План самообразования
статья на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей нач.классов ______ /Петрова А.А./ Протокол № от « » августа 20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Мари-Суксинская ООШ» _________ / Галиева И.А./ « » августа 20 г. | «Утверждено» Директор школы МБОУ «Мари-Суксинская ООШ» ________ / Галиев Э. А../ Приказ № ___ от « » августа 20 г. |
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
(2013 – 2017 гг.)
по повышению профессионального уровня
учителя начальных классов
Харисовой Зилины Исламгалиевны
2013 – 2017 гг.
Личная карта учителя начальных классов
Харисовой Зилины Исламгалиевны
Год рождения: 1965
Домашний адрес: РТ, Актанышский район, с.Татарские Суксы, ул.Б.Давлетова, 33
Контактный телефон: 89656103865
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 30 лет
4. стаж трудовой деятельности: 30 лет
5.Квалификационная категория: первая
6.Прохождение курсов:
№ п/п | Наименование курсов | Часы | Год прохождения |
1. | Повышение квалификации по теме «Содержание и методика преподавания ПДД и технологии» | 132 часа | 2000 год |
2. | Личностно-ориентированный подход как основа повышения качества начального образования | 84 часа | 2004год |
3. | Основы ИКТ компетентности педагогических работников» | 36 часов | 2009 год |
4. | ФГОС как условие получения нового образовательного результата. | 72 часа | 2011 год |
5. | Планирование дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста. | 16 часов | 2012 год |
6. | Использование информационных технологии в образовательной деятельности. | 36 часов | 2012 год |
7. | Дистанционное обучение по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 72 часа | 2012 год |
8. | Дистанционное обучение. Основы религиозных культур и светской этики | 72 часа | 2013 год |
9. | Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО | 72 часа | 2015 год |
6. Учебная нагрузка: 24 часа
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
8. Методическая тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО
12. Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь…
В.Ключевский
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Моя методическая тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
Срок реализации: 2013 – 2017 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2014 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого– педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе с учителями начальных классов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах
Выступление на ШМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2017 год | Участие в работе ШМО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/harisova-zilina Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Марийский язык. «Типы предложений», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках недели учителей начальных классов на базе МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | 15.02.14 |
2 | Русский язык. «Части речи», 4 класс | Образовательное учреждение, ШМО | Открытый урок в рамках недели учителей начальных классов на базе МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | 10.03.15 |
3 | «Без-Тукай шэкертлэре», 4 класс | Образовательное учреждение, неделя начальных классов | Открытое мероприятие в рамках недели учителей начальных классов на базе МБОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ | 14.04.14 |
4 | Математический базар | Образовательное учреждение, неделя начальных классов | Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели учителей начальных классов на базе МБОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | 18.11.15 |
5 | Математика. «Цифра 9», 1 класс | Образовательное учреждение, ШМО | Открытый урок в рамках недели учителей начальных классов на базе МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | 16.11.16 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, и место проведения | Дата |
1. | «Нормативные документы ФГОС» | Федеральный | Участие на конкурсе (заочно) «Нормативные документы ФГОС» | 30.11.15 |
2. | «Духовно-нравственное воспитание на уроках окружающего мира» | Республиканский | Участие на конкурсе учителей начальных классов «Духовно-нравственное воспитание школьников» | 15.03.14 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Оценка результатов усвоения УУД школьником с использованием средств ИКТ | Российская | Участие во Всероссийской учебно-практической конференции Санкт-Петербург | 23.02.2013 |
2 | Современные технологии развития образовательных учреждений-2013 | Российская | Участие в Четвёртой Всероссийской конференции «Современные технологии развития образовательных учреждений-2013» | 2013 г. |
3 | Современные подходы обучения в работе учителя | Российская | Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции | 15.08.2013 |
4 | «Человек-неотъемлемая часть природы» | Межрегиональная | Выступление на научно-практической конференции «Человек -неотъемлемая часть природы» на базе МБОУ «Кулегешская СОШ» Агрызского района | 12.12.13 |
5 | «Использование современных интерактивных технологии» | Российская видеоконференция | Участие на видеоконференции по теме:«Современные интерактивные технологии», г.Санкт-Петербург. | 22.08.14 |
6 | «Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия» | Международная | Участие на V Международной научно-практической конференции учителей общеобразовательных учреждений по теме: «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность», г. Таганрог | 31.03.14 |
7 | Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа | Всероссийская | Выступление на Всероссийской научно-практической конференции посвящённый к 155-летию Р.Фахреддина. г.Альметьевск | 20.02.2014 |
8 | Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры | Межрегиональная | Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции «День марийской письменности» | 17.12.2014 |
9 | Мастер –класс на стажировочной площадке | Региональная | Мастер-класс по теме «Урок. Моделирование современного урока в свете новых образовательных стандартов». | 17.02.2016 |
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1 | Статья «Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа» | Всероссийская | Сборник материалов конференции «Роль Р.Фахреддина в духовно-нравственном воспитании своего народа» | 2014 г. |
