Развитие познавательных навыков
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Развитие познавательных навыков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnyh_navykov.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных навыков
через использование
мультимедийных технологий
Подготовила: Аношкина С.М.
учитель начальных классов
Современные реалии требуют от педагога быть всесторонне развитой личностью. Необходимо применять инновационные технологии и использовать мультимедийные средства. Их применение способствует повышению мотивации учебно-познавательной деятельности школьников и развитию творческого потенциала обучающихся.
Работая над проблемой «Развитие познавательных навыков через использование мультимедийных технологий», использую различные компьютерные программы для создания дидактических материалов, работа в InternetExplorer (интернет) позволяет мне и моим ученикам находить и извлекать нужную информацию и использовать её для создания презентаций, написания рефератов и сообщений. Но чаще всего в своей работе использую программу POWER POINT. При помощи компьютерных презентаций, созданных в этой программе, я конструирую любые уроки в соответствии со своими потребностями и логикой построения конкретного урока.
Слайд
Учебные занятия с использованием информационных технологий имеют огромные преимущества:
- они повышают информационную насыщенность урока
- подача материала за счёт звука и движения становится наглядной
- его красочность создаёт яркий запоминающийся образ, пробуждающий чувства детей
- за счёт размещения различных картинок, эффектов анимации, вставок видеофрагментов, использование звуковых эффектов позволяет повысить познавательный интерес учащихся к уроку
- происходит ускорение темпа урока на 10% - 15%
Компьютер используется мною на всех этапах обучения.
На этапе объяснения нового материала мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала компьютерная техника. Проецируя картины, фотографии, печатный материал через мультимедиапроектор на большой экран, я вижу, как дети воспринимают этот материал с большим интересом, могу акцентировать внимание детей на деталях, чем добиваюсь лучшего усвоения нового материала.
При самостоятельной работе весьма эффективно использование как DVD/CD дисков, которые представляют довольно богатый учебный материал и учебных игр. Они помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.
На этапе обобщения и закрепления материала я удачно использую компьютерные кроссворды, тесты, тренажёры и игры.
Слайд с фото дисков
Так, например, на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира я использую диски (программы) «Кирилл и Мефодий». …
В этой программе каждая тема разбита на вопросы разной сложности. Предлагаются варианты ответов, один из которых должны выбрать участники.
Убеждена, что на уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.
На своих уроках я использую и другие игры. На уроках математики таблица умножения запоминается детьми без особых трудностей и психологических нагрузок с помощью мультимедийной игры «Башня знаний», тренажёра «Юные водители», а приобрести навыки устного счёта и решения задач дети могут в ходе игры «На планете чисел».
На уроках русского языка компьютер использую для развития орфографической зоркости и грамотности. Для этого пользуюсь презентацией «Словарные слова».
Работа над этой темой важна для меня ещё и тем, что она открывает большие перспективы. Мною созданы и используются мультимедийные презентации по различным предметам.
Каждая презентация содержит материал, который соответствует программе и содержанию учебника.
Слайд
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов.
Демонстрация фильмов, анимации.
- Выделение (нужной области).
- Последовательность шагов.
- Интерактивность.
- Движение объектов.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему урока; определить место презентации в уроке. И реализовать следующие цели:
- стимулировать познавательный интерес;
- придавать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;
- во многом способствовать обновлению содержательной стороны школьных предметов;
- развивать самостоятельность учащихся.
Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет мне переложить часть своей работы на ПК, который расширяет возможности урока. Использование ИКТ в процессе обучения создаёт неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивает развитие у каждого школьника собственной траектории развития: внимания, восприятия, воображения, мышления, что так необходимо для успешного обучения в школе.
Однако самой большой находкой на сегодняшний день для меня стала интерактивная доска Smart Boаrd.
Слайд с текстом…
Дети научились передвигать предметы, слова и целые предложения, писать и моментально стирать. Smart Boаrd позволяет растянуть страницу и записать всю нужную информацию, перейти быстро на следующую. Для тренировки зрительной памяти, запоминания орфограмм есть «волшебное перо», с помощью которого запись исчезает через несколько секунд. Просмотрел, отвлёкся и не знаешь, что надо записать на месте пропуска… Индивидуальная работа у доски выполняется на «Ура». Рисование на доске, когда можно сделать интересную заливку, да еще заставить, с помощью функции «анимация», картинку двигаться, вызывает восторг! Работу с интерактивной доской я представила на конкурсном уроке.
Такая работа способствует повышению мотивации детей, им интересно учиться, всё это, безусловно, влияет на качество знаний, на успешность обучения.
В своей практической работе я широко использую и интернет-технологии. Результатами своей работы считаю повышение интереса к предметам, повышение качества знаний по предметам, участие учеников в различных конкурсах. Сейчас я познакомлю вас с их достижениями. Мои ученики принимали участие во всемирном конкурсе «Дети рисуют свой мир – мир русского языка». В первом международном конкурсе детского рисунка «Пасхальная радость», «Пасха православная», «Рождественская звезда», игровом конкурсе «Человек и природа».
В конкурсе Всероссийского уровня – «Пословица – душа народа» (номинация «Конкурс рисунков»).
Республиканского уровня – «Конкурс экологического плаката» (номинация рисунок), конкурс технического рисунка.
Муниципального уровня – конкурс детского творчества «Рождественская звезда». Аниськин Егор занял 1 место в муниципальном этапе республиканского конкурса на знание истории государственной символики РФ номинация: «Литературное творчество» . 1 место в конкурсе «Свет Вифлеемской звезды согревает наши сердца» номинация: поэзия Аниськин Егор, 1 место в номинации: рисунок Зевайкина Марина, Пунькаева Олеся 3 место в конкурсе «Весёлые нотки» номинация: песня. В творческом конкурсе «Зимняя сказка» номинация: символ года Псянин Максим занял 1 место.
Также дети участвуют в школьных конкурсах – «Конкурс пословиц и поговорок о здоровье», конкурс стихов «Мордовия – мой край родной»
Вывод
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. Мультимедийные позволяют показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
Статья "Формирование навыков устных вычислений, как средство развития познавательных интересов на уроках математики"
В статье рассказывается о формировании у школьников начальных классов вычислительных навыков на уроках математики; об использовании с первого класса на уроках математики комплектов индивидуальных нагл...
Обобщение опыта по теме : «Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов».
Навык быстрого чтения и понимание прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.Предложенные упражнения позволяют работать над разв...
Формы работы над формированием вычислительных навыков как средство развития познавательной активности учащихся
Данный материал будет очень полезен на уроках математики в начальных классах при формировании у учащихся вычислительных навыков....
Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по модулю Упражнения, способствующие развитию техники чтения....
«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хруп...
«Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов и учащихся школ при реализации программы «Разговор о правильном питании»
Конкурс методических разработок учителей в рамках программы "Разговор о правильном питании"...