План самообразования
материал (2 класс)

Бадуртдинова Алсу Рафаэлевна

План самообразования Бадуртдиновой Алсу Рафаэлевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7»

_________  Колясева С.А.  

«__» ___________ 2015г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ  ____________  Базеева Е.А.                          

Приказ  №_______ от«__»_____________2015г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

                                                 Бадуртдинова  Алсу  Рафаэлевна,

учителя  начальных  классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2018 г.г.

Нижнекамск

 2015 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Бадуртдинова

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Рафаэлевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель  начальных  классов

1.7.

Стаж (педагогический)

22год

1.8.

Стаж (по специальности)

22год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Набережночелнинское  высшее  педагогическое  училище(колледж),

учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области  филологии: татарский  язык и литература.

Диплом: УТ №365040

Дата: 21 июня 1995 г.

Высшее, Набережночелнинский  государственный педагогический  институт, квалификация учитель начальных  классов, специальность

«Педагогика  и  методика  начального  образования».

 Диплом: ДВС 0116069

Дата: 27 июня 2000 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Реализация  деятельностного  подхода  к  обучению  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС начального общего образования», 72 часа,г.Нижнекамск лицей №14,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий  и  ресурсов»,ПК 046240,регистрационный  номер 5818, 18 декабря 2014г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалифакиционная  категория, дата  присвоения-30  декабря  2011год,окончание  срока  30  декабря  2016  год.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная  грамота  городского  управления образования  и  совета  профсоюзных  организаций учреждений  образования.21.07.2008г.

Грамота за подготовку  дипломанта финального  этапа  IX Международной олимпиады по  основам  наук по  предметам: русский  язык, математика, окружающий мир, литературное  чтение.(2013г.)

Диплом победителя муниципального конкурса «Калейдоскоп  профессий» в  номинации: «Разработка урока».  

Грамота победителя муниципального конкурса-выставки «Дары осени» в  номинации «Учебно – методические  материалы».(2015г.)

Диплом  «Учитель  цифрового века».(2014/2015,2015/2016г.)

Диплом за организацию  сверхпрограммной общероссийской  предметной  олимпиады Олимпус Весенняя сессия.(2013г.)

Грамота от ИМЦ. 2012г.

Диплом  от МБОУ "СОШ №7". 2013г.

Грамота от МБОУ "СОШ №7"- 2012г.

Почётная грамота МБОУ «СОШ №7» за эффективную работу с обучающимися в 2014-2015г. 

Почётная грамота МБОУ «СОШ №7» за эффективную работу с обучающимися в 2015-2016 учебном году.

Грамота МБОУ «СОШ №7» за 3 место школьного конкурса «Учитель года», 2013 г.

Диплом за  активное  участие во Всероссийском  конкурсе  методических  материалов «Реализация  ФГОС  в  образовательном  процессе».Номинация «Методическая  разработка  занятия» (2016г).    

Благодарственные письма от МБОУ "СОШ №7"- 25.02.2013г,

Благодарственные письма от МБОУ "СОШ №7"- 30.05.2013г.

Благодарственное письмо городской  детской библиотеки - филиала №38 2013г.

 Благодарсть за участие  в конкурсе по информатике«Инфознайка»20;благодарность за участие  в  VI,VII республиканском  конкурсе исследовательских работ  и  проектов  школьников «Дебют  в  науке» 92015,2016г.),благодарственное  письмо за  подготовку  участников  всероссийского  конкурса  рисунков «Волшебный  карандаш» (2015г.), благодарственное  письмо  за  подготовку  участников  международной  олимпиады по  татарскому  языку «Татар Теле.ИНФО» (2015г.),благодарность  за  руководство исследовательской работы IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции,”Открывайте тайны нашей речи (татарская фиология)(2015г.).

Методическая тема

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

на 2015-2018

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:

  1.  Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  2. Создать условия для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3. Повышать качество образования через:

- внедрение системно - деятельностного подхода;

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

 - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

 - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 

 - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

 - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

 - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  3. Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Методическая тема МО: Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования.

Тема самообразования:              

 

«Возможности  использования УМК «Перспектива» для  повышения    качества  образования  в  условиях  реализации  стандартов  второго  поколения».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

  Цели и задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  формирование на уроках истории и обществознания гражданской идентичности;

4)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5)  повышение своего методического уровня.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предмета  до…
  2. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  начальных  классов.

