Проект "От школы безопасности к жизни без опасности"
проект на тему
Направления и виды деятельности, включенные в проект
- Трудовая деятельность
- Спортивная деятельность
- Патриотическое направление
- Эстетическое направление
- Образовательная и досуговая деятельность
Проект реализуется под целенаправленным педагогическим воздействием по 4 основным блокам:
- Информационно-правовой блок «Ваши права, дети»
Формирование информационно-правовой культуры дошкольников. Знакомство с важными международными документами: Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка
- Трудовой блок «Благородное сердце»
Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь. Развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности. Формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость. Развитие навыков организации работы. Воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
3. Блок взаимодействия «Мы и другие»
Формирование знаний, направленных на профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Воспитание осознанного неприятия проявления грубости по отношению к своим близким, друзьям. Развитие навыков ориентира в правилах культуры поведения, владения разными формами и способами культурного поведения. Развитие коммуникативных навыков общения.
Умение правильно понимать эмоциональное состояние других, активно выражать готовность помочь, понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение). Воспитание интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов.
4. Блок творчества «Мастера и мастерицы»
Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Воспитание бережного отношения к природе; развитие воображения, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: На основании информационного письма Департамента образования Администрации города Сургута №12-15-8832/13 от 04.12.13г. «О реализации преемственности дошкольного и начального общего образования» в период с декабря 2013 по май 2014 г. из муниципальных дошкольных образовательных учреждений постепенно выбывали воспитанники, которым исполнилось 7 лет. К маю месяцу 2014г. в микрорайоне города №33-34 было выпущено 195 воспитанников (более 50%), которые в период летних каникул не выезжали за пределы города Сургута и остались незанятыми и «неорганизованными», без внимания родителей. Новизна проекта : Создание сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями микрорайона в вопросах профилактики безнадзорности и предупреждение правонарушений несовершеннолетних детей 6,6-7 лет в летний период
Цель проекта: способствовать недопущению детской безнадзорности и совершения административных проступков «неорганизованными» детьми 6,6-7 лет в летний период . Задачи проекта : 1.Создать на базе МБОУ НОШ № 40 и реализовать педагогическую систему работы с «неорганизованными» детьми 6,6-7 лет по предупреждению безнадзорности и профилактике правонарушений. 2.Обеспечить условия для пребывания неорганизованных детей в МБОУ НОШ № 40. 3.Воспитать у детей элементы правового сознания.
Адресная направленность проекта: воспитанники дошкольных образовательных учреждений 6.6-7 лет, не находящиеся под целенаправленным педагогическим воздействием (выпускающиеся в мае месяце из ДОУ и еще не посещающие школу) в летний период. Охват детей по проекту : 2 группы по 25 человек. Срок реализации проекта: 5 недель, последняя неделя мая-июнь месяц
блоки мероприятия ответственные 1 блок Информационно-правовой «Ваши права, дети» Тематические беседы на тему: «О культуре взаимоотношений», «Красивые поступки», «Правильные поступки»; Встречи с интересными людьми (инспектор ОП, специалист по опеке и попечительству, работники учреждения здравоохранения и т.д.); Интерактивная игра «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»; Экскурсии в ЦБ имени А.С.Пушкина ; Создание с детьми информационных проектов «Что такое законы и зачем они нужны и т.д.» Воспитатели ГПД, Педагог-психолог, Педагоги дополнительного образования 2 блок Трудовой «Благородное сердце» Тематические беседы «Когда нужна помощь человеку», «Почему так говорят: руд облагораживает человека» и др. Коллективно-развлекательная игра «Стань лучшим»; Игра «Трудимся с любовью»; Рисование по теме «Сад добрых дел», «Помогаем людям», «Чуткие профессии»; Творческие задания «Кто ответственный» Воспитатели ГПД, Педагог-психолог, Педагоги дополнительного образования Реализация проекта :
блоки мероприятия ответственные 3 блок Взаимодействия «Мы и другие » Игры направленные на профилактику правонарушений и безнадзорности (Ящик с обидками , «Слова-подарки»); Выставки рисунков «Дерево доброты»; Игры «Сердечко честности»; Беседа «Для чего человек должен говорить «спасибо»; Акция «позаботимся о родителях»; Воспитатели ГПД, Педагог-психолог, Педагоги дополнительного образования 4 блок Творчества «Мастера и мастерицы » Выпуск стенгазеты «Мое здоровье»; Спортивная эстафета «Сильные, смелые ловкие»; Творческий урок здоровья «В здоровом теле-здоровый дух»; Творческое задание «Мы-юные мастера» (поделки из бросового материала); Изготовление коллективного панно «Город мастеров» Воспитатели ГПД, Педагог-психолог, Педагоги дополнительного образования Реализация проекта:
Результаты проекта, их социальная эффективность Качественные результаты: Совершенствование и развитие системы профилактики безнадзорности и предупреждения правонарушений несовершеннолетних; Обновление содержания профилактической деятельности с детьми дошкольного возраста, повышение его качества; Воспитание гражданственности, нравственности, формирование культуры ценностей; Создание условий для пребывания неорганизованных детей в летний период; Положительная оценка результата проекта родителями участников проекта; Количественные результаты : 100% охват детей 6.6-7 лет микрорайона, выпустивших из ДОУ и не посещающих школу, целенаправленным педагогическим воздействием; Полное отсутствие у данных детей административных правонарушений на протяжении всего летнего периода; Успешное выступление участников проекта в школьных и городских профилактических мероприятиях и конкурсах, спортивных соревнованиях (не менее 80%)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»
Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...
Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...
Программа "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"( начальная школа)
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных состав...
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни).
Данная разработка содержит план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни в начальной школе....
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
Классный час в начальной школе "Безопасно значит жизнь"
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюд...