Конструкты классных часов
классный час (3 класс) по теме
-Данные материалы могут быть использованы в качестве организации классных часов по темам:
- Занимательный русский язык
- 7 чудес света
- Мы в ответе за тех, кого приручили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 чудес света | 1.21 МБ |
s_russkim_yazykom_mozhno_tvorit_chudesa.docx | 121.95 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 433.96 КБ |
klasny_chas.doc | 968 КБ |
konstrukt_klassnogo_chasa_1.docx | 43.61 КБ |
den_materi.doc | 106 КБ |
moya_malaya_rodina.docx | 334.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны
Дата: 17.10.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись: __________
Тема: «Занимательный русский язык»
Форма проведения: «Брейн-ринг»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес к теме классного часа;
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группе; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Предметный: повторяют правила русского языка и применяют эти знания в ходе выполнения заданий.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку в процессе выполнения заданий.
Развивающая: развивать личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе; умение работать в группе; умение слышать и слушать других. Развивать познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Образовательная: повторить знания правил русского языка с помощью выполнения заданий.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Художественное слово
- Игра
Методы обучения:
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение
- Практические:
- Упражнение.
- Методы повторения изученного материала
- Методы эмоционального стимулирования
- Создание ситуации успеха
- Поощрения
- Игровой ситуации
- Методы развития познавательного интереса
- Стимулирование занимательным содержанием
- Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
- Освоение элементарных норм ведения разговора
- Метод взаимной проверки
- Создание ситуации совместных переживаний
- Методы контроля учебно-познавательной деятельности
- Беседа
Дидактические средства:
- Наглядные (раздаточный материал- карточки с заданиями)
- План
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивационно - целевой этап ( 3мин)
- Основной этап (20 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) (6мин.)
Ход классного часа
- Мера площади (ар);
- Попугай (ара);
- Птица (аист);
- Артист (актер);
- Запах (аромат);
- Южный фрукт (абрикос);
- Вид спорта (атлетика);
- Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
- Раздел математики (арифметика).
«С русским языком можно творить чудеса»
К.Г.Паустовский
Запишите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
Лень человека кормит, а дело - портит.
Найдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова
____вар
____дарок
Найдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова
____вар
____дарок
Найдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова
____вар
____дарок
алфавит | аккуратный |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны
Дата: 3.10.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись:
Тема: « Мы в ответе за тех, кого приручили»
Форма проведения: Беседа с элементами игры.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес к теме классного часа; осуществляют нравственный самоконтроль;
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Предметный: знают о празднике «День животных»; понимают роль животных в жизни человека; знают правила заботливого хозяина.
Триединая цель:
Воспитательная: способствовать формированию основ нравственного самосознания личности и морали.
Развивающая: развивать личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других. Развивать познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Образовательная: дать представление о празднике «День животных»; создать условия для понимания роли животных в жизни человека и осознание правил заботливого хозяина.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Художественное слово
- Игра
Методы обучения:
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение
- Наглядные:
- Иллюстрации
- Практические:
- Упражнение.
Дидактические средства:
- Наглядные (раздаточный материал- демонстрационный материал)
- План
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивационно - целевой этап ( 7мин)
- Основной этап (20 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) (2мин.)
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Садитесь! | Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места, делятся на группы. | Внимание детей собрано |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему классного часа. | Беседа. Упражнение, стимулирование занимательным содержанием., упражнения | Ребята! Когда я собиралась к вам на классный час, возле вашей школы я встретила маленького принца. Ему очень стало интересно узнать, а какие ребята учатся в этой школе? Он попросил меня помочь ему в этом. Передал мне свой портрет и вот такой большущий конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит такое интересное? Так, первое задание. Тема вашего классного часа появится, как только вы разгадаете слоговицы. А перед этим вам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда, перед вами 2 слова, вторая команда- 3 слова, которые разделены на слоги. Из каждого слова нужно взять по одному слогу так, чтобы в конце получилось новое слово. Первая команда, у вас слово из скольки слогов получится? Вторая команда? 1ЗАДАНИЕ КОШ-МАР КО-ЛЕ-СО КА-МАЗ БА-ЛЕТ КА-ЧЕ-ЛИ КОШКА СОБАКА Чтобы это значило? Что Маленький принц имел ввиду? Верно! И тема нашего урока, сейчас я посмотрю в конверте, «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ребята! А как вы понимаете эту фразу? О чем мы будет сегодня говорить на кл часе? (о животных, которых приручил человек) Верно! А сейчас я буду вам называть что есть у человека, а вы мне- что есть у животных. У людей еда, а у животных…(корм) У людей рука, а у животных…(лапа) У людей волосы, а у животных…(шерсть) У людей тарелка, а у животных…(миска) У людей врач, а у животных…(ветеринар) Хорошо! Молодцы! | Обучающиеся активно взаимодействуют, выполняя задания. Обучающиеся называют тему классного часа, с помощью наводящих вопросов. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа) Регулятивные УУД: целеполагание (выделяют тему классного часа), волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: (отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли) Познавательные УУД: логические(синтез, как составление целого из частей) |
3. Основной этап 3.1. История появления праздника. Задача: познакомить с историей праздника «День животных»; 3.2. «Как домашние животные помогают человеку?» Задача: Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе; Развивать логические УУД ( анализ , синтез, обобщение). Физминутка Задача: снятие напряжения 3.3. Памятники домашним животным в России. Задача: способствовать развитию кругозора 4. Подведение итогов (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Рассказ, художественное слово, метод приобретения новых знаний Беседа, иллюстрации, метод приобретения новых знаний, создание креативного поля, упражнения Рассказ, создание креативного поля, иллюстрации, упражнения Упражнение, беседа | Существуют праздники не только у людей, но и у животных. И такой праздник проходит 4 октября. Появился он ещё в 20 веке, в Италии (Флоренции). Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». В России этот праздник отмечается с 2000 года, но как официальный праздник его не зарегистрировали. Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – надёжные, примерные. Они и выручат в беде и в дружбе очень верные. Давайте продолжим! Что же у нас ещё лежит в конверте? 2 ЗАДАНИЕ Маленький принц интересуется, а как домашние животные помогают человеку у нас? Приведите примеры. (Ответы детей) Верно! Посмотрите на картинки и назовите, как животные помогают людям. Ребята! Может, отдохнём? Поднимайтесь! Встаньте так, чтобы не мешать дуг другу. И так, я читаю стихотворение, а вы за мной повторяете. Молодцы! А теперь я проговариваю, а вы показываете движения! Хорошо, присаживайтесь! Продолжаем. Следующее послание от принца. 3 ЗАДАНИЕ (картинки с памятниками животных, пока развешиваю рассказываю) Маленький принц прилетел с другой планеты, на которой есть памятники животным. И у нас, в России, такие памятники тоже есть. И так, первый памятник коту Пантелею был поставлен в Киеве. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко мяукал, хватал за ноги посетителей. Но, таким образом, он спас посетителей. Следующий памятник: скульптура в Красноярском крае в городе Сосновоборске, которая нацелена на то, чтобы люди не превращали домашних животных в бездомных. Далее. Памятник свинье был поставлен в Украине в знак благодарности. Так как во время нашествия татаро-монгольского ига, это животное спасло жизнь украинцам, не оставив их в голоде. Памятник лошади Пржевальского. Во время своих походов, Николай Михайлович открыл новый вид лошадей, который в настоящее время мы называем верблюдом.
Ну, что ребята! Вы познакомились с памятниками животным в России? Я выполнила поручение маленького принца? (да) Хорошо! Идём дальше. (ощущаю рукой последнее послание)Так! Я чувствую, что это последнее послание. Посмотрим? (да) 4 ЗАДАНИЕ Кого мы называем бездомными животными? Так! Хороший вопрос. Итак, ребята! Придётся отвечать. Кого же мы называем бездомными животными? Как им живётся без хозяина? Как мы можем им помочь? Вы всё правильно назвали! Но всех животным мы же не можем накормить и забрать к себе домой, так? Для этого, существуют специальные приюты. А кто-нибудь был в приюте Каменска-Уральского «Я- живой»? В нём находятся 170 животных. Как мы можем им помочь? Верно! И я думаю, что маленький принц очень хотел, чтобы вы все вместе помогли бездомным животным. А Анжелика Николаевна поможет нам в этом. Она лично, передаст вашу помощь в приют «Я-живой», где её будет ждать маленький принц. -Ну вот, маленький принц! Мы все твои поручения выполнили. И я думаю, что ребята показали себя с лучшей стороны. К сожалению, Маленькому принцу пора отправляться к себе домой. А как вы считаете, какие не существующие животные могут жить на планете Маленького принца? У вас на партах лежат вот такие листы. Изобразите это несуществующее животное. А на обратной стороне я предлагаю записать по 4 правила заботливого хозяина. Приступайте! У вас всего 2 минутки. Потом я обязательно посмотрю ваши рисунки необычных животных и передам маленькому принцу. Молодцы! С чем вы сегодня познакомились? Что было на ваш взгляд более интересно в кл часе? | Обучающиеся внимательно слушают и анализируют информацию. Обучающиеся участвуют в диалоге, анализируют понятие, делают вывод. Дети представляют свои работы. Осуществляют рефлексию. | Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; (общеучебные) поиск и выделение информации Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание; Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ, установление причинно- следственных связей) Регулятивные УУД: целеполагание, оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умеют работать самостоятельно, планируют и оценивают свою деятельность. Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; проводят синтез , обобщают; Личностные УУД: проявляют нравственно-этические качества. |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны и
Скоринова Владислава Евгеньевича
Дата: 26.09.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись:
Тема: « Дружба»
Форма проведения: Беседа с элементами игры.
