Внеурочное занятие "Введение в исследовательскую деятельность"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Тема "Содержание кислотно-щелочного баланса в водопроводной и кипяченной воде". Цель: обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ph_vody.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования: Содержание кислотно- щелочного баланса ( pH ) в водопроводной и кипяченной воде. Цель исследования: Определение кислотно- щелочного баланса ( pH ) в водопроводной и кипяченной воде.

Слайд 2

Основные вопросы исследования : Что такое pH ? Почему необходимо знать уровень pH ? Зависят ли качества воды от уровня pH ? Задачи : Изучить теоритический материал. Определить уровень pH в водопроводной воде и кипяченной. Сравнить полученные результаты. Сделать выводы.

Слайд 3

Объект исследования : в одопроводная и кипяченная вода Предмет исследования : pH -баланс водопроводной и кипяченной воды Методы исследования : н аблюдение, сравнение

Слайд 4

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что… Соотношение кислоты и щелочи в каком-либо растворе называется кислотно-щелочным равновесием. Х арактеризуется специальным показателем рН ( power Hidrogen - "сила водорода"), который показывает число водородных молекул в данном растворе. Изучить теоритический материал.

Слайд 5

1. Изучить теоритический материал. РН воды — один из важнейших показателей качества воды. Мягкая вода - это вода с низким pH . Такая вода может: привести к преждевременному повреждению металлических труб; иметь кислый привкус; окрашивать белье. Жесткая вода – это вода с высоким pH . Она не представляет опасности для здоровья. Но может вызвать некоторые проблемы: придать горький вкус кофе; появление накипи на посуде, стиральной машине, бассейнах; сложность в получении пены из мыла и моющих средств. Сделайте выводы: Почему необходимо знать уровень pH ?_________________ Зависят ли качества воды от уровня pH ? __________________

Слайд 6

2 . Определить уровень pH в водопроводной воде и кипяченной. 1 2 в одопроводная вода к ипяченная вода pH -тест Показатель (0-12) Уровень pH (высокий, низкий, норма) Водопроводная вода (образец № 1) Кипяченная вода (образец № 2)

Слайд 7

3. Сравнить полученные результаты. Уровень pH (высокий, низкий, норма) Цвет Водопроводная вода (образец № 1) Кипяченная вода (образец № 2) Сравните результаты и сделайте выводы : __________________________

Слайд 8

3. Результаты исследования. Наша гипотеза… Практическое применение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Выступление на на научно-практической конференции по теме: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».

Выступление содержит материал, способствующий формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности во внеурочное и учебное время....

Технологическая карта внеурочного занятия курса: «Исследовательская деятельность».

Тема занятия: Поздравительная открытка к 9 мая “Вечный огонь”Технология занятия: проектная деятельность.Образовательная цель: Формирование способности обучающихся к новому с...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...