Классный час на тему День космонавтики.
классный час (3 класс) по теме
Тема классного часа: «День Космонавтики»
Цель: Развивать творческие способности учащихся, внимание, память, воспитание патриотизма, углубление знаний учащихся в истории праздника ДК
Планируемые результаты:
Личностные: - познакомить детей с днем космонавтики;
- развитие мотивов внеучебной деятельности
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формировать тему классного часа;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Предметные: формировать знания детей о космосе; развить кругозор по этой теме, воспитывать нравственные качества личности.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, карта звездного неба, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_obrazets.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «День Космонавтики»
Цель: Развивать творческие способности учащихся, внимание, память, воспитание патриотизма, углубление знаний учащихся в истории праздника ДК
Планируемые результаты:
Личностные: - познакомить детей с днем космонавтики;
- развитие мотивов внеучебной деятельности
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формировать тему классного часа;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Предметные: формировать знания детей о космосе; развить кругозор по этой теме, воспитывать нравственные качества личности.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, карта звездного неба, доска.
Этап классного часа | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 2 мин. | Здравствуйте дорогие ребята! Садитесь. Как ваши дела? Как настроение? | Приветствуют учителя. Отвечают. | Словесный метод: беседа | К:участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения. |
Мотивационный | 3 мин. | Ребята! А давайте отгадаем загадку, чтобы определить тему нашего классного часа? Он не лётчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? Правильно космонавт.А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. | Отгадывают загадку. Думают. Отвечают. | Словесный метод: беседа по вопросам. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности под руководством учителя; |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 2мин. | С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Показать карту звездного неба.) А сейчас, давайте посмотрим фото из космоса (на слайде показываются фотографии из космоса.) | Слушают. Смотрят на слайды. | Словесный метод. | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Основная часть | 12 мин | Ребята, мы с вами немного поговорим об истории покорения космоса.Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. ( в это время на слайде показываем картинки этих представлений). С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. (Показать фотографию Земли из космоса.)Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Ребята, а кто скажет, кто первым из людей полетел в космос? 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты за 108 минут . А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Ребята, я вам буду называть меркурийские предметы, которые на слайде тоже написаны, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют. Плюсминусник – математика Абвгдейка - чтение, русский язык Картинотворение – изо Скок-прыг – физкультура Ля-ля-фа – музыка Мироучение – природоведение Ногопляс – ритмика. Спасибо. В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания? Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? Правильно с зарядки! Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. | Слушают. Смотрят на слайд. Слушают. Слушаю, думают, отвечают. Отвечают. Смотрят на слайд. Слушают. Отвечают. Слушают. Отвечают. | Словесный метод: Беседа, Анаграммы Практический метод: Применение полученных знаний, для их закрепления, групповая работа | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Физкультминутка | 3 мин | (Под стихотворение «Мы веселые мартышки».) Мы девчонки и мальчишки, Мы веселые мартышки, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Как скажу я цифру «три» - Любая фигура на месте замри! (Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.) | Повторяют стихотворение и движения | ||
Практическая часть | 8мин | А теперь нам нужно отгадать загадки, чтобы поиграть в следующую игру. Слушаем внимательно и отгадываем: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Звездолет.) Крыльев нет, но эта птица. Полетит и прилунится... (луноход). Обгоняя ночь и день, В круг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт. Он Вселенной следопыт. (Спутник.) Искра небо прожигает, А до нас не долетает. (Метеорит.) Если ясной ночью выйдешь, Над собою ты увидишь Ту дорогу. Днем её не видно. (Млечный Путь.) Молодцы ребята! Все правильно отгадали. Ну вот и пришло время поиграть в игру, которая называется «Космический словарь». (на перемене делятся на 5 команд) У каждой команды на столе лежит листочек, где написано множество слов, вы должны найти и отметить слова связанные только с космосом, а потом назвать их. ( Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.) Ребята посмотрите на слайд и ответьте на 3 вопроса.
Молодцы! | Отгадывают загадки Слушают задание и Выполняют его. Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы | Словесный метод: Беседа по вопросам Практический метод | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Рефлексия | 8мин | Игра «А ну, сообрази!» Мы устроим литературное соревнование на воображение и фантазию - у кого они лучше развиты?.
Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали? Что вам понравилось больше всего?А сейчас ребята, которым понравился наш классный час, похлопаем в ладоши над головой, ребята, которым что-то не понравилось, похлопаем впереди себя. | Слушают задание Думают. Рассказывают свое воображение. | Словесный метод: беседа по вопросам Практический метод | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию |
Итог урока (занятия) | 2 мин | Ну вот, наш кл. час подходит к концу и завершить его я бы хотела таким стихотворением! Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! | Слушают. Прощаются. | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: « День Космонавтики»
Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....
Классный час на тему "День космонавтики"
Ознакомление учащихся 1 класса с историей освоения космоса, известными космонавтами нашей страны....
Классный час на тему «День космонавтики».
В игровой форме создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики”....
Классный час на тему "День космонавтики".
Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.Задачи:Познакомить учащихся с историе...
Классный час по теме "День космонавтики".
В разработке занятия содержится интересный материал о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Ребята совершат виртуальный полет во Вселенную, разгадают "космический "кроссворд. Итогом занятия станет ...
Классный час на тему "День космонавтики"
12 апреля 1961 года мир еще не знал, что готовится сенсационное событие века – в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток&ra...