Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Но процесс познания младших школьников не всегда целенаправлен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Буинска РТ
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
Гусарова Н.В.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2013-2018 г.г.)
Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Деятельность учителей начальных классов, направленная на реализацию ФГОС НОО второго поколения»
Цель ШМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области методики преподавания в начальной школе.
ЗАДАЧИ ШМО:
1. Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС начального общего образования.
2. Изучение и внедрение педагогических технологий деятельностного типа в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
3. Повышение качества обучения через использование системно-деятельностного подхода в работе с учащимися.
4. Подготовка к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру.
5. Обеспечение высокого методического уровня уроков в начальной школе.
Индивидуальная тема:
«Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность »
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017-2018 учебный год
Актуальность темы.
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Но процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы.
К сожалению, строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Увлекательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся.
Задачи самообразования:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить и применять новые педагогические технологии;
- развивать познавательную активность у учащихся;
- обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета .
2. Создание банка статей с обобщением опыта по данной теме.
3. Выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня.
4. Разработка памяток для учащихся и родителей по теме самообразования.
5. Создание банка проектных и исследовательских работ учащихся.
Этапы работы над методической темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем ШМО
|
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013-2014уч.г | Выступление на педсовете |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2014-2015 уч.г и 2015-2016 уч.г | Открытые уроки, выступления на РМО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016-2017 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2017-2018 уч.г | Научно-методическая разработка по теме |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: 1. ФГОС общего начального образования РФ 2. Методическая литература по предметам. 3. Литература по психологии. | 2013-2014 уч.г. | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2016-2017 уч.г. | |
3. | Изучение педагогических технологий в образовательном процессе с целью активизации познавательной деятельности в работе учителей школы, района, республики, страны. | 2013-2015 гг. | |
4. | Участие в профессиональных встречах | 2013-2016 гг. | |
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности | |||
1. | Участие в обучающих семинарах по ФГОС | 2013-2016 гг. | |
2. | Составление собственных авторских разработок в | 2013-2016 гг. | |
3. | Проведение уроков. | 2013-2016 гг. | |
4. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2013-2016 гг. | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки. | 2013-2018 гг. | |
2. | Создание банка статей по теме самообразования | 2013-2018 гг. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и | 2013-2018 гг. | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Систематически пополнять портфолио результатами работы над темой самообразования. | 2014-2018 гг. | |
2. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре | 2013-2018 гг. | |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по русскому языку на районном и республиканском уровнях. | 2013-2018 гг. | |
4. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2013-2018 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...