 2015-2016 у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по  начальным  классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  начальных  классов.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей  начальных  классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО.

2.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании муниципального МО физики

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2015-2016  

2016-2017

2017-2018

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на МО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

+

Участие в предметной неделе

+

+

Публикации

+

+

Участие в олимпиадах

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

Мониторинг

+

+

Авторская программа

+

Национальное образование

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

5

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Муллахметовой  Ландыш  Рифатовны. 2Бкласс

Цель:  изучение  работы  учителя  со  слабоуспевающими учащимися

В течение месяца

4

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

4

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

5

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе

2 неделя

5

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Гараевой Эндже  Рафиковны,Ивановой Светланы Ханифовны.  3В,4Б классы.

Цель: Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

5

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

4

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

5

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

1 неделя

5

Н О Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Галиуллиной С.А. 1А класс

Цель:  Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Составление списка обучающихся «группы риска»
  2.  Составление списка одаренных обучающихся
  3. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  4. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Участие в конкурсе с исследовательской работой.
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кондратьевой Т.Г. 4В класс

Цель: Перенять опыт уроков проектной деятельности.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

 2. Методические чтения по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 1 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

  1. Участие в проектирование .

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в новогоднем представлении.

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Хуснутдиновой Э.Т. 1 В класс

Цель: Перенять опыт по симгапурской методике обучения

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Уроки с использованием игровой деятельности»

2.Работа школьной педагогической комиссии

3.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

 4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ.

До 10 октября

Ф Е В Р А Л Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Сайделовой Ф.В. 4В класс

Цель:  Увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки Новиковой Л.Н. 3А класс

Цель: Перенят опыт оценивания образовательных достижений учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 классах

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта

1 неделя

А П Р Е Л Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Каримовой  М.Г. 2А класса

Цель:  Перенять опыт внедрения ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки Зайдуллиной Э.Ф. 2В класс

Цель: увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Самообразовательная деятельность учителя»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 1класс

5.Словарные диктанты во 2 классах

6.Проверка техники чтения во 2 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященный Дню Победы.

1 неделя

Анализ работы за год.

 С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучила опыт работы коллег, посещала уроки учителей начальных классов уроков с последующим самоанализом, анализом. Участвовала  в  профессиональных  конкурсах «Учитель  мастер», «Мой  лучший  урок». Принимала участие в городских  семинарах, заочных и очных всероссийских мероприятиях . Также   делилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС представлением  в периодических изданиях,  интернет-публикациях.

Современный учитель – активный Интернет-пользователь, что тоже немаловажно  в системе совершенствования профессиональных компетенций педагога. Использование компьютерных технологий, интернет- ресурсов на уроках и во внеурочное время  – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями,  мы используем информационно-образовательные порталы , свои личные персональные сайты, другие сетевые сообщества.

Выводы: Считаю, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в  классе  были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна  это  показывает участие   в  различных конкурсах  и  мероприятиях.

Задачи на следующий учебный год.

В следующем учебном году планирую продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.

2. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

1.Член  экспертной  комиссии  по  проверке  тестирования  в  4  классах  по  татарскому  языку.

2.Член  комиссии  по  проверке  олимпиадных  работ.(татарская  подгруппа)

3. Член  комиссии  по  проверке  олимпиадных  работ.(русская  подгруппа)

республиканский

муниципальный

муниципальный

05.05.2015

30.04.2015

2012-2013  учебный  год

2012-2013  учебный  год

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Леса  России»,  4 класс

образовательная организация

Открытый урок для педагогов школы, участие  в  конкурсе «Учитель  года», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2012

2.

«Прощай начальная школа»  »,  открытое  внеклассное мероприятие , 4 класс 

муниципальный

Открытое  мероприятие  для учащихся школы, родителей, представителей   ГУО   , проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2012

3.

«Виды  треугольников», 4 класс

образовательная организация

Открытый урок для педагогов    школы, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2012

4.

«Яз»темасын   кабатлау,    2 класс

муниципальный

Открытый урок  на семинаре – совещании  заместителей  директоров  по  национальному  образованию «Татар  теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа  информацион технологиләр  куллану”, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2015

5.

«Прямая и её обозначение», 1классы

республиканский

Открытый урок  на семинаре «Педагогическая мастерская по ФГОС ООО» для педагогических работников республики ,  проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ

2015

6.

«Число  и  цифра3»,

 1 класс

муниципальный

Открытый урок для воспитателей  и  методистов   детских  садов  по  теме :« Адаптация первоклассника к школе», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ .

2015

7.

 открытое  внеклассное мероприятие «День матери»

муниципальный

Открытое  мероприятие для  родителей, учителей, матерей, организованный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2015

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Структура  проведения  урока  по  ФГОС.

образовательная организация

Выступление на педагогическом совете  педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2015

2.

Здоровьесберегающие технологии на уроках учителей начальных  классов.

муниципальный

Выступление на семинаре «Педагогическая мастерская по ФГОС ООО» для педагогических работников муниципального района, организованное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

3

семинар – совещание  заместителей  директоров  по  национальному  образованию

муниципальный

Выступление на семинаре «Татар  теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа  информацион технологиләр  куллану” » для педагогических работников муниципального района, организованное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

2

3

4

5

Материал  для  газеты «Второклассник»,1  стр.

Татар  Теле.         ИНФО.Публикация  методических  разработок.3стр.

Дистанционный  конкурс «Лучшая  программа  работы  педагога».Разработка  урока.3 стр.

Журнал «Мәгариф”

Урок.Сборник  материалов Муниципального конкурса методических  разработок “Калейдоскоп профессий”

Муниципальный

всероссийский

всероссийский

республиканский

мунципальный

Газета « Второклассник»,г.Нижнекамск

http:www.tatartele.inf

центр  образования  «Портфель»

издательство «Мәгариф –вакыт”

Межшкольный  учебный  комбинат.

2015

2015

2015

2016

2016

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

2

3

4

5

6

«Учитель года 2013»

Первый  Всероссийский  конкурс  «Иң  яхшы  татар  теле  дәресе”

Конкурс-выставка “Дары  осени” номинация “Учебно-методический  комплект"

“Учитель  цифрового века”

Всероссийский дистанционный конкурс "Лучшая  программа  педагога”

 «Калейдоскоп  профессий» в  номинации: «Разработка урока».  

образовательное учреждение

Всероссийский

Муниципальный

Общероссийский

Всероссийский

Город (муниципальный)

3  место

Сертификат

1место

Диплом

Диплом победителя

Диплом победителя

2013

2012

2015

2014-2015

2015

2016

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Наш лучший учитель»

республиканский

2013

2

«Учитель мастер»

республиканский

Прошла 2 этапа

2015

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

2

Всероссийский  конкурс научно-исследовательских  работ.(инновационная)

Программа «Кукольный  театр»(экспериментальная)

всероссийский  

республиканский

2015

2016

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2012-2013

математика

русский  язык

татарский  язык

окружающий  мир

100

-

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский  язык

Татарский  язык

Татарский  язык

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Победитель

Победитель

призёр

2012

2013

2013

Диплом  победителя

Диплом  победителя

призёр

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IV Республиканский конкурс  исследовательских работ и  проектов школьников «Дебют  в  науке» .МБУ ДО «Центр внешкольной  работы»для  одаренных  детей г.Нижнекамска.2015

IIV Республиканский конкурс  исследовательских работ  и  проектов школьников «Дебют  в  науке» .МБУ ДО «Центр внешкольной  работы»для  одаренных  детей г.Нижнекамска.2016

Всероссийский конкурс научно-исследовательских  и творческих работ  учащихся  «Литературный  Татарстан».Международная ассоциация учёных преподавателей и  специалистов-Российскогая  Академия Естествознания . Москва.2015

XIVоткрытая юношеская научно- исследовательская конференция  имени С.С.Молодцова. Нинекамский  химико-технологический  институт.2016

IX Республиканская  конференция исследовательских краеведческих работ. ГБУ  ДО “Респубиканский  центр  внешкольной работы”.2016

Медународный конкурс исследовательских  и  творческих  работ младших школьников «Открытие» .Казанский федеральный  университет.2016

Исследовательская  работа.

Тема : “Табышмак язу  җиңелме?”

Исследовательская  работа.

Тема : “Удивительная  тройка”

Конкурс чтецов.

Исследовательская  работа.

Тема “Удивительная тройка”

Рисунок

Исследовательская  работа.

