Родительское собрание "Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало"
презентация к уроку на тему
Материал раскрывает понятие "память", виды памяти, знакомит с приемами запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В презентации раскрывается понятие "память", виды памяти, приемы запоминания. | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая память природный дар результат постоянных тренировок
Память играет важную роль в учебной деятельности детей Положительные эмоции от учебы возможны только в том случае, если в достаточной степени развита способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
Память – это основа нашей психической жизни Виды памяти долговременная память кратковременная память Как же развить память?
Приемы запоминания Группировка – любой материал легче запоминается, если разделить его на части, группы. Так, в любом тексте можно выделить вступление, основную часть, заключение.
Приемы запоминания Классификация – если информацию классифицировать, нагрузка на память уменьшается во столько раз, на сколько классов был разделен материал (животные и растения, имена существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова…)
Приемы запоминания Ассоциации – для того, чтобы использовать эту способность, ребенку достаточно задать вопрос: «Что тебе напоминает это слово? Этот рисунок?» При этом не надо критиковать, отвергать то, что предлагает ребенок, даже если вам эта ассоциация кажется неудачной, неприемлемой.
Приемы запоминания Опорные пункты – любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и т.д.
Приемы запоминания Аналогии – используются, когда необходима точность запоминания. Например, выучив одно определение как образец, остальное можно запомнить по аналогии.
Приемы запоминания Схематизация – ряд грамматических правил легче запоминать, изобразив его основное содержание в виде схемы.
Приемы запоминания Достраивание материала – разрозненную информацию, например, иностранные слова, легче запоминать, объединив их какими-либо придуманными связками, добавив что-то от себя.
Приемы запоминания Структурирование – установление внутри материала связей, благодаря чему он начинает восприниматься как целое.
Психолого-педагогическая литература Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987 Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...
Семейный праздник "Жизнь - прожить не море переплыть".
Мероприятие, сценарий которого я предлагаю (семейный праздник «Жизнь прожить – не море переплыть»), является коллективным творческим делом. На мотивационно-ориентировочном этап...
Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".
Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...
презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"
В презентации представлены материалы к родительскому собранию....
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....
Программа родительского университета "Мудрое сопровождение ребенка»
В связи с глубокими изменениями, происходящими в нашем обществе, в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации находятся современные семьи. С одной стороны, наблюдается поворот о...
Классный час "Жизнь прожить - не поле перейти".
Классный час для 4 класса....