План самообразования.
материал на тему

Яруллина Гузель Фаилевна

Перспективный план самообразования учителя начальных классов по теме: "Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

учителя начальных классов

МБОУ «ООШ №8»

Яруллиной Гузель Фаилевны (стаж работы 21 год)

 Методическая тема школы: «Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО»

Тема школьного методического обьединения  учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества  образования в начальной школе  в условиях внедрения ФГОС»

Тема самообразования: «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»

Сроки реализации:  2015-2020 год

  Ц ели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;

              2. обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

  Задачи:    

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);                                                                                                                                                                   - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД;          

  -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

-совершенствование  навыка  владения ИКТ-компетентностью, как  одного  из  необходимых  условий  введения  ФГОС  нового  поколения.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Рост качества знаний обучающихся;
  2. Овладение  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых   компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности;
  4. Издание дидактических материалов (методических разработок);  
  5. Создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности;  
  6. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;  
  7. Участие в педсоветах,  совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;  
  8. Умение оказать практическую помощь коллегам.

                                                                 Направления самообразования:

Основные направления

Способы достижения

Уч. год Сроки

Результат

 

 

 

 

1.Изучение литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Ознакомление с методической литературой

3. Работа с Интернет-ресурсами по  своей теме

2015-2020

Регулярно

1. Изучен новый ФГОС

Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности учащихся

2.    Изучена методическая литература

2.  Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

 

Регулярно 

1.  Прошла краткосрочное повышение квалификации  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  г. Казань по программе дополнительного образования «Реализация  системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»», 72 ч., удостоверение, 2016 г.

2. Участвовала в муниципальном семинаре  учителей начальных классов «Система оценивания достижений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности», урок окружающего мира «Когда появилась одежда?», 2016 г.;

3.Выступала на  муниципальных педагогических чтениях с докладом «Повышение педагогической эффективности педагога через реализацию программ «Начальная школа 21 века» и системы развивающего обучения Л.В. Занкова», 2016 г.; 

4. Участие в муниципальной творческой группе учителей начальных классов: «Использование обучающих структур, как средство формирования предметных компетенций и УУД»

3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися

1.Изучение литературы по теме

2. Создание плана

2015-2020

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

4. Планирование работы с одарёнными учащимися

1. Изучение литературы

2. Создание плана

2015-2020

Разработан план работы с одарёнными детьми

5.Предварительная работа с родителями

Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание

2015-2020

Проведено родительское собрание «Успехи и успешность моего ребёнка»

6. Подготовительная работа с учащимися на конкурсы

Помощь обучающимся

2015-2020

     Международный дистанционный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2015-осенняя сессия», диплом 1 степени,2015 г.;

Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников, диплом 2 степени, 2015 г.;

Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников, диплом 1 степени, 2016 г.;

Всероссийская олимпиада по окружающему миру. ФГОС тест, 1 место, 2015 г.;

7.   Работа обучающихся над индивидуальными заданиями.

Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации

2015-2020

8.  Работа собственной педагогической мастерской

Работа с папками-накопителями

Создание методических разработок

 Портфолио  учителя

2015-2020

 

9.   Обобщение опыта на ШМО.

 

2015-2020

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...