Бланк анализа урока по ФГОС
статья на тему
Анализ урока по ФГОС составлен с учётом требований к урокам в начальных классах по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель __________________________________ Дата ________________
Класс ____________________
Предмет ____________________________________________________________________________
Автор учебника _____________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
№ | Примечание | Баллы | |
1. | Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | ||
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | ||
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | ||
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | ||
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, | ||
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | ||
5. | Содержание урока: | ||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | ||
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | ||
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | ||
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | ||
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | ||
6.2. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ||
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | ||
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | ||
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | ||
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | ||
6.7. | Осуществление обратной связи ученик-учитель | ||
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | ||
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | ||
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. | ||
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | ||
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
7. | Психологические основы урока: | ||
7.1. | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | ||
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | ||
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | ||
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | ||
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | ||
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | ||
Итого | |||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...
Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Бланк анализа урока "физическая культура"
Бланк анализа урока "Физическая культура" удобный в испольовании, учитывает все стороны урока в начальной школе....
Бланк "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"
Актуальная тема: применение на уроках здоровьесберегающих технологий. Предлагаю бланк "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"...
- Мне нравится (1)