План самообразования.
материал на тему
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
План самообразования учителя начальных классов
Ибрагимовой Гульчечек Икрамовны
Дата рождения: 27.05.1961г.
Образование: средне - специальное педагогическое.
Название учебного заведения: Саранское педагогическое училище им. Абая, г.Караганда (1980г.)
Специальность по диплому: учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Категория: первая квалификационная категория.
Дата последней аттестации:30.12.2011г.
« Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».
И. Песталоцци
«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор».
Брюс Ли
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования.
Тема Черемшанского муниципального района:
« Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий в образовательное пространство района».
Тема МБОУ «Черемшанский лицей»:
«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе как основа творческого самосовершенствования учителя и развития личности учащегося».
Моя тема самообразования:
«Формирование у младших школьников учебных действий самооценки и самоконтроля».
Срок реализации: 2011 – 2016 гг.
Цель:
- повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом;
- способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
- создание условий для успешного обучения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
• формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
• повышение качества преподаваемых предметов;
• постоянное действие персонального сайта;
• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Источники самообразования:
• курсы повышения квалификации;
• семинары и конференции;
• мастер-классы;
• периодические издания;
• мероприятия по обмену опытом;
• литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• интернет;
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы работы | Мероприятия |
Установочный 2011 г. | 1. Анализ профессиональных затруднений, формирование педагогической проблемы в контексте разработки индивидуальной темы. 2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь на научно-методическую тему школы, ШМО. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
2012-2013 г. | 1. Ознакомление с положением исследуемой проблемы в современной педагогической науке. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
2013-2014 г. | 1.Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента. 2.Практическая работа с систематическим изучением литературы. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы, района, работающих над такой же проблемой. 4.Посещение семинаров. 5.Внедрение опыта работы, формирование методического комплекса. 6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
2014-2015 г. | 1.Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы. Коллективные обсуждения педагогической литературы. 2.Открытые уроки на школьном уровне с последующим обсуждением открытых уроков по проблеме. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов, на педсоветах по теме самообразования. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Курсы повышения квалификации. |
2015-2016 г. | 1.Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения. 2.Определение перспектив в работе. 3.Открытые уроки на школьном и районном уровнях. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6. Творческий отчет о ходе работы по самообразованию. 7.Распространение опыта работы. Публикации на сайтах. |
Участие в системе школьной методической работы.
Цель: активизация практической деятельности учителя.
Форма работы | Сроки | Результат |
1.Участие в работе районного МО, школьных тематических педсоветах, семинарах. Слушание лекций, выступлений администрации и педагогов. | В течение учебного года | Использование полученной информации в работе. |
2. Посещение уроков коллег. | Во время аттестации учителей и взаимопосещения. | Анализ уроков, использование положительного опыта в своей работе. |
3.Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | В течение учебного года | Призовые места учащихся на муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, олимпиадах, конференциях. |
4. Участие в подготовке и проведении недель литературного чтения, математики и русского языка. | По плану. | Подготовка учащихся к участию в мероприятиях, призовые места учащихся. |
5. Коллективное посещение районной библиотеки. | В течение учебного года. | Знакомство с детскими журналами, чтение детской литературы. Ведение читательского дневника. |
Обобщение собственного опыта работы.
Форма | Сроки | Результат |
Проведение открытых уроков. | Во время аттестации, семинаров. | Конспекты уроков, презентации. |
Обобщение накопленного материала. | Апрель – май. | Оформление папки, систематизация материала. |
Творческий отчёт по теме самообразования | Апрель-май. | Выступления с результатами перед коллегами на школьном МО. |
Публикации. | В течение учебного года. | Публикации на учительских сайтах. |
Самообразование на курсах повышения квалификации.
Год | Место обучения | Тема | Кол-во часов | Форма обучения | Наименование документа | Номер док-та |
2013г. | г. Казань ГАОУ ДПО « Институт развития образования РТ» | «Основы религиозных культур и светской этики» | 108 | очная | Свидетельство | № 249 |
2014 | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ | «Реализации требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» | 72 | очная | удостоверение | 004229-У |
Проведенные открытые уроки, мероприятия.
№ п/п | Тема | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Год |
1. | “Мы школьниками стали” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Открытое мероприятие для родителей и учеников 1-х классов. | 2012г. |
2. | “Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы” | Район | Открытый урок в рамках районного семинара учителей информатики Черемшанского муниципального района по проблеме: «Роль учителя информатики во внедрении информационных технологий в образовательный процесс в общеобразовательной школе» | 2013г. |
3. | “Мамин день 8 марта” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей | 2014г. |
4. | “Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольников” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Открытый урок в 3 классе для учителей начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей» | 2015г. |
5. | “ День Защитника Отечества” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей | 2015г. |
6. | “Решение задач различных видов” | Район | Открытый урок в рамках семинара РМО учителей начальных классов и математики Черемшанского муниципального района по проблеме «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО». | 2015г. |
7. | “Прощание с начальной школой” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей | 2016г. |
Участие в семинарах.