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют положительное отношение к окружающим; качества этического развития.
Метапредметный: дети умеют вести диалог и аргументировать свою позицию; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют умения анализировать информацию.
Предметный: демонстрируют представление о дружбе. Понимают важность дружбы в жизни человека.
Триединая цель:
Воспитательная: способствовать развитию положительного отношения к окружающим и этических качеств.
Развивающая: :развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; способствовать развитию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развивать умения анализировать информацию.
Образовательная: cформировать у обучающихся представление о дружбе.
Методы воспитания:
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Художественное слово.
Методы обучения:
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение
- Наглядные:
- Иллюстрации
- Практические:
- Упражнение.
Дидактические средства:
- Наглядные (раздаточный материал- карточки с упражнениями; демонстрационный материал)
- План
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивационно - целевой этап ( 7мин)
- Основной этап (20 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) (2мин.)
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | (Предварительно дети распределены на 6 групп) - Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, присядьте. Нас зовут, Дарья Евгеньевна и Владислав Евгеньевич. Сегодня классный час проведём мы. | Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места, делятся на группы. | Внимание детей собрано | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему классного часа. | Беседа. Упражнение. | У вас на столах лежат конверты с небольшим посланием. Ваша задача будет, внимательно прочитав послание, выполнить задание. Всем понятно? Приступайте. Какая группа выполнит это задание, поставит руку на локоток. У кого возникнут сложности при выполнении задания, поднимите руку.
А теперь прослушаем друг друга. Какое ключевое слово получилось? - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Правильно, тема нашего классного часа «Дружба». | Обучающиеся активно взаимодействуют, выполняя задания. Обучающиеся называют тему классного часа, с помощью наводящих вопросов. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа) Регулятивные УУД: целеполагание (выделяют тему классного часа) Коммуникативные УУД: (отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Основной этап Задача: сформировать у детей представление о понятии «Дружба»; Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе; Развивать логические УУД ( анализ , синтез, обобщение). 4. Подведение итогов (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Беседа, художественное слово, ситуация свободного выбора. Иллюстрация. | Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. О дружбе говорили все на свете,
Верно! Молодцы! А теперь назовём качества друга. По порядку, начиная с этой группы. - Все правильно, вы справились с этим заданием, продолжаем. Игра «Чей друг?» Сейчас мы немного поиграем. Каждой команде мы будем показывать картинки с героями мультфильмов и произведений, а ваша задача будет назвать друга этого героя. Если команда не отгадает друга, то отвечать будет та команда, которая первая подняла руку. Заданием всем понятно? С места не выкрикивать. Только по поднятой руке.
Хорошо! Молодцы! Все мы люди разные, но все мы живём в одном коллективе. А как вы считаете, можно ли коллектив вашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх правую руку. Какой дружный у вас класс! Молодцы! Ребята! А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Мы предлагаем вам создать цветик-семицветик «Правила дружбы» . После того как вы познакомились с понятием «дружба», предлагаем каждой группе обсудить и сформулировать два правила. Эти правила запишите на вот таком лепестке, мы вам раздадим, а потом вместе с вами их соберём в цветик-семицветик. Эти небольшие, но очень важные правила дружбы вы можете разместить у себя в классе. А теперь вернемся к вопросам, - Кого можно назвать другом? - Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем? - С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Мы говорим вам спасибо за проведенное с вами время. Нам было очень приятно работать в таком дружном коллективе. До свидания. | Обучающиеся участвуют в диалоге, анализируют понятие, делают вывод. Обучающиеся внимательно слушают и анализируют содержание стихотворения. Дети представляют свои работы и оформляют общие правила в форме цветка. Осуществляют рефлексию. | Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. Коммуникативные УУД: умеют работать самостоятельно, планируют и оценивают свою деятельность. Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; проводят синтез , обобщают; Личностные УУД: Проявляют уважительное отношение к дружбе. |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ.03 Классное руководство
Студентки группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны
Дата: 14.11.2016
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева Анжелика Николаевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Подпись:
Тема: « Кем быть ?»
Форма: Этическая беседа с элементами проектной деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное отношение к различным профессиям.
Метапредметный: проявляют Личностные УУД(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание); Коммуникативные УУД: (планирование, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, управление поведением партнёра); Регулятивные: ( волевая саморегуляция, контроль, коррекция, планирование); Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей).
Предметный: демонстрируют представление о профессиях. Знают о мире профессий. Понимают важность профессии в жизни человека.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий
Развивающая: развивать Личностные УУД(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание); Коммуникативные УУД: (планирование, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, управление поведением партнёра); Регулятивные: ( волевая саморегуляция, контроль, коррекция, планирование); Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей).
