Разноуровневые задания
учебно-методический материал
Представлены материалы дифференцированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноуровневые задания | 54 КБ |
Разноуровневые задания по математике 2 класс | 94 КБ |
Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс | 252.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе»
(из опыта работы)
В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии начальной школы – её дифференцированное обучение.
Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы. Остановлюсь на внутриклассной дифференциации.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.
По результатам диагностирования класс делим по уровням:
1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать.
2-ая группа, учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом.
3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.
Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителям в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования. При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Это связано с изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний. Разработка дифференцированных заданий как на уроке, так и дома нацелена на систематическое изучение трудностей, которые учащиеся испытывают при усвоении материала, на изучение пробелов в их знаниях, глубокий анализ их текущих самостоятельных работ и четкую классификацию ошибок.
Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению на уроках русского языка во 2-ом классе по теме «Предложение». ( Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина)
Как одна из форм разноуровневого обучения на уроках русского языка может быть самостоятельный выбор заданий, т. е. ученики сами выбирают уровень, над которым они работают. Здесь ученики сами оценивают свои знания и возможности. На первых этапах этой работы я столкнулась с тем, что одни ученики переоценивают свои знания, другие наоборот – недооценивают свои силы. Но при систематической работе в данном направлении, ребята сами подходят к правильному выбору заданий для себя.
Итак, после выполнения тестовых заданий на Необходимом уровне ( Рабочая тетрадь по русскому языку , стр. 8-10 ), все учащиеся сами выбирают последующие задания.
1 уровень: Тестовые задания повышенного уровня ( Рабочая тетрадь по русскому языку , стр.10-11)
2 уровень: Упражнение 10 ( Дидактический материал, стр. 7 ), упражнение 17 ( Учебник, стр.12)
3 уровень: Упражнение 25 ( Учебник, стр.17)
Другая форма разноуровневой работы на уроке - это деление детей на группы по уровню развития.
Например, тема « Текст».
После выполнения Необходимого уровня (Рабочая тетрадь по русскому языку , стр.12-16) учитель раздает задания учащимся по уровню сложности:
1 уровень : Рабочая тетрадь по русскому языку , стр. 17-18
2 уровень: Дидактический материал, стр. 15, упр. 28
3 уровень: Учебник, стр. 31, упр. 45.
Также можно предложить ребятам, которые справляются с заданием быстрее остальных , новое задание на заранее подготовленной карточке. Эти задания также могут подбираться по уровню сложности либо выполнить любое задание на свой выбор из другого уровня.
1уровень: Озаглавь. Расставь знаки препинания в конце предложений. Новое пиши с заглавной буквы. осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг а это кто клюёт сосновые шишки это маленький клёст не улетает эта птичка не боится суровой зимы малышка в сильный мороз выводит птенцов вот так чудо
2уровень: Составить из слов предложения : а) любит, шарик, пёс, охоту ; б) ловит, наш, шарик, шурик ; в) степью, орёл, над, высоко, летает; г) в, приехали, мы, орёл, город ; д) хлебные, стелились, на, крошки, галки; е) галки, у, живёт, щенок, рыжик.
3уровень: Исправь ошибки: а) псу шарику подарили шарик; б) котёнок пушок поймал пушок; в) жеребёнок ветер мчался, как ветер.
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем. Я провожу анализ каждой работы, фиксирую ошибки , которые допускают ученики при выполнении тех или иных работ.
Подводя итог выше сказанному, подчеркнем, что:
учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.
Список литературы:
- Амонашвили Ш.А. Гуманно личностный подход к детям. - М., 1996. - 231с.
- Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. - 72с.
- Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоподготовленным ученикам. Киев, 1985. - 176с.
- Дик Ю.И., Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы. Перспективы общего и среднего образования. М., 1998. - 234с.
- Дифференцированный подход в процессе учебно-воспитательной работы в начальной школе. -М., 1983. 168с.
- Осмоловская И.М. Дидактические принципы организации дифференцированного обучения в школе. М: ИТОП РАО, 2001. -196с.
- Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении. /АПН СССР.- М., 1989.-65с.
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по математике.
2 класс
1 ур. Найди значения выражений:
75 – 4 99 – 7
75 – 40 99 – 70
35 – 2 58 – 3
35 – 20 58 – 30
2 ур. Найди значения выражений:
75 – 4 99 – 7 58 – 3
75 – 40 99 – 70 58 – 30
- Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
- Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
2 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 58 – 3 75 – 40 99 – 70 58 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
1 гр. Сравни ( >, <, = ) 60 * 6 18 см * 40 см 42 * 24 20 см * 2 дм 70 * 100 1 дм 3 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 гр. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 ) 30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с - 80 5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 гр. Сравни ( >, <, = ) 60 * 6 18 см * 40 см 42 * 24 20 см * 2 дм 70 * 100 1 дм 3 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 гр. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 ) 30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с - 80 5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 гр. Сравни ( >, <, = ) 60 * 6 18 см * 40 см 42 * 24 20 см * 2 дм 70 * 100 1 дм 3 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 гр. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 ) 30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с - 80 5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 гр. Найди значения выражений: 15 – 7 16 – 9 13 – 8 11 – 8 14 – 9 13 – 7 12 – 9 12 – 9 |
2 гр. Найди значения выражений: 15 – 7 16 – 9 13 – 8 11 – 8 14 – 9 13 – 7 12 – 9 12 – 9
_________________________________________________________ |
1 гр. Найди значения выражений: 15 – 7 16 – 9 13 – 8 11 – 8 14 – 9 13 – 7 12 – 9 12 – 9 |
2 гр. Найди значения выражений: 15 – 7 16 – 9 13 – 8 11 – 8 14 – 9 13 – 7 12 – 9 12 – 9
_________________________________________________________ |
1 гр. Решите примеры по образцу:
48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68
- 8
53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23
- 3
39 + 10 = ____________________________
- 9
45 – 30 = ____________________________
- 5
27 + 20 = ____________________________
____ ____
63 – 40 = ____________________________
____ ____
2 гр. Решите примеры: 47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______ 54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______ 38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______ 86 – 4 = _______ 74 = 5 = ______
|
3 гр. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.
