СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА : метод кластер
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Метод кластера можно применять на всех уроках.
Как составить кластер.
Достоинства приёма кластер.
В процессе данной работы формируются и развиваются следующие умения.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_klastere.docx | 101.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод кластера можно применять практически на всех уроках,
при изучении самых разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть любой: коллективной, групповой и индивидуальной.
Как составить кластер:
1. посередине классной доски (чистого листа) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии темы;
2. вокруг записать слова или предложения, выражающие образы, идеи, подходящие для данной темы;
3. по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием, устанавливаются новые логические связи.
Достоинства приёма кластер:
- он позволяет охватить большой объем информации;
- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс
- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В процессе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
- умение ставить вопросы;
- выделять главное;
- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
- сравнивать и анализировать;
- проводить аналогии.
Примеры:
На уроке окружающего мира тема «Зачем нужны поезда?»
Ключевое слово «поезд» дети называют слова связанные с этим словом:
вагон, рельсы, вокзал, пассажир, билет, железная дорога, паровоз ...
На уроке литературного чтения тема «Сказки»
Ключевое слово «сказки»
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока:
На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
курсы современные технологии урока в нач.школе
матерьял курсы современные технологии...
«Формирование познавательной учебной деятельности на учебных занятиях с применением метода кластер технологии развития критического мышления»
Применение метода Кластер технологии РКМПЧ на учебных занятиях...
Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с п...
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...
Мастер-класс «Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»
Педагогические приемы (лайфхаки) на конкурс "Творческий дуэт"...