Республиканский

Республиканский

всероссийский

Республиканский

Республиканский

международный

3 место

Участник очного этапа

Участие

Очно

участие

участие

Диплом

свидительство

Диплом

Свидетельство  участника

Сертификат

сертификат

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс-выставка «По тропе  волшебных  сказок» очно

Конференция  исследовательских  работ «В  мире  знаний»очно

“Илхам” всероссийский  конкурс  молодых  писателей.очно

“Илхам” всероссийский  конкурс  молодых  писателей.очно

Республиканский  энергитический конкурс.(направление “Фотоисскуство”)очно

Республиканский  энергитический конкурс.(направление “Конкурс  баннеров”)очно

Республиканский конкурс  чтецов .очно

Конкурс  творческих  проектов “Я  изучаю  профессии” очно

Конференция  исследовательских  работ «В  мире  знаний»очно

Республиканский  турнир «Компьютерная  грамотность»очно

Республиканский  турнир «Компьютерная  грамотность»очно

Открытая  всероссийская олимпиада «Наше  наследие»

Всероссийский игра-конкурс по  информатике «Инфознайка»

Всероссийская  дистанционная  викторина «Удивительный  мир  насекомых»

Международная  олимпиада  по  основам  наук.

Всероссийский  конкурс «Галерея  великой  победы»

Межународный интеллектуальный  конкурс»Классики»

Международная  олимпиада  по татарскому  языку. «Татар Теле .ИНФО»

Муниципальный  конкурс  -выставка «Дары  осени»номинация  «Природная  мастерская»

Муниципальный

республиканский

всероссийский  

всероссийский  

республиканский

республиканский

Республиканский

муниципальный

республиканский

республиканский

республиканский

всероссийский  

всероссийский  

всероссийский  

межународный

всероссийский  

международный

международный

муниципальный

2 место

3  место

Начальным  классам только  номинация

1 место

3 место

3 место

1 место

Участие в очном  туре

Свидетельство участника  финала

Свидетельство участника  финала

Диплом 2 степени

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

3  место

20.02.2015

21.03.2015

15.04.2015

16.04.2016

2015

2015

2013

2015

2016

2016

2015

2012

2012

2012

2012

2016

2016

2015

2016

Диплом

Диплом

Диплом(вручен диплом  в  Казане)

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Грамота

Свидетельство

свидетельство

диплом

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

грамота

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

2012-2013

2014-2015

2015-2016(1 класс)

Матем

Русс яз

Русс.лит

Тат.т

Тат.лит

Окр.мир

Матем

Русс яз

Русс.лит

Тат.т

Тат.лит

Окр.мир

Тат.яз

Тат.лит

60.8

52.1

65.2

65.2

91.3

100

56.5

52.2

73.9

50

86.9

100

73.3

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Шахматы

Шахматная нотация.

29.09.2016

образовательное учреждение

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

-

-

-

       3.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Экскурсия в  город “Елабуга”

Экскурсия  в  пожарную  часть №35.

Экскурсия  в  городскую  библиотеку №34.

Посещение  музеев.

зональный

город

город

2013

2015

2016

             3.12. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Смотр-конкурса  строя  и  песни.

Смотр-конкурса  строя  и  песни

город

город

2место

1 место

07.02.2013

06.02.2012

Грамота

грамота

    3.13. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2012

2016

Начальник  пришкольного лагеря

Начальник трудового  лагеря

Ребята  отлично  отдохнули.

Работа с учителями  и  учащимися  старшего блока

   3.14. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, зональный, республик, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

-учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарста

 -обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

-мотивация обучающихся



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7»

_________  Колясева С.А.  

«__» ___________ 2019г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ  ____________  Базеева Е.А.                          

Приказ  №_______ от«__»_____________2019г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

                                                 Бадуртдинова  Алсу  Рафаэлевна,

учителя  начальных  классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2019-2022 г.г.

Нижнекамск

 2019 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Бадуртдинова

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Рафаэлевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

учитель  начальных  классов

1.7.

Стаж (педагогический)

26лет

1.8.

Стаж (по специальности)

26лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Набережночелнинское  высшее  педагогическое  училище(колледж),

учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области  филологии: татарский  язык и литература.

Диплом: УТ №365040

Дата: 21 июня 1995 г.

Высшее, Набережночелнинский  государственный педагогический  институт, квалификация учитель начальных  классов, специальность

«Педагогика  и  методика  начального  образования».

