Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.4_klass.rar | 242.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Урдомская СОШ»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/Куприяшкина Л.И/ Протокол № ___ от « » сентября 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора поУВР _____/Тончихина А.С./ « » сентября 2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Урдомская СОШ» ________/Додонов В.А./ « » сентября 2015 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4а класса
Уровень: общеобразовательный
Учитель начальных классов
Бакушина Наталья Владимировна
Квалификационная категория: первая
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373.
- Примерной программы по литературному чтению начального общего образования/ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1- М.: Просвещение, 2011.
- Программы по литературному чтению. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др./ Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. /А.А.Плешаков и др. - М.: Просвещение, 2011.
Содержание курса «Литературное чтение» в начальной школе рассчитано на 448 часов. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения в четвёртом классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Проекты |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 10 | 1 |
2 | Чудесный мир классики | 16 | |
3 | Поэтическая тетрадь | 8 | |
4 | Литературные сказки | 11 | |
5 | Делу время – потехе час | 7 | |
6 | Страна детства | 7 | |
7 | Поэтическая тетрадь | 4 | |
8 | Природа и мы | 11 | 1 |
9 | Поэтическая тетрадь | 5 | |
10 | Родина | 5 | 1 |
11 | Страна «Фантазия» | 4 | |
12 | Зарубежная литература | 14 | |
Итого: | 102 | 3 |
Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»:
1. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2ч. /Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2014, входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки РФ на 2015/2016 учебный год.
2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс (Диск CD-ROM), И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко.
Содержание курса полностью соответствует авторской программе по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., на основании чего составлена рабочая программа.
В связи с введением курса по краеведению «Морянка» в рабочую программу добавлено 10 часов по изучению родного края. В тематическом планировании эти темы помечены аббревиатурой РСМ. Цель курса «Морянка»: содействовать формированию у младших школьников эмоционально насыщенного образа родного дома и начальных представлений о самобытности и значимости культуры малой родины, являющейся частью национальной культуры.
Для реализации данной программы используются:
- Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов, Архангельск 2011;
- «Морянка»: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/науч. Ред. Э.И. Николаева, сост. Отв. Ред. И.Ф. Полякова-Архангельск: ГОУ«АО ИППК РО», 2010;
- «Морянка»: Рабочая тетрадь для 4 –х классов общеобразовательных учебных заведений / Под общей ред. И.Ф. Поляковой-Архангельск, 2015;
- Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников/науч. Ред. Э.И. Николаева, отв. Ред. И сост. Е.В. Михайленко-Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.
Изучение курса «Литературное чтение » направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- формировать у младших школьников бережное отношение к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанном на первичном опыте и деятельностном подходе; РСМ
- формировать системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях. РСМ
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Формирование ИКТ – компетентности:
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета.
Работа с текстом
Поиск информации и понимание прочитанного
Ученик 4 класса научится под руководством учителя:
- определять тему и главную мысль текста;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- использовать различные виды чтения – ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- понимать информацию, представленную разными способами – словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Преобразование и интерпретация информации
Ученик 4 класса научится под руководством учителя:
- пересказывать текст подробно устно и письменно;
- составлять на основании текста высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
- формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.
Оценка информации
Ученик 4 класса научится под руководством учителя:
- высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте;
- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Ученик 4 класса научится под руководством учителя:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту);
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- читать по ролям литературное произведение;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения применяются педагогические технологии: ИКТ, развивающее и дифференцированное обучение. Внедряются методы обучения: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности. Используются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, таблицы.
Критерии оценивания
Оценивание обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся МБОУ «Урдомская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС и ликвидации академической задолженности» в форме выразительного чтения, чтения наизусть, самостоятельной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | тема | Кол-во часов | Типы, виды, формы, методы контроля | Дата | Коррекция |
Летописи, былины, сказания, жития (10 ч) | |||||
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Знакомство с учебником, с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 02.09 | ||
2 | События летописи – основные события Древней Руси. | 1 | 03.09 | ||
3 | Летопись-источник исторических фактов. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 08.09 | ||
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | 09.09 | ||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | 10.09 | ||
6 | Герой былины – защитник Русского государства. | 1 | внешний текущий фронтальный выразительное чтение | 15.09 | |
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 | 16.09 | ||
8 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | 17.09 | ||
9 | Обобщающий урок. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 22.09 | |
10 | РСМ «В глубь веков». | 1 | 23.09 | ||
Чудесный мир классики (16 ч) | |||||
11 | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 24.09 | ||
12-13 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 2 | 29.09 30.09 | ||
14 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | 1 | 01.10 | ||
15-17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 3 | внешний текущий фронтальный чтение наизусть | 06.10 07.10 08.10 | |
18 | РСМ «В глубь веков». | 1 | 13.10 | ||
19 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 14.10 | ||
20-21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 2 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 15.10 20.10 | |
22 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | 21.10 | ||
23 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | 22.10 | ||
24-25 | А.П. Чехов «Мальчики». | 2 | 27.10 28.10 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | 29.10 | ||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||||
27 | Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | 10.11 | ||
28 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Ба-бочка». | 1 | 11.11 | ||
29 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 | 12.11 | ||
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 | внешний текущий фронтальный чтение наизусть | 17.11 | |
31 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | 18.11 | ||
32 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | 19.11 | ||
33 | Обобщающий урок. | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 24.11 | |
34 | РСМ «В глубь веков». | 1 | 25.11 | ||
Литературные сказки (11 ч) | |||||
35 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в таба-керке». | 1 | 26.11 | ||
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в таба-керке». | 1 | 01.12 | ||
37-38 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и ро-зе». | 2 | 02.12 03.12 | ||
39-40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 2 | внешний текущий фронтальный выразительное чтение | 08.12 09.12 | |
41-43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 3 | 10.12 15.12 16.12 | ||
44 | Обобщающий урок. | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 17.12 | |
45 | РСМ «В глубь веков». | 1 | 22.12 | ||
Делу время – потехе час (7 ч) | |||||
46 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 23.12 | ||
47 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 24.12 | ||
48 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 29.12 | ||
49 | Инструктаж по ОТ и ТБ. В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 19.01 | ||
50 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 20.01 | ||
51 | Обобщающий урок. | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 21.01 | |
52 | РСМ «Гений земли русской». | 1 | 26.01 | ||
Страна детства (7 ч) | |||||
53 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 27.01 | ||
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 28.01 | ||
55-56 | К.Г. Паустовский «Корзина с ело-выми шишками». | 2 | внешний текущий фронтальный выразительное чтение | 02.02 03.02 | |
57 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | 04.02 | ||
58 | Обобщающий урок. | 1 | 09.02 | ||
59 | РСМ «Гений земли русской». | 1 | 10.02 | ||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||
60 | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | 11.02 | ||
61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 16.02 | ||
62 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 | 17.02 | ||
63 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | внешний текущий фронтальный чтение наизусть | 18.02 | |
Природа и мы (11 ч) | |||||
64 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 24.02 | ||
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 25.02 | ||
66-67 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 2 | 01.03 02.03 | ||
68-69 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 2 | 03.03 09.03 | ||
70 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | 10.03 | ||
71-72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | 15.03 16.03 | ||
73 | Обобщающий урок. Проект «Природа и мы». | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 17.03 | |
74 | РСМ «Северяне – Победе!». | 1 | 22.03 | ||
Поэтическая тетрадь(5 ч) | |||||
75 | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | 23.03 | ||
76 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | 24.03 | ||
77 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | 05.04 | ||
78 | Обобщающий урок. | 1 | внешний текущий фронтальный чтение наизусть | 06.04 | |
79 | РСМ «Северяне – Победе». | 1 | 07.04 | ||
Родина (5 ч) | |||||
80 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». | 1 | 12.04 | ||
81 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | 13.04 | ||
82 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неяр-ком блеске…». | 1 | 14.04 | ||
83 | Обобщающий урок. Проект «Они защищали Родину». | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 19.04 | |
84 | РСМ «Гордость твоя, Поморье!». | 1 | 20.04 | ||
Страна «Фантазия» (4 ч) | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 21.04 | 20.04 | |
86 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 26.04 | 21.04 | |
87 | Путешествие по стране Фантазии. | 1 | внешний текущий фронтальный выразительное чтение | 27.04 | 26.04 |
88 | РСМ «Имён прекрасное созвездье». | 1 | 28.04 | 27.04 | |
Зарубежная литература (14 ч) | |||||
89 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 03.05 | 28.04 | |
90-91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 2 | 04.05 05.05 | 03.05 04.05 | |
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | внешний тематический фронтальный самостоятельная работа | 10.05 | 05.05 |
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | 11.05 | 10.05 | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | 12.05 | 11.05 | |
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1 | 17.05 | 12.05 | |
96-97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 2 | 18.05 19.05 | 13.05 17.05 | |
98-99 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 2 | 24.05 25.05 | 18.05 19.05 | |
100-101 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 2 | 26.05 | 24.05 25.05 | |
102 | Обобщающий урок «Литературные тайны». | 1 | 26.05 |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- Игнатьева Т. В. Контрольные тексты для проверки техники чтения: 1-4 кл./ Т. В Игнатьева-М.: ООО « Издательство АСТ», 2002.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Часть 1,2. – М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.:ВАКО, 2014.
- «Морянка»: Рабочая тетрадь для 4 –х классов общеобразовательных учебных заведений / Под общей ред. И.Ф. Поляковой-Архангельск, 2015.
- «Морянка»: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/науч. ред. Э.И. Николаева, сост. отв. ред. И.Ф. Полякова-Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.
- Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы / авт.-сост.Е.А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов, Архангельск, 2011.
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл.: Методическое пособие/ А.А. Плешаков и др. – М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся:
- Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников/науч. Ред. Э.И. Николаева, отв. Ред. И сост. Е.В. Михайленко-Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Часть 1,2. – М.: Просвещение, 2014.
- «Морянка»: Рабочая тетрадь для 4 –х классов общеобразовательных учебных заведений / Под общей ред. И.Ф. Поляковой-Архангельск, 2015.
- «Морянка»: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/науч. ред. Э.И. Николаева, сост. отв. ред. И.Ф. Полякова-Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс (Диск CD-ROM), И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...