Я в профессии
статья на тему

Некрасов Антон Сергеевич

эссе к конкурсу для молодых учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и профессия»

Эссе

Некрасов А.С., учитель математики МАОУ СОШ №50 города Томска

В наше время, как и в далеком прошлом, актуален секрет деятельности успешного учителя. А заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножать свои знания, не останавливаясь на достигнутом; стремиться к образу идеального учителя. Во-вторых, преподаватель должен прогрессировать и развиваться, чтобы не просто не отставать, а опережать инновации в образовании.

Моя жизнь похожа на многоугольник, который я стремлюсь сделать правильным. В его вершинах стоят важные для меня люди, а стороны являются жизненными этапами получения ответов на поставленные вопросы и достижения запланированных результатов.

В первой, самой главной вершине, живет моя мама. По профессии она близка к образованию. И с самого детства она была для меня Учителем. Мать всегда мечтала видеть меня счастливым, достигшим своей цели и делала все, чтобы претворить мою мечту в жизнь. А мечтал я о профессии  связанной с математикой и программированием.

 Меня научили с детства достигать поставленных целей. Я стал тем, кем мечтал стать с детства. Ещё во втором классе, в сочинении на тему: «Какую профессию выбрать?», я ответил – «профессию математика и программиста». Выбор оказался окончательным: сомнения никогда не закрадывались в мой разум.

Во второй, не менее значимой вершине, стоят мои учителя математики. Кристаллы любви к математике, образованные в моей судьбе матерью, были грамотно взращены моими учителями. Обучение в физико-математическом классе на всю жизнь связало меня с математикой. Моим учителем по математике была Ольга Андреевна Колосова — настоящий профессионал своего дела: осознавала возможности, безошибочно выявляла и максимально развивала способности каждого ученика. Ее занятиями можно было восхищаться бесконечно долго. Казалось бы, на первый взгляд самое сложное, преподносилось так умело, что всем было легко и интересно. Я благодарен судьбе за то, что ребром моего жизненного многогранника стало СО-бытие, связанное с обучением у математического и педагогического гения.

Судьба предоставила мне возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело профессионалов не только в школе, но и в педагогическом университете. Каждый из педагогов внес свой значимый вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам, которые располагаются в следующей вершине многоугольника.

В школу я пришел в сознательном возрасте. Взрослели мои ученики, а я вместе с ними набирался опыта. Это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав потребность в успехе у своих учеников.

Одним из ребер моего «многоугольника» стало приобретение уникальных знаний, формирование необходимого в дальнейшей работе методического багажа, а также апробация собственных разработок в процессе преподавательской деятельности. Все это было для меня не просто ново, а очень увлекательно и уже необходимо, как воздух и вода. Все мы, конечно же, понимаем, что у каждого из нас на жизненном пути встречаются свои трудности, и я не исключение. Целеустремленность и усердность помогли мне без особого труда преодолеть их.

Какие преграды могут стать перед учителем на пути к успеху? Их обычно перечисляют очень много: ограниченность времени и сил для самообразования, слабый контингент учеников… Не могу согласиться с теми, кто считает, что высоких результатов можно добиться только при наличии благоприятных объективных условий. Я учу разных детей и добиваюсь с ними хороших  результатов. Самое важное, на мой взгляд, верит ли педагог в себя, в силы своих учеников.

Учитель должен оценивать не только успеваемость ученика по предмету, степень участия во внеклассных мероприятиях, в конференциях, предметных олимпиадах и викторинах, но, главное, его личностное становление, делать акцент на успехи ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Педагог должен уметь увидеть и оценить ученика целостно, а не только с позиции преподаваемого предмета.

Передо мною, учителем математики, стоит важная цель: помочь ученикам пройти свой путь от радости быть успешным учеником до осознания самого себя важной частичкой целого мира. Порой бывает трудно достичь этих прекрасных целей и руки педагога могут опуститься. Но от урока к уроку я все больше убеждаюсь, что сделал правильный выбор. Слова Иммануила Канта точно выражают мою жизненную позицию: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я не просто люблю свою работу, а получаю истинное наслаждение от общения с ребятами. Мы заряжаемся друг от друга позитивной энергией, переживаем и поддерживаем друг друга в спорных ситуациях, обмениваемся идеями. Я вижу, как меняются дети, и как меняюсь я сам; но, какие бы изменения не происходили, главное, на мой взгляд – сохранить частичку детской наивности, открыть для себя новую жизнь и бесконечно самосовершенствоваться. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессия «учитель» в какой-то мере сродни профессии «актер». И там, и там есть зритель, только в школе нет пространства сцены и зрительного зала, и моя задача – не просто привлечь внимание, а сформировать интерес, создать простор для совместной деятельности, сотворчества; когда это удается, то возникает ощущение полета! Умение перевоплощаться – необходимое профессиональное качество современного учителя. Здесь мне помогает знание детской психологии, методические находки и разнообразные приемы обучения, в том числе, мое первое образование программиста используется постоянно и продуктивно – это делает уроки яркими и интересными.

Проведем исследование: нальем в первый сосуд грязную жидкость, а во второй сосуд – очищенную. Затем постепенно будем наливать очищенную жидкость в сосуд с грязной жидкостью. Наблюдая за тем, что происходит, мы заметим следующее: в момент, когда уровень жидкости в первом сосуде пересечет середину, и мы перестанем вливать в него очищенную жидкость, на дне сосуда, жидкость станет очищенной, а грязь поднимется на поверхность. Продолжив вливать в сосуд очищенную жидкость, мы будем наблюдать, как имеющаяся грязь выльется из первого сосуда, а в нем самом жидкость станет очищенной, такой же, как и во втором сосуде.

Впечатляет, не правда ли?  На мой взгляд, каждый учитель – капля воды «вселенского океана образования», но это очень важная чистейшая капля, способная изменить будущее. Если в океане шторм, сможет ли он как-нибудь навредить капле? Пропадет ли она, перестанет ли существовать? Конечно, эта капля останется. Приведенная ассоциация дает основания надеяться, что в нашей профессии, действуя аккуратно, систематизировано и сообща, можно вывести образование на новый, более высокий уровень. 

С позиции моего небольшого опыта работы в школе, я абсолютно уверенно говорю, что профессия «учитель» – наиважнейшая: педагог врачует душу обучающегося, дает возможность ребенку ощутить полет, распрямить крылья, учит летать в бушующем океане действительности. А что касается «многоугольника» моей жизни? Количество его вершин и сторон увеличивается, а его внутренняя область накапливает в себе необходимый опыт, а также незабываемые и яркие моменты профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...