 Диплом: ДВС 0116069

Дата: 27 июня 2000 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Реализация  деятельностного  подхода  к  обучению  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС начального общего образования», 72 часа,г.Нижнекамск лицей №14,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий  и  ресурсов»,ПК 046240,регистрационный  номер 5818, 18 декабря 2014г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалифакиционная  категория, дата  присвоения-31 марта 2017год,окончание  срока  31  марта  2022  год.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная  грамота  городского  управления образования  и  совета  профсоюзных  организаций учреждений  образования, 2008 г. Грамота от информационно-методического центра  НМР РТ, 2012г.

Грамота от МБОУ «СОШ №7», 2017-2018 г.

Грамота от МБОУ «СОШ №7», 2017-2018 г.

Победитель школьного конкурса «Учитель года 2019»2019г

Республиканский конкурс «Лучшая программа внеурочной деятельности» сертификат,2019 год

  Грантополучатель  Республики Татарстан   2018  год. «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций  РТ» номинация  «Учитель-мастер».

Методическая тема

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

на 2015-2019

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:

  1.  Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  2. Создать условия для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3. Повышать качество образования через:

- внедрение системно - деятельностного подхода;

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

 - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

 - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 

 - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

 - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

 - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  3. Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Методическая тема МО: Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования.

Тема самообразования:              

 

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

 

 

Цели и задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  формирование на уроках истории и обществознания гражданской идентичности;

4)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5)  повышение своего методического уровня.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предмета  до 67%
  2. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  начальных  классов.

 2019-2022у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по  начальным  классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  начальных  классов.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей  начальных  классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2018

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании муниципального МО физики

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2019-2020

2020-2021

2021-2022

Аттестация

+

Курсы

Переподготовка

Выступление на МО

+

+

Выступление на педсовете

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

Участие в предметной неделе

+

+

Публикации

+

Участие в олимпиадах

Участие в научно-практических конференциях

+

+

Воспитательная работа

+

+

Родительские собрания

+

+

Мониторинг

+

Авторская программа

+

Национальное образование

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2019-2022 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

5

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Евставьевой Л.Р

Цель:  изучение  работы  учителя  со  слабоуспевающими учащимися

В течение месяца

4

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

4

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

5

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе

2 неделя

5

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки    Хайровой З.Д

Цель: Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

5

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

4

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

5

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

1 неделя

5

Н О Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Галиуллиной С.А.

Цель:  Перенять опыт по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Составление списка обучающихся «группы риска»
  2.  Составление списка одаренных обучающихся
  3. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  4. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Участие в конкурсе с исследовательской работой.
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кондратьевой Т.Г.

Цель: Перенять опыт уроков проектной деятельности.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

 2. Методические чтения по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 1 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

  1. Участие в проектирование .

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в новогоднем представлении.

Я Н В А Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Белоусовой Л.Г

Цель: Перенять опыт по симгапурской методике обучения

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Уроки с использованием игровой деятельности»

2.Работа школьной педагогической комиссии

3.Проведение тематической контрольной работы 3 класс

 4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ.

До 10 октября

Ф Е В Р А Л Ь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Хамизовой В.Т

Цель:  Увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Р Т

План взаимопосещений

 Посетить уроки Хлыбовой А.А

Цель: Перенят опыт оценивания образовательных достижений учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 3 классах

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта

1 неделя

А П Р Е Л Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Каримовой  М.Г.

Цель:  Перенять опыт внедрения ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

М А Й

План взаимопосещений

 Посетить уроки Переведенцевой Е.М

Цель: увидеть работу учителя с классом.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Самообразовательная деятельность учителя»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы 1класс

5.Словарные диктанты во 2 классах

6.Проверка техники чтения во 2 классах

7. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященный Дню Победы.

1 неделя

Анализ работы за год.

 С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучила опыт работы коллег, посещала уроки учителей начальных классов уроков с последующим самоанализом, анализом. Участвовала  в  профессиональных  конкурсах «Учитель  мастер». Принимала участие в городских  семинарах, заочных и очных всероссийских мероприятиях . Также   делилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС представлением  в периодических изданиях,  интернет-публикациях.

