2014-2015 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Регулярно В течение года Принимать участия в муниципальных турах олимпиад В течение года В течение года Май, 2015 год |
2015-2018 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 8. Пройти курсы повышения квалификации по теме «Деятельность учителя татарского языка по формированию УУД на уроках родного языка при внедрении ФГОС» | Регулярно В течение года Принимать участия в муниципальных турах олимпиад Посещение открытых уроков других учителей Мастер-класс в рамках муниципальной конференции учителей татарского языка. Участие в школьных и районных семинарах, конференциях. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ 2017-2018 г |
2018-2019 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде До января 2019 года Декабрь, 2018 год |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
8. РУС ТЕЛЕНДӘ ГОМУМИ БЕЛЕМ БЕЛЕМ БИРҮ ОЕШМАЛАРЫНДА ТАТАР ТЕЛЕН ТУГАН ТЕЛ БУЛАРАК УКЫТУ ПРЕДМЕТЫНЫҢ ҮРНӘК ЭШ ПРОГРАММАСЫ. Казан, 2016
Ι этап. Организационный. 2014-2015 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2015-2018 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2018-2019 уч. год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования.
в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2014 год | 1. Изучение коммуникативной технологии по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой. 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. 4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии. 5. Выступление на ШМО учителей докладом “ Новые технологии для успешного усвоения татарского языка” | 1. Открытые уроки в рамках проведения семинара учителей татарского языка и литературы. Выступление на ШМО по теме: “Коммуникатив технология кулланып рус укучыларының иҗади сәләтен үстерү”.
Проведение открытого урока в 4 классе с элементами коммуникативной технологии, апрель, 2015 год |
2015-2018 уч. год | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытого урока в 6 классе с элементами коммуникативной технологии, январь, 2016 год Мастер-класс для учителей татарского языка и литературы 2016 г. |
2018-2019 уч. год | Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах. |
4. Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успе-ваемость | Каче-ство | Поступ-ления | Меда-листы | Повыш. Квалиф. | Курсы |
2014-2015 | 100% | 76,9% | 2014г.; | "Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы",2014 г. | ||
2015-2016 | 100% | 79,6 | ||||
2016-2017 | ||||||
2017-2018 | ||||||
2018-2019 |
Результаты муниципальных и республиканских олимпиад
Учебный год | |||
2014-2015 | |||
2015-2016 | |||
2016-2017 | |||
2017-2018 | |||
2018-2019 |
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демон-страционного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2014-2015 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2015-2017 | |
3. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2017-2019 |
5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...