Образовательная: cформировать у обучающихся представление о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий об их типах и значимости в жизни человека.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип прочности
- Принцип доступности
- Принцип научности
- Принцип воспитывающего характера обучения
- Принцип творчества
Методы воспитания:
- Метод формирования социального опыта детей
- Педагогическое требование
- Упражнение
- Ситуация свободного выбора
- Беседа
- Рассказ
- Поощрение
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
Словесные
- Рассказ
- Беседа
Наглядные
- Иллюстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Практические
- Упражнение
- Практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала
- Беседа
- Повторение
Методы эмоционального стимулирования
- Поощрение
Методы развития познавательного интереса
- Стимулирование занимательным содержанием
- Создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
- Предъявление педагогического требования
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
- Освоение элементарных норм ведения разговора
- Метод взаимной проверки
- Временная работа в группах
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
- Творческое задание
- Создание креативного поля
- План
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивационно - целевой этап (5 мин)
- Основной этап (30мин)
3.1 Работа с понятием «Профессия»
3.2 Работа над профессиями прошлых веков и профессиями современности
Физминутка
3.3 Презентация домашнего задания ( разнообразие профессий родителей)
4. Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- http://loopy.ru
- http://www.cezan.ru/%D1%81areer/professionalnye-kachestva-dlya-raznyh-tipov-professiy
- https://infourok.ru/zagadki-o-professiyah-dlya-shkolnikov-797873.html
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Подровняйтесь, присаживайтесь . | Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места. | Внимание детей собрано | |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа. | Беседа, художественное слово. | - Для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать следующие загадки- нескладушки. Встаем мы очень рано, Арий, опер сочинитель. Называется ... (Не учитель, а композитор.) Говорят про звуки парные. В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.) Складки, карманы и ровненький кант - Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.) Какой темой объединены все ответы на загадки? Сформулируйте тему классного часа. (тема нашего классного часа «Профессии » « Кем быть ?») Что мы можем сегодня узнать, исходя из темы? (узнать о мире профессий, их типах и важности в жизни человека) | Обучающиеся активно взаимодействуют, отгадывая загадки, называют тему и цель классного часа, с помощью наводящих вопросов. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание ; Коммуникативные УУД: (отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли); Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели) | |
3. Основной этап 3.1 Работа с определением понятия «Профессия», качествами и типами профессий. Задача: сформировать у детей представление о понятии «Профессия», качествах и типах профессий. Физминутка Задача: снять напряжение. 3.2. Работа над профессиями прошлых веков и профессиями современности. Задача: дать представление о профессиях современности, познакомить детей с профессиями прошлых веков. 3.3 Презентация домашнего задания (разнообразие профессий родителей) 4. Подведение итогов ( рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности. | Беседа, художественное слово, рассказ, упражнения, поощрение, метод взаимной проверки, временная работа в группах, метод контроля и самоконтроля, наглядный, создание креативного поля, практический. Художественное слово, поощрение. Беседа, объяснение. | - А вы задумывались, когда- нибудь сколько может быть на свете профессий? Предположите. В современном мире насчитывается около 40 000 профессий. -Учёные их разделили на 5 групп. Их названия представлены на доске. Наша задача, к каждому типу подобрать профессии. -Итак, человек-техника- эти профессии связаны с обслуживанием техники. Приведите пример? (электрик, швея, водитель и т.д.) -Хорошо! Молодцы! -Переходим к следующему. Человек- природа. Приведите примеры. (ветеринар, кинолог, учителя химии, биологии, географии, геолог). Молодцы! -А с остальными я предлагаю следующее. Первый ряд подумает над тем, какие профессии могут быть в типе человек-худ образ, второй ряд- человек- знаковая система, а третий ряд- человек- человек. Минуту вам на размышления. -Так. Пожалуйста. Все остальные внимательно слушают и готовятся дополнять.
-Верно. Какое определение мы можем дать слову профессия ? Основной род занятий, трудовой деятельности. (сл.Ожегова) - Правильно. Как люди получают профессию? Что для этого нужно делать? Каждому типу профессий соответствуют свои особенности. Человек должен обладать особыми качествами. -Перед тем, как мы с вами рассмотрим некоторые качества, ответьте на вопрос, что такое профессионализм? (Хорошее владение своей профессией из словаря Ожегова). -Какими качествами должен обладать профессионал своего дела? -Посмотрите! На доске представлены некоторые качества профессионального человека. Как вы их понимаете?
Хорошо! Вы все молодцы! А теперь немного отдохнём. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас под стихотворение- загадку мы с вами по- разминаемся. Кто будет отгадывать, то произносите вслух вместе со мной и повторяйте движения. Трактор водит – ... (тракторист), Присаживайтесь! Продолжаем. -Ребята! Перед вами названия профессий. Их можно разделить на 2 группы. Ваша задача- догадаться по какому признаку их можно разделить? Устаревшие: мельник, косарь, кузнец, писарь. Современные: дизайнер, промоутер, шоппер(помогает людям выбирать одежду), копирайтер(пишет тексты на заказ), интернет-коуч( онлайн-обучение, консультирование). Почему эти профессии исчезли? (В связи с появлением новых технологий наше общество больше не нуждается в них) Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне быть?». И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.
