КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час на тему

Фомина Любовь Константиновна

Цель:     создание условий для закрепления общих понятий о признаках осени.Задачи:

1)      формировать представления о признаках осени;

2)      развивать зрительное восприятие;

                3) воспитывать  культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КЛАССНЫЙ ЧАС636.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Основной педагог:     Фомина Л. К.                                          

Учебная дисциплина:    Классный час                                             Класс: 2б

Тема: «Путешествие в страну Законию и прав».

Цель:        формирование представлений учащихся о Конституции как Основном законе РФ, о символах России, правах гражданина России, воспитание гражданина России.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с основными правами, символикой РФ.
  2. Развивать умение называть свои права, символику РФ.
  3. Воспитывать уважение к другим людям.

Формируемая компетенция: информационная

Оборудование: ноутбук, игрушка «Мудрая сова», иллюстрации «Права ребенка», карандаши, раскраска герб РФ, полоски синего, красного, белого цвета, презентация к классному часу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся.

Учитель приветствует обучающихся.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.

 Обучающиеся приветствуют учителя. 

2.

Постановка целей и задач классного часа.

Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи и цели классного часа.

 Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию и прав. Страна Закония и прав удивительная страна, ее нет на карте. А поедим мы туда на…

Угадайте ребята на чем? (звучит музыка «Паровозика»).

Правильно, на поезде. Занимаем места и повторяем за мной:

Вот  поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укочу.

А вот и наша станция (вывеска «Страна Закония и прав»).

Обучающиеся слушают учителя.

- На поезде.

Обучающиеся повторяют за учителем:

Вот  поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укочу.

3.

Объяснение нового материала.

Цель этапа:

3.1.  Речевая разминка «Поезд»

Ребята посмотрите, кто нас встречает (на столе, перед детьми игрушка «Мудрая сова»). Смотрите, что она нам принесла (лежит Конституция РФ). Ребята, перед вами книга которая называется Конституцией РФ.

Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции.

Конституция – это сборник всех законов, по которым живут люди. Давайте повторим.

Мы узнаем сегодня о некоторых из них (слайдовая презентация).  

- право на жизнь (картинка) http://images.myshared.ru/95406/slide_2.jpgПраво на жизнь — неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни.

- право на образование

- право на отдых

Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности. В школе соблюдаются права ребенка, т.к. у вас ребята, есть каникулы, выходные дни, есть переменки и динамические паузы.

- право на медицинское обслуживаниеКогда мы болеем, то можем обратиться к врачу. Что бы он назначил лечение, выписал нам лекарство.

- право на образование.

http://900igr.net/datas/chelovek/Prava-rebjonka.files/0003-003-Deti-iemejut-pravo-na-besplatnoe-obrazovanie.jpgМы имеем право получать бесплатное образование.

http://gimnazia343.ru/novoe/prava_detey/pr_1.jpgРебята, все мы имеем право на безопасное условие жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Давайте повторим права о которых мы сейчас говорили.

А теперь внимательно посмотрите на экран. Давайте вспомним, как зовут нашего президента РФ. Правильно ребята В. В. Путин (слайд 2).

В нашем государстве есть символы. Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.

 Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие? (слайд 3).

А вы знаете ребята, что каждая полоска на флаге РФ имеет свое значение:

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

На каждом столе имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.

Молодцы! Очень красивые флажки у нас получились!

Следующий символ – это гимн.

Гимн – это торжественная песня в честь государства.

Во время исполнения гимна все люди должны вставать, чтобы выразить свое уважение к стране (звучит отрывок из гимна РФ).

Следующий символ – это герб (слайд 5).

Герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках, на флагах, других государственных документах (слайд 6, 7, 8).

Перед вами герб РФ, давайте его раскрасим. Молодцы! Очень красивые гербы у нас получились. Давайте оставим их «Мудрой сове» на память о нас.

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Конституция – это сборник всех законов, по которым живут люди.

-Президента РФ зовут В. В. Путин.

4.

Закрепление и повторение изученного материала.

Цель этапа:

Закрепление нового материла

А нам пора возвращаться в школу. Давайте попрощаемся с «Мудрой совой». Занимаем места и отправляемся в дорогу (звучит песенка «Паравозика»).

Вот  поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укочу.

5.

Подведение итогов урока и оценка.

Цель этапа: установить степень усвоения обучающимися нового материала, новых понятий.

Вот мы и вернулись обратно в школу. Давайте вспомним где мы побывали?

Как называется торжественная песня в честь государства? (гимн)

Как называется символ государства, состоящий из трех полос – белой, синей, красной? (флаг)

И последний символ государства? (герб)

Как называется сборник законов, по которым мы живем? (Конституция). 

Молодцы ребята!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, раскрашивают герб РФ.

6.

Рефлексия.

Цель этапа: выяснить мнение обучающихся о классном часе.

Учитель проводит рефлексию урока.

Учитель предлагает ответить на вопросы: «Что вам понравилось в нашем путешествии?», «Что было трудно?». «Мудрая сова», чтобы вы не забывали о своих правах, передала вам, цветочки.

Обучающиеся анализируют работу на классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...