Доклад на тему "«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
В нашей школе работают 14 учителей. И задачей каждого педагога нашей школы является:
· Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.
· Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся.
· Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи, одного упражнения.
· Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций
В своей работе мы стремимся выполнить требования профессионального стандарта педагога. Я учитель математики большим стажем работы. Мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах, успешно сдают экзамены в новой форме ГИА и ЕГЭ. Уважаемые коллеги я хочу сегодня поделиться опытом работы по подготовке к экзаменам.
Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Перед каждым учителем стоит задача, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, дать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Все это побудило меня к разработке своей, единой системы по подготовке к экзамену по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей посредством новых информационных технологий.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к экзамену:
Первый принцип - тематический.
Разумно выстраиваю подготовку, соблюдая правило - от простых типовых заданий до заданий части С.Система развития логического мышления обучающихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей сложностью. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. В 6 классе начинают блокнот-справочник, куда записывают все формулы, ключевые задачи. Учу запоминать формулы. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Второй принцип - логический.
Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Третий принцип - тренировочный.
Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.
Четвертый принцип - индивидуальный.
Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности к самопроверке дает положительный результат.
Пятый принцип - временной.
Помогаю детям распределить темы подготовки по дням.
Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на экзамене намного спокойнее и собраннее.
Даю советы, на что обратить внимание детям во время экзамена
Шестой принцип - контролирующий.
Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся - залог успешной сдачи ЕГЭ.
В начале года составляю таблицу на каждого ученика, в которой фиксирую результаты диагностических и тренировочных работ. Эта таблица помогает мне отслеживать динамику каждого обучающегося. Но решение только тестов - это самая большая ошибка. Учитель математики должен уделить внимание решению тестов, но это не заменит твердых базовых знаний по предмету. Те дети, у которых хорошие базовые знания, обязательно хорошо сдадут экзамен, что подтверждает мой опыт подготовки к экзамену.
При подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике использую все возможные формы организации деятельности обучающихся: урок, элективные курсы, консультации и факультативы, индивидуальные консультации обучающихся, в том числе, с использованием электронной почты. На мой взгляд, целенаправленно готовить обучающихся к ЕГЭ необходимо уже с пятого класса. При подготовке к экзамену необходимо отрабатывать вычислительные навыки и знание теоретического материала
При подготовке обучающихся к экзамену выделяю следующие направления своей деятельности:
1) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ и ГИА.
Знакомлюсь с нормативными документами по проведению экзамена , посещаю спецкурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.
2) Создание банка тестовых заданий.
3) Организация вводного, текущего и итогового повторения.
4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к экзамену.
5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭи ГИА.
6) Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая разработка для педагогов на тему: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»...
Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования
Сегодня мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...
доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....
Наставничество и профессиональный рост педагога начальной школы как инструмент повышения качества образования
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. ...
PISA как инструмент повышения качества образования школьников
Публикация содержит материал для проведения педагогического совета на тему "PISA как инструмент повышения качества образования"...