План самообразования.
материал на тему

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

 .  

План самообразования учителя начальных классов

Ибрагимовой Гульчечек Икрамовны

Дата рождения: 27.05.1961г.

Образование: средне - специальное педагогическое.

Название учебного заведения: Саранское педагогическое училище им. Абая, г.Караганда (1980г.)

Специальность по диплому: учитель начальных классов.

Место работы: МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Категория: первая квалификационная категория.

Дата последней аттестации:30.12.2011г.

 « Любое обучение человека есть не что иное, как искусство                                                                          содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».

И. Песталоцци

                                 «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор».

                                                                                                          Брюс Ли                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

                                                 

План самообразования.

Тема Черемшанского муниципального района:

« Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий в образовательное пространство района».

Тема МБОУ «Черемшанский лицей»:

«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе как основа творческого самосовершенствования учителя и развития личности учащегося».

Моя тема самообразования:

«Формирование у младших школьников учебных действий самооценки и самоконтроля».

Срок реализации: 2011 – 2016 гг.

Цель:

- повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом;

- способствовать формированию УУД через внедрение различных    образовательных технологий.

Задачи:

- создание условий для успешного обучения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

- разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

•        изучение психолого-педагогической литературы;

•        разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

•        проектная и исследовательская деятельность;

•        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

•        изучать педагогический опыт других преподавателей;

•        планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

•        разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;

•        формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

•        повышение качества преподаваемых предметов;

•        постоянное действие персонального сайта;

•        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

•        участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

•        умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Источники самообразования:

•        курсы повышения квалификации;

•        семинары и конференции;

•        мастер-классы;

•        периодические издания;

•        мероприятия по обмену опытом;

•        литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

•        интернет;

        Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении; повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы работы

Мероприятия

Установочный

2011 г.

1. Анализ профессиональных затруднений, формирование педагогической проблемы в контексте разработки индивидуальной темы.

2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь на научно-методическую тему школы, ШМО.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов.

4. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

2012-2013 г.

1. Ознакомление с положением исследуемой проблемы в современной педагогической науке.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2013-2014 г.

1.Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента.

2.Практическая работа с систематическим изучением литературы.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы, района, работающих над такой же проблемой.

4.Посещение семинаров.

5.Внедрение опыта работы, формирование методического комплекса.

6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

2014-2015 г.

1.Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение психолого-педагогической,  научно-методической и специальной литературы. Коллективные обсуждения педагогической литературы.

2.Открытые уроки на школьном   уровне с последующим обсуждением открытых уроков по проблеме. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов, на педсоветах  по теме самообразования.

4.Участие в  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Курсы повышения квалификации.

2015-2016 г.

1.Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения.

2.Определение перспектив в работе.

3.Открытые уроки на школьном и районном уровнях.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6. Творческий отчет о ходе работы по самообразованию.

7.Распространение опыта работы. Публикации на сайтах.

                                       

Участие в системе школьной методической работы.

Цель: активизация практической деятельности учителя.

Форма работы

Сроки

Результат

1.Участие в работе районного МО, школьных тематических педсоветах, семинарах. Слушание лекций, выступлений администрации и педагогов.

В течение учебного года

Использование полученной информации в работе.

2. Посещение уроков коллег.

Во время аттестации учителей и взаимопосещения.

Анализ уроков, использование положительного опыта в своей работе.

3.Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течение учебного года

Призовые места учащихся на муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

4. Участие в подготовке и проведении недель литературного чтения, математики и русского языка.

По плану.

Подготовка учащихся к участию в мероприятиях, призовые места учащихся.

5. Коллективное посещение районной библиотеки.

В течение учебного года.

Знакомство с детскими журналами, чтение детской литературы. Ведение читательского дневника.

Обобщение собственного опыта работы.

Форма

Сроки

Результат

Проведение открытых уроков.

Во время аттестации, семинаров.

Конспекты уроков, презентации.

Обобщение  накопленного материала.

Апрель – май.

Оформление папки, систематизация материала.

Творческий отчёт по теме самообразования

Апрель-май.

Выступления с результатами перед коллегами на школьном МО.

Публикации.

В течение учебного года.

Публикации на учительских сайтах.

Самообразование на курсах повышения квалификации.

Год

Место обучения

Тема

Кол-во часов

Форма обучения

Наименование документа

Номер док-та

2013г.

г. Казань

ГАОУ ДПО

« Институт развития образования РТ»

«Основы религиозных культур и светской этики»

108

очная

Свидетельство

№ 249

2014

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ

«Реализации требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики»

72

очная

удостоверение

004229-У

Проведенные открытые уроки, мероприятия.

№ п/п

Тема

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось

открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Год

1.

“Мы школьниками стали”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Открытое мероприятие  для родителей и учеников 1-х классов.

2012г.

2.

“Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы”

Район

Открытый урок в рамках районного семинара учителей информатики Черемшанского муниципального района по проблеме: «Роль учителя информатики во внедрении информационных технологий в образовательный процесс в общеобразовательной школе»

2013г.

3.

“Мамин день 8 марта”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей

2014г.

4.

“Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольников”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Открытый урок в 3 классе для учителей начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей»

2015г.

5.

“ День Защитника Отечества”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей

2015г.

6.

“Решение задач различных видов”

Район

Открытый урок в рамках семинара РМО учителей начальных классов и  математики Черемшанского муниципального района по проблеме «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО».

2015г.

7.

“Прощание с начальной школой”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Открытое мероприятие для родителей, учащихся и учителей

2016г.

Участие в семинарах.

№ п/п

Тема

Уровень  (ОУ, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

участник

районный

Участие в районном семинаре учителей начальных классов по проблеме “Современный урок в рамках ФГОС НОО. Формирование УУД на уроках математики и окружающего мира” на базе Ульяновской СОШ Черемшанского района РТ.

2012г.

2.

участник

республиканский

Участие в республиканском семинаре учителей русского языка  и литературы по проблеме “Роль школьного тьютора в развитии инновационного потенциала школы в рамках реализации Стратегии развития образования РТ “Килэчэк”,

 г. Лениногорск РТ

2013г.

Выступления на конференциях.

№ п/п

Тема выступления

Уровень  (ОУ, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Год

1.

“Организация внеурочной деятельности в первом классе”

МБОУ «Черемшанский лицей»

Выступление  в рамках обучающего семинара “Переход на ФГОС нового поколения: проблемы и пути решения” по проблеме “Организация внеурочной деятельности”.

2015г

2.

«Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО”.

МБОУ «Черемшанский лицей»

Выступление на методическом совете учителей начальных классов МБОУ “Черемшанский лицей”.

2016г.

Мои публикации.

№ п/п

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

“ Проверка безударных гласных”

Федеральный

План-конспект урока в электронном СМИ nsportal.ru

2014г.

2.

Интеллектуальная игра для эрудитов. Брейн-ринг “Сказки”

Федеральный

План-конспект занятия в электронном СМИ nsportal.ru

2014г.

3.

“Как добиться результатов в формировании прочных навыков грамотного письма”.

Международный

Статья в образовательном портале “ Продлёнка”

2014г.

4.

“Наши девочки - самые прекрасные”

Федеральный

Сценарий классного часа к 8 марта в социальной сети “Инфоурок”

2015г.

5.

Презентация о правилах телефонного разговора.

Федеральный

Методическая разработкав социальной сети “Инфоурок”

2015г.

6.

“Слова с удвоенными согласными”

Федеральный

Конспект урока в социальной сети “Инфоурок”

2015г.

7.

“Интегрированный урок русского языка и литературного чтения”.

Федеральный

Конспект урока “Интегрированный урок русского языка и литературного чтения”.в социальной сети “Инфоурок”

2015г.

8.

“Как добиться результатов в формировании прочных навыков грамотного письма”.

Международный

Статья на странице интернет- проекта “Копилка уроков- сайт для учителей”

2015г.

9.

Рабочая программа по русскому языку.

Федеральный

Методическая разработка в социальной сети “Инфоурок”

2016г.

Участие в конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год

1.

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

Всероссийский

Диплом

2013г.

2.

Всероссийский дистанционный конкурс  работников образования «Открытый урок”

Всероссийский

Диплом лауреата

2014г.

3.

VВсероссийский творческий конкурс Талантоха».Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Всероссийский

Диплом победителя

2014г.

4.

Всероссийский педагогический конкурс «Интегрированный урок»

Всероссийский

Диплом

2014г.

5.

Муниципальный конкурс авторских разработок «Лучший урок окружающего мира»

Муниципальный

Сертификат участника

2015г.

6.

Муниципальный конкурс авторских разработок «Моя лучшая разработка»

Муниципальный

Сертификат участника

2016г.

Участие в проектах по созданию новых образовательных программ.

Составление программы дополнительного часа на изучение русского языка как родного «Грамматический калейдоскоп»- 2015 год, рецензия, Елабужский филиал ФГАОУ ВО КФУ.

Участие в вебинарах:

№ п/п

Тема

Результат

1.

«Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива»

сертификат

2.

«Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

сертификат

3.

.«Проектирование урока русского языка с позиций достижения планируемых результатов ФГОС НОО»

сертификат

4.

«Учителю начальной школы - основы преподавания музыки для неспециалистов»

сертификат

5.

«Ученические работы - мощный интернет - ресурс нового образовательного содержания»

сертификат

Результаты республиканского тестирования учащихся 4 классов.

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования

Численность обучающихся,не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2015-2016

Русский язык

4б класс- 13учеников

13

нет

32б.

2015-2016

Математика

4б класс- 13учеников

13

нет

13б.

2015-2016

Окружающий мир

4б класс- 13учеников

13

нет

19б.

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах.