Современный учитель – активный Интернет-пользователь, что тоже немаловажно  в системе совершенствования профессиональных компетенций педагога. Использование компьютерных технологий, интернет- ресурсов на уроках и во внеурочное время  – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями,  мы используем информационно-образовательные порталы , свои личные персональные сайты, другие сетевые сообщества.

Выводы: Считаю, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в  классе  были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна,  это  показывает участие   в  различных конкурсах  и  мероприятиях.

Задачи на следующий учебный год.

В следующем учебном году планирую продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.

2. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

.

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

3. Член  комиссии  по  проверке  олимпиадных  работ по математике

муниципальный

2019-2020  учебный  год

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Кто  живёт в парке», 1 класс

образовательная организация

Открытый урок для педагогов школы, участие  в  конкурсе «Учитель  года»,  проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2019

2.

«День  матери», 1 класс

образовательная организация

Внеклассное мероприятие. Для классных руководителей проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ

2019

3

«Число  и  цифра 3»,

 1 класс

муниципальный

Открытый урок для воспитателей  и  методистов   детских  садов  по  теме «Адаптация первоклассника к школе», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2019

4

«Прощание  с  осенью», 1  класс

образовательная организация

Внеклассное мероприятие. Для классных руководителей проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ

2019

5.

«Яз» темасын   кабатлау,    

1класс

республиканский

Открытый урок  на  республиканском  семинаре – совещании  заместителей  директоров  по  национальному  образованию «Татар  теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа  информацион  технологиләр  куллану »,    проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  НМР РТ

2019

6.

«В гостях у Светофорика", 1  класс

муниципальный

Внеклассное мероприятие для учащихся и учителей школы проведенное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ

2020

 

2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения

Дата

1.

Структура  проведения  урока  по  ФГОС.

образовательная организация

Выступление на педагогическом совете  педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2019

2.

Здоровьесберегающие технологии на уроках учителей начальных  классов.

муниципальный

Выступление на семинаре «Педагогическая мастерская по ФГОС ООО» для педагогических работников муниципального района, организованное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2019

3

«Татар  теле һәм әдәбияты дәресләрендә

яңа  информацион технологиләр  куллану»

муниципальный

Выступление на семинаре  «Татар  теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа  информацион технологиләр  куллану» для педагогических работников муниципального района, организованное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7» НМР РТ

2020

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Учитель мастер»

республиканский

грантополучатель

2018

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Программа «Кукольный  театр»(экспериментальная)

республиканский

2016

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

русский  язык

город

Диплом 1 степени

11.11.2019

диплом

русский  язык

республиканский

Диплом 2 степени

10.10.2020

диплом

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IV Республиканский конкурс  исследовательских работ и  проектов школьников «Дебют  в  науке» .МБУ ДО «Центр внешкольной  работы» для  одаренных  детей г. Нижнекамска, 2019 г.

“Волейбол”

республиканский

-

свидетельство очного этапа

Конкурс  исследовательских  работ  и  проектов  школьников  «Дебют  в  науке».

ГАУ О «Республиканский олимпиадный центр» Министерства образования  исполнительного  комитета Нижнекамского  района  республики  Татарстан МБУ ДО «Центр  внешкольной  работы» для  одарённых  детей  НМР РТ,  2020 г.

Проект «День победы»

республиканский

-

свидетельство

Конкурс  исследовательских работ  и  проектов школьников «Дебют  в  науке» .МБУ ДО «Центр внешкольной  работы»для  одаренных  детей г.Нижнекамска, 2016 г.

 “Чудо-картошка”

республиканский

-

свидетельство

XIVоткрытая юношеская научно- исследовательская конференция  имени С.С.Молодцова. Нижнекамский  химико-технологический  институт, 2020 г.

Исследовательская  работа.

Тема “Волейбол”

республиканский

-

свидетельство

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2019-2020г

безотметочная система ,1 класс

2020-2021г

2021-2022

 

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Шахматы

Шахматная нотация.

29.10.2029

образовательное учреждение

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

-

-

-

       3.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Экскурсия  в  городскую  библиотеку №38.

Посещение  музеев.

город

2020

             3.12. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

    3.13. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2012

2016

Начальник  пришкольного лагеря

Начальник трудового  лагеря

Ребята  отлично  отдохнули.

Работа с учителями  и  учащимися  старшего блока

   3.14. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, зональный, республик, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

-учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарста

 -обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

-мотивация обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...