Рабочая программа внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Эрудит" содержит :

1) планируемые результаты,

2) содержание курса,

3) тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_erudit_dlya_3_klassa.docx101.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

                                                    к ООП НОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА

РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ  №23

г.Липецка

от 30.06.2016 года № 10

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Т.А. Кирикова

30.06.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 268 от 30.06.2016 года

Рабочая программа

                                                 внеурочной деятельности

для учащихся 3 А класса

«Эрудит»

   (общеинтеллектуальное направление)

                             

Рабочая программа составлена

учителем  начальных классов

первой квалификационной категории

Боевой Ольгой Викторовной

2016 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» содержит:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эрудит»;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и видов деятельности «Эрудит»;

3) тематическое планирование.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

       Личностные УУД:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  •   развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

     Регулятивные УУД:

Формировать:

  •  умение учиться и способность к организации своей деятельности;
  • умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
  • готовность к преодолению трудностей;
  • умение адекватно оценивать свою деятельность;
  • учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других. 
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
  • Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
  • Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
  • Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека.  Из истории языка

Беседа

Познавательная деятельность

Слово. Работа со словарями

Путешествие

Познавательная деятельность

Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам

Коллективно- творческое дело

Трудовая деятельность

Слова-родственники

Игры с однокоренными словами

Игровая деятельность

Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы

Игры со словами

Игровая деятельность

Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Предложение

Защита проектов

Проблемно-ценностное общение

Звук. Буква. Задания на развитие смекалки

Коллективно- творческое дело

Трудовая деятельность

Грамматические игры

Турнир знатоков

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность

Ребусы. Шарады. Анаграммы

Конкурс

Познавательная деятельность

Арифметическая грамматика

Коллективно-творческое дело

Трудовая деятельность

Готовимся к олимпиадам и конкурсам

Коллективно-творческое дело

Проблемно-ценностное общение

Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни

Беседа

Познавательная деятельность

Числовые головоломки

Турнир знатоков

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность

Волшебные переливания

Коллективно-творческое дело

Трудовая деятельность

Решение логических задач

Конкурс

Познавательная деятельность

Интересные приемы устного счёта

Игры

Игровая деятельность

Математические фокусы

Игры

Игровая деятельность

Решение олимпиадных задач

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Магические квадраты

Турнир знатоков

Познавательная деятельность.

Игровая деятельность

Тематическое планирование 3А класса

1 группа

Содержание (раздел, тема)

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1.

Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека.  Из истории языка

05.09

2-3.

Слово. Работа со словарями

12.09

19.09

4-5

Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам

26.09

03.10

6-7

Слова-родственники

 2ч

10.10

17.10

8

Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы

31.10

9-10

Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях

07.11

14.11

11-12

Предложение

21.11

28.11

13

Звук. Буква. Задания на развитие смекалки

05.12

14

Грамматические игры

12.12

15-16

Ребусы. Шарады. Анаграммы

19.12

26.12

17

Арифметическая грамматика

09.01

18-20

Готовимся к олимпиадам и конкурсам

16.01

23.01

30.01

21

Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни

06.02

22-23

Числовые головоломки

13.02

20.02

24-25

Волшебные переливания

27.02

06.03

26-28

Решение логических задач

13.03

20.03

27.03

29-30

Интересные приемы устного счёта

10.04

17.04

31

Математические фокусы

24.04

32-33

Решение олимпиадных задач

15.05

22.05

34

Магические квадраты

29.05

Тематическое планирование 3А класса

2 группа

Содержание (раздел, тема)

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1.

Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека.  Из истории языка

05.09

2-3.

Слово. Работа со словарями

12.09

19.09

4-5

Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам

26.09

03.10

6-7

Слова-родственники

 2ч

10.10

17.10

8

Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы

31.10

9-10

Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях

07.11

14.11

11-12

Предложение

21.11

28.11

13

Звук. Буква. Задания на развитие смекалки

05.12

14

Грамматические игры

12.12

15-16

Ребусы. Шарады. Анаграммы

19.12

26.12

17

Арифметическая грамматика

09.01

18-20

Готовимся к олимпиадам и конкурсам

16.01

23.01

30.01

21

Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни

06.02

22-23

Числовые головоломки

13.02

20.02

24-25

Волшебные переливания

27.02

06.03

26-28

Решение логических задач

13.03

20.03

27.03

29-30

Интересные приемы устного счёта

10.04

17.04

31

Математические фокусы

24.04

32-33

Решение олимпиадных задач

15.05

22.05

34

Магические квадраты

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...