А кто помнит, какое домашнее задание у вас было? Верно! Я передаю слово вам! (рассказ 4 учеников) Спасибо вам , ребята, большое. Вы все молодцы! Остальные мне свои работы сдадут, а я оформлю все ваши работы в книгу и принесу на следующее занятие. Теперь подведём итоги нашего занятия. Я предлагаю вам продолжить предложение. Самым интересным для меня было… Сегодня я узнал(-а)… Я хочу стать… До свидания! | Обучающиеся участвуют в диалоге, анализируют понятие, делают вывод. Выполняют упражнения, снимающие мышечную напряженность. Обучающиеся внимательно слушают задание, выполняют и анализирую его, отвечая на вопросы. Дети вносят коррективы, дополняют и объясняют. Представляют домашнюю работу. Подводят итоги классного часа. | Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание. Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Познавательные УУД: (логические) анализ Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: планирование, постановка вопросов, принятие решения и его реализация. Познавательные (логические)УУД: анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, доказательство; Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Познавательные (логические)УУД: анализируют , проводят синтез , обобщают предложенную информацию; Личностные УУД: самоопределение; смвслообразование. |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны и Скоринова Владислава Евгеньевича
Дата: 21.11.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись:
Тема: « День матери»
Форма проведения: Беседа с мастер-классом.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют интерес к теме классного часа.
Метапредметный: дети проявляют: Личностные УУД: самоопределение, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других; Познавательные УУД: (логические): анализ, синтез, установление причинно- следственных связей; (общеучебные): моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (постановка и решение проблемы): самостоятельное создание способов решения проблем творческого; Регулятивные УУД: определяют последовательность действий; прогнозируют последующие действия; проводят контроль, коррекцию в соответствии с эталоном; оценивают свою деятельность; волевая саморегуляция.
Предметный: демонстрируют представление о празднике; понимают важность праздника «День матери» в жизни человека; демонстрируют навыки работы с ножницами и бумагой.
Триединая цель:
Воспитательная: создать условия для проявления интереса к теме классного часа.
Развивающая: развивать Личностные УУД: самоопределение, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других; Познавательные УУД: (логические): анализ, синтез, установление причинно- следственных связей; (общеучебные): моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (постановка и решение проблемы): самостоятельное создание способов решения проблем творческого; Регулятивные УУД: определяют последовательность действий; прогнозируют последующие действия; проводят контроль, коррекцию в соответствии с эталоном; оценивают свою деятельность; волевая саморегуляция.
Образовательная: создать условия для представления о празднике; понимании важности праздника «День матери» в жизни человека; актуализировать навыки работы с ножницами и бумагой.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип доступности
- Принцип воспитывающего характера обучения
- Принцип творчества
- Принцип вариативности
Методы воспитания:
- Метод формирования социального опыта детей
- Педагогическое требование
- Беседа
- Рассказ
- Поощрение
Методы обучения:
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение
- Наглядные:
- Демонстрация
- Практические:
- Практическая работа
Методы эмоционального стимулирования
- Поощрение
Методы развития познавательного интереса
- Стимулирование занимательным содержанием
- Создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
- Предъявление педагогического требования
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
- Освоение элементарных норм ведения разговора
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
- Творческое задание
- Создание креативного поля
Методы контроля и диагностики познавательной деятельности
- Анализ продуктов деятельности
Дидактические средства:
Наглядные
- Демонстрационный материал:
- Открытка;
- Раздаточный материал:
- Заготовки и чистые листы;
Мультимедийные:
- Компьютер;
План
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивационно - целевой этап ( 5мин)
- Основной этап ( 32мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) (2мин.)
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- https://infourok.ru/prazdnik_den_materi_dlya_3_klassa-180929.htm
- http://proprazdniki.com/vse-o-prazdnikah/den-materi-v-rossii-tradicii-i-istoriya.html
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, присядьте. | Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему классного часа. | Беседа. Художественное слово, прослушивание фрагмента песни. | -Мне хочется начать нашу встречу с небольшой аудиозаписи, после которой вы мне сразу назовёте тему кл часа. Посмотрите. (Песня из к/ф "Мама"; муз. Ж. Буржоа, Темистокле Попа сл. Ю.Энтина) Слово это – зов и заклинанье -А почему мы выбрали именно эту тему классного часа? Верно! Потому что скоро будет день матери. | Обучающиеся активно участвуют в диалоге, называют тему классного часа. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа) РегулятивныеУУД: целеполагание (выделяют тему классного часа) Коммуникативные УУД: (отвечают на вопрос, с достаточной полнотой выражают мысли) |
3. Основной этап Задача: сформировать у детей представление о празднике «День матери»; Способствовать развитию умения работать самостоятельно. 4. Подведение итогов (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности | Беседа, рассказ, мелодия, демонстрация, практическое задание, создание ситуации творческого поиска. Анализ продуктов деятельности | - Ребята, когда отмечается День матери? - День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А к бабушкам относится этот праздник? Верно! Ведь бабушка- это мама твоей мамы. - Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в Древнем Риме. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери, который был учрежден Указом президента РФ Борисом Ельциным от 31 января 1998 года. -Самое прекрасное слово на свете - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. -Можем ли мы подобрать синонимы к слову мама? -А теперь, ответьте на такой вопрос: «Какова роль мамы в становлении ребёнка?» -Вначале классного часа, мы с вами прослушали песню о маме. Скажите, как можно назвать процесс прославления, хвалы матери, который чаще встречается в форме стихотворения или песни? Творческие личности посвящают свои произведения любимым мамам. -Чем мы можем порадовать маму в этот день? -Я вам предлагаю сделать вот такую открытку, в которой вот такой объёмный красивый цветок. -Нам с вами понадобятся ножницы, цветная бумага и белая бумага, которую мы вам сейчас раздадим, небольшая заготовка, фломастеры и цветные карандаши с клеем. Всё приготовьте, пожалуйста! Дождёмся всех. Все готовы? Хорошо! -Начнём с изготовления цветка. У вас у каждого на парте лежат по 1 заготовке. Это будет только одна часть нашего с вами цветка. Наша задача, выполнить такую же вторую половину цветка. ПОШАГОВОЕ СГИБАНИЕ
-Хорошо! Молодцы! Сейчас, мы эти лепестки соберём. Посмотрите, как это сделать. -Хорошо! Все справились. -А теперь отложите полученную заготовку цветка. Придвиньте к себе лист цветной бумаги, который вы выбрали. Нам нужно согнуть его пополам в виде книжечки. ДЕМОНСТРАЦИЯ -Теперь, я предлагаю вам написать красивую, нежную и очень приятную фразу маме на открытке таким образом, чтобы начало фразы или слово было снаружи, а продолжение фразы- внутри открытки. Например, моё выражение такое: Мама, ты…. (всегда в моём сердце) -Это может быть: Любовь мамы…(всегда со мной) -Подумайте, какую фразу вы бы написали на открытке и напишите её фломастерами. -А для того чтобы, наша открытка была ещё более красивой, я предлагаю вам вот такие вырезанные шаблоны. Вам нужно будет выбрать самые подходящие шаблоны и приклеить на нашу открытку. Теперь нужно промазать клеем концы нашей заготовки и приклеить их внутри открытки вот таким образом. -Теперь посмотрим, какие у нас получились открытки. -В классе, ко Дню матери, с учителем вы можете организовать выставку, а потом, в праздник подарить своим мамам эти замечательные открытки-цветы. -Всем спасибо за работу! | Обучающиеся участвуют в диалоге, внимательно слушают и анализируют предложенную информацию. Подбирают синонимы: матушка, мамочка, матка (у пчёл), родительница, родимая. Отвечают на вопросы. (Кормилица, лучший друг, хороший учитель, помощник и т.д.) Внимательно слушают инструкцию к выполнению открытки. Выполняют пошаговые действия с бумагой. Сгибают лист бумаги. Оформляют заготовку открытки Дети представляют свои работы | Познавательные (логические)УУД: анализ, синтез, установление причинно- следственных связей (общеучебные): моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (постановка и решение проблемы): самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других Реулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль в соответствии с эталоном; планирование; Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание, самоопределении. Коммуникативные УУД: умеют работать самостоятельно, оценивают свою деятельность. Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ.03.Классное руководство
Студентки группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны
Дата: 5.12.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись: __________
Тема: «Моя малая родина»
Форма проведения: Беседа с элементами проектной деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют интерес к истории появлении города Каменска-Уральского.
Метапредметный: дети проявляют Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группе; умение слышать и слушать других; определять функции участников и способы взаимодействия; планирование; разрешение конфликтов;постановка вопросов; Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; (логические): анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез; Регулятивные УУД: определяют последовательность целей с учётом конечного результата, последовательность действий; прогнозируют последующие действия; проводят контроль, коррекцию в соответствии с эталоном; оценивают свою деятельность; волевая саморегуляция.
Образовательная: знают историю становления города Каменска-Уральского, расширяют кругозор в области истории появления города, умеют ориентироваться в карте города.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать интерес к истории появлении города Каменска-Уральского.
Развивающая: способствовать развитию Личностных УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативных УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группе; умение слышать и слушать других; определять функции участников и способы взаимодействия; планирование; разрешение конфликтов;постановка вопросов; Познавательных УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; (логические): анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез; Регулятивных УУД: определяют последовательность целей с учётом конечного результата, последовательность действий; прогнозируют последующие действия; проводят контроль, коррекцию в соответствии с эталоном; оценивают свою деятельность; волевая саморегуляция.
