План самообразования
учителя начальных классов
Ефименко Оксаны Юрьевны
2014-2017 гг.
Алгатуй
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Задачи методической работы: - изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся; - информационно-методическая поддержка педагогических работников в условиях введения ФГОС; - профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС; Основное направление методической работы в 2014-2015 учебном году: Технологии, методы, приемы формирования и развития универсальных учебных действий Методическая тема ШМО учителей начальной школы: Технологии формирования универсальных учебных действий Цель: Освоение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствующих формированию универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования Задачи: - Информационное погружение по теме: «Технологии формирования универсальных учебных действий»
- Создание творческих групп по освоению технологии «Проектные задачи в начальной школе»
- Погружение в концептуальные основы данной технологии
- Апробация технологии в образовательном процессе
- Представление промежуточных результатов апробации технологии
Тема самообразования: Проектные задачи в начальной школе, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (парная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2014 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2014 – 2015 год
| Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2016 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в практическом семинаре на безе МОУ СОШ (проведение открытых уроков) Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проект «Определитель растений родного края» ). | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
| |