Предмет

Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Год проведения  олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Математика

муниципальный

1 место,

Мугизов Булат

         2015г.

грамота

Русский язык

муниципальный

1 место,

ЗамалтдиноваАзалия

         2015г.

грамота

Литературное чтение

республиканский

1 место, Мухаметгатина Айгуль

2015г.

диплом призёра

Математика

республиканский

Мугизов Булат

2016г.

свидетельство

Русский язык

республиканский

ЗамалтдиноваАзалия

2016г.

свидетельство

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях.

Тема конференции,

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научно- практическая конференция« Я и мир вокруг меня», 13 апреля 2016г.

« Герои Великой Отечественной войны»

МБОУ «Черемшанский лицей»

призёр, Мухаметшин Ильмир

диплом призёра

Результаты участия  обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях как в очной, так и в дистанционной форме.

Вид, название мероприятия

Уровень (ОУ, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов

Городская интеллектуально - творческая игра «О, спорт, ты - мир!»

городской

(г. Наб.Челны)

1 место,

2012г.

грамота

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг»

Всероссийский

1 место,

Хуснуллина Алиса

1 место,

Мухаметшин Ильмир

1 место,

Замалтдинова Азалия

1 место,

Мугизов Булат

1 место,

МассаровАйнур

2013г.

диплом победителя

диплом победителя

диплом победителя

диплом победителя

диплом победителя

Районный этап фестиваля детского творчества «Созвездие-Йолдызлык- 2013»,

номинация «Лучший конферанс» по теме «Культура- мост мира»

районный

Мугизов Булат

2013г.

грамота

Районный этап смотра- конкурса по теме «Культура- мост мира»

районный

Мугизов Булат

2014г.

диплом

IVВсероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2013-2014»,

Номинация математика

всероссийский

Мухаметшин Ильмир,

Замалтдинова Азалия,

МассаровАйнур

2014г.

сертификат

сертификат

сертификат

Всероссийский конкурс « КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

всероссийский

Мугизов Булат

2014г.

диплом

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе “Родное слово”

всероссийский

Мухаметшин Ильмир

2014г.

диплом II степени

VII Всероссийский математический конкурс «Ребус»

всероссийский

1 место,

Мухаметшин Ильмир,

1 место,

АглиуллинАйнур,

1 место,

Мугизов Булат,

1 место,

МассаровАйнур

2014г.

диплом I степени

диплом I степени

диплом I степени

диплом I степени

Районный этап межрегионального конкурса «Без - Тукай варислары»

районный

2место,

Замалтдинова Азалия

2014г.

почётная грамота

Международный дистанционный турнир по русскому языку и математике

международный

Лауреат, Хуснуллина Алиса

2014г.

диплом

Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи»

всероссийский

участник,

Минханов Салават,

участник,

Мухаметгатина Айгуль,

участник,

Мугизов Булат

2015г.

сертификат

сертификат

сертификат

Международный конкурс «Лисёнок» по математике

международный

1 место,

Аглиуллин Айнур,

1 место,

Мугизов Булат,

2 место,

Массаров Айнур

2015г.

диплом I степени

диплом I степени

диплом II степени

Районный фестиваль художественной самодеятельности среди учащихся в номинации «Художественное слово»

районный

Мугизов Булат

2015г.

грамота

Всероссийский конкурс « КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

всероссийский

Мугизов Булат

2015г.

сертификат

Международный дистанционный блиц- турнир по логике и общему развитию «Познай-ка» проекта «Новый урок»

международный

2 место,

Массаров Айнур

2016г.

диплом победителя

II победителя

Муниципальный конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

районный

1 место,

Мухаметгатина Айгуль,

2 место,

Хуснуллина Алиса

2016г.

грамота

грамота

Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов «Капели звонкие стихов»

районный

3 место, Мухаметгатина Айгуль

2016г.

почётная грамота

Результаты обучающихся на основе годовых оценок.

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

Русский  язык

Литературное чтение

Математика Окружающий мир

64 %

76 %

76 %

80%

100%

100%

100%

100%

2012-2013

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

безотметочное обучение

безотметочное обучение

безотметочное обучение

безотметочное обучение

100%

100%

100%

100%

2013-2014

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

75 %

    91,6 %

75%

    84,6%

100%

100%

100%

100%

2014-2015

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

75%

   83,3%

    83,3%

    87,4%  

100%

100%

100%

100%

2015-2016

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

    67,3%

    96,1%

    74,9%

    82,6%

100%

100%

100%

100%

Внеклассная работа по предмету (русский язык).

Вид деятельности

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты

Кружок

«Весёлая грамматика»

3 классы 2014-2015г

2 раза в неделю

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр внешкольной работы»

победитель Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе “Родное слово”;

Лауреат

Международного дистанционного турнира по русскому языку и математике

Кружок

«Веселая грамматика»

 4 классы,

2015-2016г.

1 раз в неделю

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черемшанский лицей»

победители школьных и муниципальных олимпиад по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...