Рабочая программа внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Эрудит" содержит :
1) планируемые результаты,
2) содержание курса,
3) тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_erudit_dlya_3_klassa.docx | 101.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП НОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 30.06.2016 года № 10 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора ________ Т.А. Кирикова 30.06.2016 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 268 от 30.06.2016 года |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для учащихся 3 А класса
«Эрудит»
(общеинтеллектуальное направление)
Рабочая программа составлена
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Боевой Ольгой Викторовной
2016 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» содержит:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эрудит»;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и видов деятельности «Эрудит»;
3) тематическое планирование.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные УУД:
Формировать:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- готовность к преодолению трудностей;
- умение адекватно оценивать свою деятельность;
- учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
- Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
- Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
- Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
- Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека. Из истории языка | Беседа | Познавательная деятельность |
Слово. Работа со словарями | Путешествие | Познавательная деятельность |
Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам | Коллективно- творческое дело | Трудовая деятельность |
Слова-родственники | Игры с однокоренными словами | Игровая деятельность |
Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы | Игры со словами | Игровая деятельность |
Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях | Беседа | Проблемно-ценностное общение |
Предложение | Защита проектов | Проблемно-ценностное общение |
Звук. Буква. Задания на развитие смекалки | Коллективно- творческое дело | Трудовая деятельность |
Грамматические игры | Турнир знатоков | Познавательная деятельность. Игровая деятельность |
Ребусы. Шарады. Анаграммы | Конкурс | Познавательная деятельность |
Арифметическая грамматика | Коллективно-творческое дело | Трудовая деятельность |
Готовимся к олимпиадам и конкурсам | Коллективно-творческое дело | Проблемно-ценностное общение |
Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни | Беседа | Познавательная деятельность |
Числовые головоломки | Турнир знатоков | Познавательная деятельность. Игровая деятельность |
Волшебные переливания | Коллективно-творческое дело | Трудовая деятельность |
Решение логических задач | Конкурс | Познавательная деятельность |
Интересные приемы устного счёта | Игры | Игровая деятельность |
Математические фокусы | Игры | Игровая деятельность |
Решение олимпиадных задач | Беседа | Проблемно-ценностное общение |
Магические квадраты | Турнир знатоков | Познавательная деятельность. Игровая деятельность |
Тематическое планирование 3А класса
1 группа
№ | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
1. | Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека. Из истории языка | 1ч | 05.09 | |
2-3. | Слово. Работа со словарями | 2ч | 12.09 19.09 | |
4-5 | Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам | 2ч | 26.09 03.10 | |
6-7 | Слова-родственники | 2ч | 10.10 17.10 | |
8 | Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы | 1ч | 31.10 | |
9-10 | Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях | 2ч | 07.11 14.11 | |
11-12 | Предложение | 2ч | 21.11 28.11 | |
13 | Звук. Буква. Задания на развитие смекалки | 1ч | 05.12 | |
14 | Грамматические игры | 1ч | 12.12 | |
15-16 | Ребусы. Шарады. Анаграммы | 2ч | 19.12 26.12 | |
17 | Арифметическая грамматика | 1ч | 09.01 | |
18-20 | Готовимся к олимпиадам и конкурсам | 3ч | 16.01 23.01 30.01 | |
21 | Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни | 1ч | 06.02 | |
22-23 | Числовые головоломки | 2ч | 13.02 20.02 | |
24-25 | Волшебные переливания | 2ч | 27.02 06.03 | |
26-28 | Решение логических задач | 3ч | 13.03 20.03 27.03 | |
29-30 | Интересные приемы устного счёта | 2ч | 10.04 17.04 | |
31 | Математические фокусы | 1ч | 24.04 | |
32-33 | Решение олимпиадных задач | 2ч | 15.05 22.05 | |
34 | Магические квадраты | 1ч | 29.05 |
Тематическое планирование 3А класса
2 группа
№ | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
1. | Вводное занятие. Роль речи и знания языка в жизни человека. Из истории языка | 1ч | 05.09 | |
2-3. | Слово. Работа со словарями | 2ч | 12.09 19.09 | |
4-5 | Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам | 2ч | 26.09 03.10 | |
6-7 | Слова-родственники | 2ч | 10.10 17.10 | |
8 | Интеллектуальные игры. Антонимы, омонимы, синонимы | 1ч | 31.10 | |
9-10 | Предложение. Фразеологизмы, их использование в предложениях | 2ч | 07.11 14.11 | |
11-12 | Предложение | 2ч | 21.11 28.11 | |
13 | Звук. Буква. Задания на развитие смекалки | 1ч | 05.12 | |
14 | Грамматические игры | 1ч | 12.12 | |
15-16 | Ребусы. Шарады. Анаграммы | 2ч | 19.12 26.12 | |
17 | Арифметическая грамматика | 1ч | 09.01 | |
18-20 | Готовимся к олимпиадам и конкурсам | 3ч | 16.01 23.01 30.01 | |
21 | Вводное занятие. Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни | 1ч | 06.02 | |
22-23 | Числовые головоломки | 2ч | 13.02 20.02 | |
24-25 | Волшебные переливания | 2ч | 27.02 06.03 | |
26-28 | Решение логических задач | 3ч | 13.03 20.03 27.03 | |
29-30 | Интересные приемы устного счёта | 2ч | 10.04 17.04 | |
31 | Математические фокусы | 1ч | 24.04 | |
32-33 | Решение олимпиадных задач | 2ч | 15.05 22.05 | |
34 | Магические квадраты | 1ч | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...