№ п/п | Тема | Уровень (ОУ, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | участник | районный | Участие в районном семинаре учителей начальных классов по проблеме “Современный урок в рамках ФГОС НОО. Формирование УУД на уроках математики и окружающего мира” на базе Ульяновской СОШ Черемшанского района РТ. | 2012г. |
2. | участник | республиканский | Участие в республиканском семинаре учителей русского языка и литературы по проблеме “Роль школьного тьютора в развитии инновационного потенциала школы в рамках реализации Стратегии развития образования РТ “Килэчэк”, г. Лениногорск РТ | 2013г. |
Выступления на конференциях.
№ п/п | Тема выступления | Уровень (ОУ, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Год |
1. | “Организация внеурочной деятельности в первом классе” | МБОУ «Черемшанский лицей» | Выступление в рамках обучающего семинара “Переход на ФГОС нового поколения: проблемы и пути решения” по проблеме “Организация внеурочной деятельности”. | 2015г |
2. | «Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО”. | МБОУ «Черемшанский лицей» | Выступление на методическом совете учителей начальных классов МБОУ “Черемшанский лицей”. | 2016г. |
Мои публикации.
№ п/п | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | “ Проверка безударных гласных” | Федеральный | План-конспект урока в электронном СМИ nsportal.ru | 2014г. |
2. | Интеллектуальная игра для эрудитов. Брейн-ринг “Сказки” | Федеральный | План-конспект занятия в электронном СМИ nsportal.ru | 2014г. |
3. | “Как добиться результатов в формировании прочных навыков грамотного письма”. | Международный | Статья в образовательном портале “ Продлёнка” | 2014г. |
4. | “Наши девочки - самые прекрасные” | Федеральный | Сценарий классного часа к 8 марта в социальной сети “Инфоурок” | 2015г. |
5. | Презентация о правилах телефонного разговора. | Федеральный | Методическая разработкав социальной сети “Инфоурок” | 2015г. |
6. | “Слова с удвоенными согласными” | Федеральный | Конспект урока в социальной сети “Инфоурок” | 2015г. |
7. | “Интегрированный урок русского языка и литературного чтения”. | Федеральный | Конспект урока “Интегрированный урок русского языка и литературного чтения”.в социальной сети “Инфоурок” | 2015г. |
8. | “Как добиться результатов в формировании прочных навыков грамотного письма”. | Международный | Статья на странице интернет- проекта “Копилка уроков- сайт для учителей” | 2015г. |
9. | Рабочая программа по русскому языку. | Федеральный | Методическая разработка в социальной сети “Инфоурок” | 2016г. |
Участие в конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год |
1. | Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» | Всероссийский | Диплом | 2013г. |
2. | Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок” | Всероссийский | Диплом лауреата | 2014г. |
3. | VВсероссийский творческий конкурс Талантоха».Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». | Всероссийский | Диплом победителя | 2014г. |
4. | Всероссийский педагогический конкурс «Интегрированный урок» | Всероссийский | Диплом | 2014г. |
5. | Муниципальный конкурс авторских разработок «Лучший урок окружающего мира» | Муниципальный | Сертификат участника | 2015г. |
6. | Муниципальный конкурс авторских разработок «Моя лучшая разработка» | Муниципальный | Сертификат участника | 2016г. |
Участие в проектах по созданию новых образовательных программ.
Составление программы дополнительного часа на изучение русского языка как родного «Грамматический калейдоскоп»- 2015 год, рецензия, Елабужский филиал ФГАОУ ВО КФУ.
Участие в вебинарах:
№ п/п | Тема | Результат |
1. | «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива» | сертификат |
2. | «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» | сертификат |
3. | .«Проектирование урока русского языка с позиций достижения планируемых результатов ФГОС НОО» | сертификат |
4. | «Учителю начальной школы - основы преподавания музыки для неспециалистов» | сертификат |
5. | «Ученические работы - мощный интернет - ресурс нового образовательного содержания» | сертификат |
Результаты республиканского тестирования учащихся 4 классов.
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования | Численность обучающихся,не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2015-2016 | Русский язык | 4б класс- 13учеников | 13 | нет | 32б. |
2015-2016 | Математика | 4б класс- 13учеников | 13 | нет | 13б. |
2015-2016 | Окружающий мир | 4б класс- 13учеников | 13 | нет | 19б. |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах.