47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
- Найди значения выражений.
1 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными.
6 * > 62 84 < * 4
* 0 > 30 * 0 < 2 *
* 1 < 2 * 4 * > * 0
2 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными.
6 * > 62 84 < * 4
* 0 > 30 * 0 < 2 *
* 1 < 2 * 4 * > * 0
7 * - * 0 = 2 1 * + 2 * = 22
* 0 + 6 = 56 * 4 - * 0 = 4
1 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры: ( 12 – 7 ) + 9 = ______ ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____
14 – ( 15 – 8 ) = ______ 9 + ( 13 – 6 ) = ______ |
2 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:
17 – ( 16 – 10 ) = _______ 3 + 9 – ( 16 - 8 ) = ______ ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______ 5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______ |
3 гр. Обозначь цифрами порядок действий: + - ( + )
________________________________________ |
1 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
1 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
1 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
1 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
2 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 58 – 3 75 – 40 99 – 70 58 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
2 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 58 – 3 75 – 40 99 – 70 58 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
2 ур. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 58 – 3 75 – 40 99 – 70 58 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
1 гр. Решите примеры по образцу: 48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68 40 8 53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23 50 3 39 + 10 = ____________________________ 30 9 45 – 30 = ____________________________ 40 5 27 + 20 = ____________________________ ____ ____ 63 – 40 = ____________________________ ____ ____ |
2 гр. Решите примеры: 47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______ 54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______ 38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______ 86 – 4 = _______ 74 = 5 = ______
|
3 гр. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика. 47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20 ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________
|
1 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными. 6 * > 62 84 < * 4 * 0 > 30 * 0 < 2 * * 1 < 2 * 4 * > * 0 |
2 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными. 6 * > 62 84 < * 4 * 0 > 30 * 0 < 2 * * 1 < 2 * 4 * > * 0 7 * - * 0 = 2 1 * + 2 * = 22 * 0 + 6 = 56 * 4 - * 0 = 4 |
1 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными. 6 * > 62 84 < * 4 * 0 > 30 * 0 < 2 * * 1 < 2 * 4 * > * 0 |
2 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными. 6 * > 62 84 < * 4 * 0 > 30 * 0 < 2 * * 1 < 2 * 4 * > * 0 7 * - * 0 = 2 1 * + 2 * = 22 * 0 + 6 = 56 * 4 - * 0 = 4 |
1 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры: ( 12 – 7 ) + 9 = ______ ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____
14 – ( 15 – 8 ) = ______ 9 + ( 13 – 6 ) = ______ |
2 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:
17 – ( 16 – 10 ) = _______ 3 + 9 – ( 16 - 8 ) = ______ ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______ 5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______ |
3 гр. Обозначь цифрами порядок действий: + - ( + )
________________________________________ |
1 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры: ( 12 – 7 ) + 9 = ______ ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____
14 – ( 15 – 8 ) = ______ 9 + ( 13 – 6 ) = ______ |
2 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:
17 – ( 16 – 10 ) = _______ 3 + 9 – ( 16 - 8 ) = ______ ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______ 5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания ( на примере 1 класса УМК "Перспектива")
Одним из основных направлений современного обучения является индивидуализация, где основой является дифференцированный подход в обучении. Основная цель дифференцированного обучения – это организовать учебный процесс на основе учета особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей. Перед нами стоят задачи: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.
Считаю, что важным аспектом в развитии личности, является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Внутриклассная дифференциация в начальной школе существует издавна, является основным путем осуществления индивидуализации обучения, поэтому обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем начальных классов. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к обучению. Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
– Выявление отставаний в ЗУН;
– Ликвидацию их пробелов;
– Устранение причин неуспеваемости;
– Формирование интереса и мотивация к учебе;
– Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
Пособие состоит из разноуровневых карточек и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.
Первый уровень – репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Второй уровень – конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
Третий уровень – творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано как в самостоятельной работе, так и при работе в парах.
Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:
– учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
– стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
– поднялся уровень преподавания в начальной школе;
– дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.
Актуальность данного методического пособия не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков овладения грамотного письма учащимися является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
Таким образом, методическое пособие имеет практическую значимость для учителей начальной школы.
Тема: «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Тема: «Правописание проверяемых безударных гласных»
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных».
Тема: «Правописание непроизносимых согласных».
Библиографическая ссылка
Шакирова Г.Ф. РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА») // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 1-1. – С. 96-98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...
разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...