2 | Учебно-методический материал «В стране светофорных наук» | Всероссийская | Сеть работников обр-ия Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/819811 | 16.10.2013 |
3 | Конспект открытого урока по русскому языку «Звонкие и глухие согласные на конце слова» | Всероссийская | Сайт infourok Web-адрес публикации: infourok.ru-124432 | 17.11.2014 |
4 | Методическая разработка «Священные рощи марийцев» | Всероссийская | Сайт infourok Web-адрес публикации: infourok.ru/material.htmI?mid=34987 | 17.03.2014 |
5 | От теории к практике: внеурочная деятельность | Международная | Образовательный портал «Продлёнка» | 2015 |
6 | Эссе «Педагог-это не профессия, это- призвание души» | Международная | Образовательный портал «Продлёнка» | 2016 |
Результаты участия в конкурсах (конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Конкурс «Педагогическое мастерство на уроках русского языка» | Российский | Диплом II степени | ноябрь, 2013 г |
2 | Конкурс «Лучшая проектная работа математики учителей начальных классов» | Районная | II место | 20.12.2013 |
3 | Конкурс «Авторские методические разработки по изучению ПДД для учащихся 1-4 классов среди педагогов образовательных учреждений» | Районная | II место | 26.09.2013 |
4 | Конкурс педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование» | Всероссийский | Диплом | Декабрь, 2013 г |
5 | Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологии на современном уроке» | Республиканский | участник | 2014 г |
6 | Участие на конкурсе профессионального мастерства учителей и педагогов «Современный учитель (педагог) – 2014 Номинация «Мой лучший урок» (разработка урока по русскому языку) | Российский | участник | 2014 г |
7 | Всероссийское тестирование ФГОС НОО | Российский | II место | 2015г |
8 | От теории к практике: внеурочная деятельность | Международный | Лауреат | 2015г |
9 | Конкурс авторских эссе «Портрет современного педагога» (Педагог-это не профессия, это- призвание души» | Международный | I место | 2016г |
Участие в олимпиадах, конкурсах
Показатели | 2013-2014 учебный год 3 класс | 2014-2015 учебный год 4 класс | 2015-2016 учебный год 1 класс | 2016-2017 учебный год 2 класс |
Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, федеральных | Региональный уровень «Русский медвежонок»- 6 уч. Муниципаль- ный уровень Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности»- 1 уч. Всероссийский конкурс – фестиваль «Я -Современный ученик» - 1 уч. | Всероссийский уровень Конкурс детских рисунков «Краски осени» -1 уч. Муниципальный уровень Конкурс рисунков «Будь осторожен-тонкий лёд»-4 уч. Межрегиональ- ный уровень «День марийской письменности» (сочинение стихов, презентация, сочинения)- 4 уч. | Муниципаль- ный уровень Конкурс сочинений «Любимая бабушка» - 1 уч. 1 место Муниципальный уровень Конкурс рисунков «Будь осторожен- тонкий лёд»-2 уч. | Международный уровень Конкурс «Я ЭнциклопедиЯ» Олимпиада по математике- 3 уч. |
Ведение кружков, секций, факультативов (в них учащихся) | Внеурочная деятельность Кружок «Радость творчества»- 8 уч. Кружок «Математичес кое конструирование»- 8 уч. | Внеурочная деятельность Кружок «Радость творчества»- 8 уч. Кружок «Математичес кое конструирова- ние»- 8 уч. | Внеурочная деятельность Кружок «Мой край»- 3 уч. Кружок «Радость творчества»- 3 уч. | Внеурочная деятельность Кружок «Мой край»- 3 уч. |
Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций
Учебный год | Фамилия, имя ученика | уровень | Конкурс, конференция | Место |
2013-2014 | Айбашев В. Усманов К. Тимербаев Д. | Российский уровень | «Центр поддержки талантливой молодежи», олимпиада для младших школьников по математике | 1 место 2 место 3 место |
2014-2015 | Айбашев В. Усманов К. Тимербаев Д. Абышев Б. | Межрегиональный уровень | День марийской письменности (презентация, сочинения, стих) | сертификат |
2014-2015 | Усманов Кирилл | Районный уровень | Конкурс «Лучшая проектно-исследовательская работа среди младших школьников» | сертификат |
2014-2015 | Айбашев В. Усманов К. Тимербаев Д. Абышев Б. | Российский уровень | Конкурс «Русский медвежонок» | сертификат |
2014-2015 | Усманов К. Тимербаев Д. Надриева Я. | Российский уровень | Конкурс «Кенгуру» | сертификат |
2014-2015 | Усманов Кирилл | Российский уровень | Конкурс-фестиваль «Я современный ученик» | диплом |
2014-2015 | Усманов Кирилл | Российский уровень | Конкурс детских рисунков «Краски осени» | сертификат |
2015-2016 | Усманов Матвей | Муниципальный уровень | Конкурс сочинений ко дню пожилых людей «Любимая бабушка» | грамота, 1 место |
Форма представления результатов работы в портфолио
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2013 – 2017 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и интернет. | регулярно | Внедрение в работу | |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2013 – 2017 гг. | Изучены документы, методическая литература | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспектива» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по (духовно – нравственное направление) «Юный друг природы» в соответствии с ФГОС НОО. | 2013-2017гг. | Рабочие программы, рецензия 2015г. | |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат | |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции | |
9. Участие на стажировочной площадке. Мастер-класс по теме «Урок. Моделирование современного урока в свете новых образовательных стандартов». | По плану | Отчёт | |
10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2014-2017 гг. | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта | |
11. Участие в профессиональных конкурсах | 2013-2017 | Документ об участии | |
12. Постоянное действие персонального сайта http://nsportal.ru/harisova-zilina и ведение портфолио учителя. | 2013-2017гг. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и ШМО, районных семинарах учителей начальных классов. | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные заочные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2013-2017гг. | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | |
9. Проводить мастер-классы для учителей | |||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2013-2017 | Разработка уроков | |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2013-2017 | Свидетельства,сертификаты | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
4. Разработка собственных ЭОР | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина | |||
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...