Предмет | Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Год проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Математика | муниципальный | 1 место, Мугизов Булат | 2015г. | грамота |
Русский язык | муниципальный | 1 место, ЗамалтдиноваАзалия | 2015г. | грамота |
Литературное чтение | республиканский | 1 место, Мухаметгатина Айгуль | 2015г. | диплом призёра |
Математика | республиканский | Мугизов Булат | 2016г. | свидетельство |
Русский язык | республиканский | ЗамалтдиноваАзалия | 2016г. | свидетельство |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях.
Тема конференции, | Тема выступления | Уровень | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Научно- практическая конференция« Я и мир вокруг меня», 13 апреля 2016г. | « Герои Великой Отечественной войны» | МБОУ «Черемшанский лицей» | призёр, Мухаметшин Ильмир | диплом призёра |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях как в очной, так и в дистанционной форме.
Вид, название мероприятия | Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов |
Городская интеллектуально - творческая игра «О, спорт, ты - мир!» | городской (г. Наб.Челны) | 1 место, 4г | 2012г. | грамота |
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг» | Всероссийский | 1 место, Хуснуллина Алиса 1 место, Мухаметшин Ильмир 1 место, Замалтдинова Азалия 1 место, Мугизов Булат 1 место, МассаровАйнур | 2013г. | диплом победителя диплом победителя диплом победителя диплом победителя диплом победителя |
Районный этап фестиваля детского творчества «Созвездие-Йолдызлык- 2013», номинация «Лучший конферанс» по теме «Культура- мост мира» | районный | Мугизов Булат | 2013г. | грамота |
Районный этап смотра- конкурса по теме «Культура- мост мира» | районный | Мугизов Булат | 2014г. | диплом |
IVВсероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2013-2014», Номинация математика | всероссийский | Мухаметшин Ильмир, Замалтдинова Азалия, МассаровАйнур | 2014г. | сертификат сертификат сертификат |
Всероссийский конкурс « КИТ- компьютеры, информатика, технологии» | всероссийский | Мугизов Булат | 2014г. | диплом |
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе “Родное слово” | всероссийский | Мухаметшин Ильмир | 2014г. | диплом II степени |
VII Всероссийский математический конкурс «Ребус» | всероссийский | 1 место, Мухаметшин Ильмир, 1 место, АглиуллинАйнур, 1 место, Мугизов Булат, 1 место, МассаровАйнур | 2014г. | диплом I степени диплом I степени диплом I степени диплом I степени |
Районный этап межрегионального конкурса «Без - Тукай варислары» | районный | 2место, Замалтдинова Азалия | 2014г. | почётная грамота |
Международный дистанционный турнир по русскому языку и математике | международный | Лауреат, Хуснуллина Алиса | 2014г. | диплом |
Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи» | всероссийский | участник, Минханов Салават, участник, Мухаметгатина Айгуль, участник, Мугизов Булат | 2015г. | сертификат сертификат сертификат |
Международный конкурс «Лисёнок» по математике | международный | 1 место, Аглиуллин Айнур, 1 место, Мугизов Булат, 2 место, Массаров Айнур | 2015г. | диплом I степени диплом I степени диплом II степени |
Районный фестиваль художественной самодеятельности среди учащихся в номинации «Художественное слово» | районный | Мугизов Булат | 2015г. | грамота |
Всероссийский конкурс « КИТ- компьютеры, информатика, технологии» | всероссийский | Мугизов Булат | 2015г. | сертификат |
Международный дистанционный блиц- турнир по логике и общему развитию «Познай-ка» проекта «Новый урок» | международный | 2 место, Массаров Айнур | 2016г. | диплом победителя II победителя |
Муниципальный конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | районный | 1 место, Мухаметгатина Айгуль, 2 место, Хуснуллина Алиса | 2016г. | грамота грамота |
Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов «Капели звонкие стихов» | районный | 3 место, Мухаметгатина Айгуль | 2016г. | почётная грамота |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок.
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2011-2012 | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 64 % 76 % 76 % 80% | 100% 100% 100% 100% |
2012-2013 | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | безотметочное обучение безотметочное обучение безотметочное обучение безотметочное обучение | 100% 100% 100% 100% |
2013-2014 | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 75 % 91,6 % 75% 84,6% | 100% 100% 100% 100% |
2014-2015 | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 75% 83,3% 83,3% 87,4% | 100% 100% 100% 100% |
2015-2016 | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 67,3% 96,1% 74,9% 82,6% | 100% 100% 100% 100% |
Внеклассная работа по предмету (русский язык).
Вид деятельности | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты |
Кружок | «Весёлая грамматика» 3 классы 2014-2015г | 2 раза в неделю | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр внешкольной работы» | победитель Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе “Родное слово”; Лауреат Международного дистанционного турнира по русскому языку и математике |
Кружок | «Веселая грамматика» 4 классы, 2015-2016г. | 1 раз в неделю | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черемшанский лицей» | победители школьных и муниципальных олимпиад по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...