План самообразования
материал (4 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
План самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4»
Зиганшиной Регины Фаритовны
Личная карта учителя начальных классов
Зиганшиной Регины Фаритовны
Год рождения: 12 декабря 1976 г.
Домашний адрес: РТ г. Альметьевск ул. Ленина 195-291
Образование: высшее
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 18 лет (с 18 августа 1998 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет (с 18 августа 1998 года).
Квалификационная категория: первая
Прохождение курсов:
- АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» по Актуальным вопросам преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» с 01.09.2012 по 15.09 2012 г. в объёме 72 часа, удостоверение №16;
- АНО «Центр развития образования АМР» с 23.03.2015 по 03.04.2015 года в объёме 72 часа по теме: «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе, удостоверение №1439.
Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века».
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО классных руководителей начальных классов.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Срок реализации: 2013 – 2017 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Перидические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2014 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Курсы повышения квалификации Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2017 год | Участие в городских, республиканских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования через СМИ и Интернет – ресурсы. Участие в различных интернет – сообществах. Участие в городских научно – практических конференциях «Я – исследователь». Участие в конкурсе «Учитель года». Открытые уроки на школьном, городском и республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах ns-portal, в интернет-портале "ProШколу.ru", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...