"В школу с радостью"
учебно-методический материал на тему

Никитина Марина Сергеевна

Материал для родительского собрания, родительского лектория при подготовке к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В школу с радостью"32 КБ

Предварительный просмотр:

В школу с радостью

(или «Первоклассник на пороге школы»)

Быстро пролетело лето, и вот уже сентябрь. Счастливые родители первоклассников испытывают  бурю эмоций — радость, гордость, волнение, страх: «Школа… Как будет учиться мой ребенок? Все ли получится?» Приготовлен чудесный букет, сложены в портфель тетради и учебники, банты завязаны. Все! В первый класс!

Но все это только внешняя сторона. Есть еще главное — для ребенка наступает новая жизнь. К ней ему придется приспосабливаться. Специалисты считают, что первые месяцы в школе — самое трудное время в жизни многих учеников. Как сделать так, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал в новых условиях, как помочь адаптироваться?

        В настоящее время в школе созданы условия, позволяющие облегчить жизнь первоклассника в этот сложный период. В рамках модернизации образования аудитории, «встречающие» новых учеников, оборудованы мультимедийными установками, электронными досками, компьютерами и т.д.

Для учащихся первых классах предусмотрен «ступенчатый режим обучения»: в 1-2 четверти уроки длятся 35 минут, 3-4 четверти – 45 минут. Режим дня учащихся 1-2 классов позволяет эффективно распределить нагрузку: между уроками есть динамическая пауза (прогулки на свежем воздухе, игры).

Вторая часть учебного дня первоклассника направлена на создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному – посредством таких форм, как кружки, секции, экскурсии и т.д.

В первых классах реализуется безотметочное обучение. Ученику не ставится именно балльная отметка, которая в этом возрасте с точки зрения психологов приносит больше вреда, чем пользы. Учитель дает словесную оценку: «Молодец!», «Умница!», «Постарайся еще!», мотивируя ребенка на учебную деятельность.

В нашем районе получила широкое распространение программа Г.Н.Цукерман, К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь».  Программа «Введение в школьную жизнь» создана для того, чтобы в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. В основе программы лежат дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и др., однако усилия детей при этом направляются на освоение отношений, на выработку умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Многие учителя, принимая первый класс, эффективно реализуют эту программу.

Очень важным фактором является поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Если вы знаете, что ваш малыш трудно привыкает к новым условиям, то обязательно возьмите отпуск на недельку-другую, а лучше на месяц. У вас будет время поговорить с малышом о том, что сегодня было в школе, что его волнует, что ему особенно сейчас интересно. В первом необходимо приучать первоклассника к самостоятельности. Научите ребёнка следить за своим рабочим местом, обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: собрать школьные принадлежности, подготовить одежду.

«Школьник», бесспорно, серьезное звание. Но в 6-8 лет ребенок еще мал и для нормального развития ему необходимо продолжать играть. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и активное познание мира, и возможность использования новых знаний, полученных в школе.

Учитель для первоклассника – человек, который значит для ребенка действительно много. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке, не подрывайте авторитет учителя. Если что-то не устраивает, обратитесь к учителю напрямую, не показывая свои негативные эмоции ребенку. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с успеваемостью, конфликтов. Участвуйте в мероприятиях класса и школы. Разделите с ребенком его школьную жизнь – он нуждается в вашем участии и поддержке.

Очень важно, особенно в самом начале школьного пути, «идти» не рядом с ребенком, а ВМЕСТЕ с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В школу - с радостью! Памятка для родителей первоклассников.

Ваш ребенок идет в первый класс. Волнуетесь Вы, волнуется Ваш малыш. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок испытал как мож­но меньше сложностей и проблем, чтобы не приходил из школы со слез...

урок английского языка "Школа - это радость"

Урок английского языка с презентацией "School is fun" (УМК Биболетова, 4 класс....

программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"

межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников....

В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Программа групповых занятий по развитию познавательной сферы "В школу с радостью"

Программа предназначена для развития у детей младшего школьного возраста высших психических функций.Занятия по данной программе помогают развить у детей необходимые школьные навыки. Наибольшее внимани...

Собрание-тренинг «В школу с радостью»

Скоро ваши дети пойдут в школу. И с того момента, когда прозвенит первый звонок у ваших детей начнется новая, очень интересная полная неожиданностей (приятных и не очень) школьная жизнь.Но что же стои...