Выступления на ОМО
презентация урока для интерактивной доски по теме
В данном разделе представлены презентации,конспекты открытых уроков
Скачать:
Подписи к слайдам:
Тема: «Общие и частные понятия»
Работа с 2-мя карточками
1. Подбери к общему понятию по два частных понятия из правого столбика. квадрат лето июнь ромб зима стул
тигр дождь пчела ветер снег бабочка
сирень минус сложение береза деление малина
2. Распредели понятия по правильным столбикам: в левый столбик прикрепи карточку с общим понятием, а в правый столбик карточку с частным понятием. метр е диницы д лины с торона горизонта песок север водоем полезное ископаемое озеро
прибор явление природы таяние льда компас кукуруза зерновая культура единица времени минута
3. Определи общие и частные понятия, напиши в кружочках правильный ответ. Растение Дерево Мальчик Ребенок Глаз Орган чувств Часть суток Вечер
Работа с 3-мя карточками
1. Распредели понятия от общего к частному по порядку . т опливо полезное ископаемое нефть
дождь осадки ливень
Волга водоем река
озеро Байкал водоем
человек писатель Чехов
2. Подбери частное понятие. Земля Солнце мухомор лисичка
клевер береза ель камыш
сентябрь декабрь шуба плащ
3. Подбери общее понятие корова домашнее животное животное
камни неживая природа природа
июнь летний месяц месяц
1. Подумай, какое общее понятие можно подобрать к парам понятий. Запиши его в правом столбике. ОКУНЬ-КАРАСЬ ЛЕТО-ЗИМА ИЮНЬ-ИЮЛЬ КВАДРАТ-РОМБ МЕТР-САНТИМЕТР ПЧЕЛА-ЖУК МЕТЛА-ЛОПАТА
2. Подбери к общему понятию по два частных понятия. грач яблоня лебедь груша малина ворона
минус запятая зима плюс март весна
минута лопата метр ложка сантиметр грабли
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
ГОУ Центр диагностики и консультирования «Южный»
Конспект
индивидуального дефектологического
коррекционно-развивающего занятия
по развитию речемыслительной деятельности
по теме: «Отношения понятий: часть-целое».
(в рамках ОМО дефектолог)
Составитель:
учитель-дефектолог
Герасимова Н.Е.
Москва, 2012-2013 уч.год
Конспект занятия
Цель: учить выделять понятия, связанные отношениями части и целого.
Задачи:
Образовательные:
- учить подбирать к понятию, обозначающему целое, его составляющие части и по частям восстанавливать целое на расширенном лексическом материале.
Коррекционно-развивающие:
- развивать долговременную память;
- корригировать произвольность, концентрацию и устойчивость внимания;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать режим охраны зрения;
- следить за правильной посадкой ребенка;
- чередовать статические и динамические упражнения;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: ТСО, карточки с понятиями, с названием темы, раздаточный материал, «деревянные кубики» для проведения пальчиковой гимнастики, «флажки» для проведения физкультминутки, карточки с мозаикой.
Ход занятия
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1. Организационный этап | Педагог приветствует ребенка и гостей, предлагает ребенку сесть за парту и вспомнить о правилах посадки за рабочим местом и назвать предметы, необходимые на занятии. | Ребенок здоровается с гостями, садится за парту, рассказывает о правилах посадки за партой и перечисляет предметы, необходимые для занятия (тетрадь, ручка). | - Организовать ребенка. -Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
2. Повторение изученного 1. Беседа по материалу домашнего задания. | Педагог проверяет домашнее задание ребенка; уточняет моменты, непонятные ребенку; поощряет его. | Ребенок отвечает на вопросы педагога. | -Проверить уровень усвоения изученного материала. |
Пальчиковая гимнастика | Педагог предлагает ребенку выполнить упражнение с использованием «деревянных кубиков»: одновременно обеими руками, начиная с большого пальца, нажимать на кнопку каждым пальцем по 3 раза. | Ребенок выполняет упражнение. | - Развивать тонкую моторику рук. |
3.Подготовка к изучению материала Задание «Запоминание 10-ти слов». | Педагог предлагает ребенку открыть тетрадку, записать число и слова, которые он должен запомнить и указать в конце занятия. Педагог называет «целое понятие» (цветок) и предлагает ребенку назвать любые две его части. | Ребенок слушает педагога, записывает в тетрадь число и слова. Ребенок подбирает к «целому понятию» составляющие части. | -Развивать долговременную память. -Подготовить к изучению нового материала. |