Образовательная: познакомить с историей становления города Каменска-Уральского, расширить кругозор в области истории появления города, формировать умения ориентироваться в карте города.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип прочности
- Принцип доступности
- Принцип научности
- Принцип воспитывающего характера обучения
- Принцип вариативности
Методы воспитания:
- Метод формирования социального опыта детей
- Педагогическое требование
- Упражнение
- Беседа
- Рассказ
- Поощрение
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
Словесные
- Рассказ
- Беседа
Наглядные
- Иллюстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Практические
- Практическая работа
Методы эмоционального стимулирования
- Поощрение
Методы развития познавательного интереса
- Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности
- Предъявление педагогического требования
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
- Освоение элементарных норм ведения разговора
- Метод взаимной проверки
- Работа в группах
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
- Создание креативного поля
Дидактические средства:
Наглядные
- Раздаточный материал:
- Карточки с информацией об объекте;
Демонстрационные
- Видеоролик
План
- Организационный этап (1 мин)
- Мотивационно-целевой этап (6 мин)
- Основной этап (28 мин)
- Определение «Моя малая родина»
- История становления города Каменска-Уральского.
- Рефлексия (5 мин)
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/14/moya-malaya-rodina
- http://serbina-sv.ru/kopilka-znanii/nash-gorod-kamensk-uralskii/istorija-kamenska-uralskogo.html
- http://www.rutraveller.ru/place/17888
- http://www.visacomtour.ru
- http://www.culture-ku.ru/puska
Ход мероприятия
Название этапа | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный этап. Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Педагогическое требование. | Дети поделены на 5 групп. -Ребята, поприветствуем друг друга! Я рада снова нашей встрече. Садитесь, пожалуйста. | Взаимное приветствие. Присаживаются на места. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Мотивационно- целевой этап. Задача: смотивировать детей, совместно сформулировать тему и цель классного часа. | Метод развития познавательного интереса, частично- поисковый метод, самостоятельная работа. | -Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на классном часе, я предлагаю вам решить головоломку. Обратите внимание на доску. Перед вами буквы русского алфавита, которые пронумерованы. -У вас на партах лежат вот такие листы с цифрами в верхней строке. Заполнив клеточки соответствующими буквами, и, составив выражение, вы узнаете тему нашего урока. -Кто уже составил тему нашего классного часа и может её назвать полностью? -Предположите, о чём будем говорить? (Что такое «Моя малая родина»?, Как появилась?) Верно! Составим план изучения нашей темы.
| Работа в парах. Дети отгадывают головоломку, после чего формулируют тему классного часа и вопросы для изучения темы. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование; Коммуникативные УУД: планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; логические ( анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выведение следствий, выдвижение гипотез); Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. |
3.Основной этап. 3.1.Определение «Моя малая родина» Задача: узнать определение понятия «Моя малая родина». 3.2. История становления города Каменска- Уральского. Задача: познакомить детей с историей становления города Каменска-Уральского. | Объяснение, частично- поисковый, повторение, поощрение, беседа. Беседа, стимулирование занимательным материалом, развитие познавательного интереса, рассказ, групповая работа, работа с книгой, демонстрация. | -Если разобрать каждое слово этого выражения, что получится? Что значит моя? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… Что значит малая? МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Что значит Родина? РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. -Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей! В. Дворянсков -Теперь послушайте, как воспевают город жители Каменска-Уральского. Ты дорог мне, город, улыбчивый, рослый. Где синее небо, зеленые сосны, Где храмы твои, где кормильцы-заводы, Где воды Исети и Каменки - воды... Ты дорог мне, город, вблизи и в разлуке, Твои работящие, крепкие руки, Твои, груз тяжелый познавшие, плечи, Твои, для друзей, хлебосольные встречи... Ты дорог мне, город, еще и за это, Что сам ты растишь музыкантов, поэтов, Что с дружбою вхож ты во все города, Что молод всегда, не считая года... Ты дорог мне, город, веселый и грустный: Когда даришь всем новогодние бусы, Когда утопаешь в весенней сирени, Когда перед Вечным огнем - на колени... Ты дорог мне, город, Левша и Сусанин! – И дружит металл твой давно с небесами, И пушку, и колокол дал - как просили! – И жизнь, если надо, отдашь за Россию... Евгения Кузеванова -На какой следующий пункт плана мы будем отвечать? (История становления) Верно! -Что из истории Каменска-Уральского вы знаете? Хорошо! -Посмотрите! У меня на доске вот такая карта нашего города. Вы уже познакомились с ней на перемене. Во время нашей с вами работы, что мы сможем сделать, исходя из пункта плана? (узнать историю появления города Каменска-Уральского) -Я предлагаю каждой группе выбрать 1 объект из предложенных иллюстраций и, подготовить небольшой рассказ о нём, в 2 предложениях. Информацию вы возьмёте из книг, которые лежат у вас на парте. Так же, вам предложены небольшие карточки, которые по ходу рассказа вы должны будете расклеить на схему. Схема одна на пару. Пока отвечает человек от каждой команды, вы в это время наклеиваете, если кто догадался, картинку именно на то место, где должен находиться объект. -Кому не понятно задание? -Сначала рассмотрите карту. Итак, какую первую точку мы должны обозначить на карте? ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА -Сейчас нам ребята расскажут, почему железная руда выделена как первый объект. РАССКАЗ УЧЕНИКА. Основание нашего города связано с производством железа. Исетский край заселялся русскими людьми в первой половине XVII века. Крестьяне Каменской слободы(находили) не могли не обратить внимания на железную руду по берегам рек Каменки и Исети, местами выходящую прямо на поверхность. Нашлись и умельцы. Руду плавили в небольших печах-домницах, которые топились древесным углем. -Молодец! Присаживайся на место. Теперь мы должны на нашей карте определить место залежей железной руды. Где была найдена железная руда? Верно! На берегах реки Каменки и Исети. -Следующим объектом является чугунолитейный завод. Кто готов рассказать про чугунолитейный завод? РАССКАЗ УЧЕНИКА Однако подлинная история Каменска-Уральского началась в18веке. Тяжёлая война со Шведским королевством требовало много металла. Это стимулировало бурное развитие горнозаводской промышленности Урала. В 1700г Петр1 предписал Верхотурскому воеводе «построить и завесть большой железный завод… для того, чтобы там лить пушки и гранаты и всякое ружье». Местом для его строительства был выбран район поселения Железенского, в котором была построена плотина, пересекавшая реку Каменку. Этот район располагал, кроме богатых месторождений железной руды, обилие сосняка, удобный водный путь. -Молодцы! Спасибо! Какое вы услышали ключевое слово, которое бы помогло нам определить местонахождение чугунолитейного завода? (плотина). Верно! Найдите у себя на карте и приклейте соответствующую картинку. -Следующий объект это монумент «Пушка». Про этот монумент нам расскажет следующая группа. Монумент «Пушка» считается символом города Каменска-Уральского, который был отлит на чугунно-литейном заводе. На этом монументе высечена фраза, посвященная рабочим Каменского чугунно-литейного завода, которые отливали пушки, прославившиеся на полях военных действий в сражении с французами во время Бородинской битвы. Верно! На карте монумент «Пушка» расположен рядом с Краеведческим музеем. -Переходим к следующему объекту, это Свято-Троицкий собор. Кто нам расскажет про этот объект? Пожалуйста! РАССКАЗ УЧЕНИКА Свято-Троицкий собор имеет название во имя Трёх Святителей. Собор был построен, в качестве религиозного центра. На карте он обозначен рядом с плотиной. -Следующие достопримечательности это Синарский трубный завод и Уральский алюминиевый завод. Кто выбрал эти объекты, пожалуйста, поделитесь с нами. РАССКАЗ УЧЕНИКА В 1931 году правительство приняло решение о строительстве в Каменске, на станции Синарской, трубного завода. Залежи полезных ископаемых, обнаруженные недалеко от Каменска, повлияли на строительство 1932г на территории деревни Красная горка Уральского алюминиевого завода. -Спасибо! Ещё, остались незамечены завод ТЭЦ и завод «Исеть». ТЭЦ обеспечивает нас с вами электричеством. Это свет. А кто-нибудь знает, что изготавливают на заводе «Исеть»? Верно! Детали и соединители для авиации, а так же дверные ручки, замки. -А теперь, скажите, как выглядит Каменск-Уральский сегодня? Молодцы! -Обобщая всё то, что вы сказали, предлагаю посмотреть видео, о красотах нашего города. | Анализируют предложенную информацию, участвуют в диалоге. Слушают высказывание и стихотворение, посвящённые малой родине- Каменске- Уральском. Участвуют в диалоге, выбирают объект, выполняют практическую работу по тексту из книги, рассказывают обработанный материал, обобщают материал в ходе просмотра видеоролика. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование; Коммуникативные УУД: постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: логические( анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез); Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. |
4.Рефлексия. Задача: подвести итоги, провести самооценку результатов деятельности. | Поощрение, анализ. | -Обратите внимание на план, который мы составили вначале классного часа. На все ли мы вопросы ответили?(Да) А теперь, я предлагаю вам вот такие смайлики. Если для вас информация оказалась новой, то закрасьте этот смайлик жёлтым карандашом. Если же вам информация не была интересной и вы её уже давно знали, то закрасьте смайлик зелёным цветом карандаша, а если, вы какую-то информацию уже знали о городе, но сегодня пополнили свои знания, то закрасьте смайлик и жёлтым и зелёным цветом. -Спасибо вам, за активную работу на классном часе! До-свидания! | Производят оценку деятельности через закрашивание смайликов. | Коммуникативные УУД: умеют работать самостоятельно, оценивают свою деятельность. Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт классного часа ЗОЖ
Классный час "ЗОЖ"...
Конструкт классного часа "День учителя"
Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "День здоровья"
Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"
Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях....
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....
Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"
Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...