4.Объявление темы и цели занятия Задание «Мозаика». | Педагог предлагает ребенку соединить части мозаики так, чтобы получилась тема занятия «Отношения понятий: часть-целое». Педагог озвучивает цель занятия для ребенка: «Учиться разбирать целое понятие на составляющие части и по частям восстанавливать целое; определять понятия, связанные отношениями часть-целое». | Ребенок выполняет задание. Ребенок слушает учителя. | -Воспитывать интерес к занятию. -Нацелить на осознанную работу. -Развивать зрительное восприятие. |
5. Изучение нового материала Работа с понятиями. | Педагог предлагает ребенку работу с карточками: выбрать карточки с названиями частей, составляющих единое целое и назвать их, при затруднении педагог оказывает помощь. Ребенку дается 10 карточек с понятиями, обозначающими целое, к каждому он должен подобрать по 2-3 понятия, обозначающих части. | Ребенок отыскивает карточки с названиями частей, составляющих единое целое, и отвечает на вопросы педагога. | -Учить выбирать части, составляющие единое целое. -Расширять активный и пассивный словарный запас. -Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. |
Динамическая пауза «Игра с флажками» | Педагог предлагает ребенку прочитать понятия на экране компьютера и определить, правильно ли подобраны части к целому, если части подобраны правильно - поднять зеленый флажок, ели неправильно-красный флажок. | Ребенок выслушивает инструкцию педагога и выполняет задание. | -Проверить понимание материала. -Воспитывать интерес к занятию. |
5.Изучение нового материала Работа с понятиями. | Педагог предлагает продолжить выполнение задания с карточками.
| Ребенок продолжает отыскивать карточки с названиями частей, составляющих единое целое. | -Учить выбирать части, составляющие единое целое. -Расширять активный и пассивный словарный запас. -Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. |
6. Этап закрепления 1.Упражнение «Найди среди букв слова». | Педагог обращает внимание ребенка на карточку, предлагает ему найти среди букв слова и подчеркнуть их, определить, части какого объекта записаны на карточке. | Ребенок внимательно слушает инструкцию педагога и выполняет задание. | -Корригировать произвольность, концентрацию и устойчивость внимания. - Проверить понимание материала. |
Зрительная гимнастика | Педагог предлагает ребенку на счет зажмуривать и открывать глаза. | Ребенок выполняет упражнение. На счет один - ребенок зажмуривает глаза, на два - открывает. | - Соблюдать режим охраны зрения. |
6. Этап закрепления 2. Задание на компьютере «Заполни таблицу». *3. Работа у доски Задание «Грамматическая арифметика». 4. Задание на карточке «Запоминание 10-ти слов». | Педагог предлагает ребенку на экране компьютера заполнить таблицу: найти понятия, между которыми отношения части и целого и распределить их в правильные столбики. При затруднении педагог оказывает помощь. Педагог вывешивает на доску карточки с грамматической арифметикой, предлагает ее решить и определить, части какого предмета зашифрованы. Педагог объясняет правила выполнения задания. МАО-А+НИИ-И+КАТО-КА+Р= НАМ-НА+ЫФ-Ф+ШЪЬ-Ъ= ЦУК-ЦУ+ЛО-О+А+ВИА+ТЫ-Ы+УРА= Педагог предлагает ребенку подчеркнуть слова, которые он запоминал в начале занятия. | Ребенок выслушивает инструкцию педагога и выполняет задание. Ребенок решает грамматическую арифметику и отвечает на вопросы педагога. Ребенок выслушивает инструкцию педагога, находит и подчеркивает слова на карточке. | -Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. -Закреплять умение находить понятия, связанные отношениями часть\ целое. -Закреплять умение восстанавливать целое по частям. - Развивать долговременную память. |
7. Домашнее задание Задания на карточках: -подбери к частям целое; -шифровка. | Педагог показывает и объясняет ребенку домашнее задание. | Ребенок слушает педагога. | -Закрепить знания и умения, полученные на занятии, в самостоятельной работе. |
8. Подведение итогов и оценка деятельности ребенка. | Педагог вместе с ребенком подводит итоги занятия. Педагог задает ребенку вопросы: - Какую тему мы разбирали на занятии? -Что мы учились делать сегодня? -Какие задания для тебя были сложными, а какие легкими? -Как ты оцениваешь свою работу сегодня на занятии? Педагог поощряет ребенка за работу. | Ребенок отвечает на вопросы педагога, оценивает свою деятельность. | -Подвести итог деятельности на занятии. -Воспитывать умение оценивать свою деятельность. |
*Под звездочкой дополнительные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....